Японская модедель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 10:27, контрольная работа

Краткое описание

Менеджмент в Японии, как и в любой другой стране, отражает ее исторические, особенности, культуру и общественную психологию. Он непосредственно связан с общественно-экономическим укладом страны. Японские методы управления в корне отличны от европейских и американских. Это не значит, что японцы управляют более эффективно. Скорее можно сказать, что основные принципы японского и европейского менеджмента лежат в разных плоскостях, имея очень немного точек пересечения.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы управления Японии
1.1 Принципы японского управления
1.2 Описание японской модели менеджмента
2. Сравнительный анализ японской школы менеджмента
2.1 Сравнение с Англо-Американской моделью
2.2 Сравнение с Немецкой моделью
3. Применение японского опыта в российском менеджменте
3.1 Формирования российского менеджмента на основе зарубежных
школ менеджмента
3.2 Проблемы менеджмента в России и возможность использования японского опыта
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Для поведения руководителей  в рамках благоприятной экономики  характерно: сохранение рабочих мест, минимизация потерь квалифицированных рабочих при сокращении объемов производства и его диверсификации. Но бывает у нас случаи «подсиживания», когда один человек чтобы продвинуться пытается всеми возможным способами скинуть с должности, к которой стремятся, человека, который там работает. В результате существует вероятность потери кого-то из сотрудников. Данные методы в Японии не допустимы - вот этому принципу необходимо следовать и нашим людям. японский менеджмент

В рамках рациональной экономики  это жесткое распределение ресурсов внутри предприятия: борьба за рынки сбыта, укрепление своих позиций на рынке, проведение новой финансовой политики и изменение внутренней организации, - при усилении роли финансового капитала над производственным и человеческим.

Плохое качество продукции, вот еще одна из наших проблем, которая не позволяет по большому счету выходить нам на мировой рынок. Весь наш экспорт состоит только из сырья, по причине большого его наличия. Но оно то со временем заканчивается. А товаров, свободно конкурирующих на мировом рынке, по-прежнему, нет. Так вот опыт необходимо перенимать в части качества продукции. Контроль за которым в Японии отработан от и до.

Российские менеджеры  в начале переходного периода  ориентировались на управление с  позиций рационального использования всех внутренних ресурсов и опирались на работников - собственников этого предприятия (владельцев крупных пакетов акций).

Таким образом, российский опыт переходной к рынку экономики  внесли особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке представляется более высокой ценностью для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение открытости в управлении предприятиями. При этом открытость обеспечивается не столько за счет утери власти менеджерами, сколько за счет уменьшения влияния рабочих. Более того, менеджмент ряда предприятий готов добровольно поделиться властью и ведет активный поиск внешних инвесторов, в том числе и зарубежных, но это следующая ступень эволюции.

Таким образом, менеджмент Российской Федерации пока далек  от заданных глобализацией параметров (тех которые заданы мировыми лидерами в области менеджмента Япония и Америка) на всех уровнях: от отдельной фирмы до общества в целом. Однако годы рыночных реформ заложили позитивные предпосылки формирования рыночных принципов управления и нового поколения менеджеров с новыми взглядами и установками, которые основаны на зарубежном опыте и не малый вклад в это вносит Японская школа менеджмента. Они умеют учреждать и организовывать бизнес, заключать сделки, рационально хозяйствовать, знают, как удешевить производство и объем товаров, найти поставщика и потребителя.

Современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

 

Заключение

 

Япония - маленькая страна. Плотность населения высока. Ресурсы  ограничены. Природные катаклизмы вызывают чувство опасности. Поэтому у  японцев острое чувство необходимости  национального единства. Они в  полной мере осознают, что их выживание зависит от единства и социальной сплоченности. Японцы работают группой более эффективно, чем европейцы, особенно когда перед ними поставлена сложная задача. Даже принятие решений осуществляется в Японии путем группового консенсуса. Японское общество поделено на отдельные институты не горизонтально, а вертикально. Предприятие является одним из таких институтов. Менеджеры и работники могут иметь разногласия, но это чисто внутренние дела фирмы. Японский менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для развития их творчества, мастерства и сознательности. Японский менеджмент и японская модель экономики позволяли стране эффективно мобилизовать личностный и общественный потенциал народа для реализации постоянного роста производства, недопущения чрезмерного общества и предотвращения извращения социально-экономических отношений под влиянием криминальных элементов.

Понимание японского  менеджмента наверняка поможет  российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться в проблемах экономики своей страны, дает возможность к совершенствованию производства. Тем более что предприятия, работающие «по-японски», уже созданы в США, Великобритании, Малайзии, Таиланде и во многих других странах. Овладение стержнем японского менеджмента - отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д. - необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

Формирование российского  менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в  сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального  контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Российский опыт переходной к рынку экономики внесли особенности реформирования управления. Это переход к рациональной экономике, где завоевание позиций на рынке представляется более высокой ценностью для менеджеров, чем максимизация числа сохранения рабочих мест, диверсификация производства взамен массового производства изделий, которые умели выпускать. Прослеживается расширение открытости в управлении предприятиями.

 

Библиографический список

 

1. Алиев, Н.М. Модели  управления в исторической ретроспективе / Н.М. Алиев. - М.: Вагруис, 2004. – 192 с.

2. Бестужев - Лада, И.В. Социальные  аспекты моделей управления / И.В.  Бестужев - Лада. - М.: Олимп, 2004. – 384 с.

3. Горбатова, И.И. Деятельность  менеджеров в системе модели  управления / И.И. Горбатова. - М.: Дело, 2004. – 335 с.

4. Демченко, А.И. Некоторые проблемы  в системе модели управления / А.И. Демченко. - М.: Олимп, 2006. – 249 с.

5. Ерошенков, И.Н. Деятельность  менеджера в современных условия  / И.Н. Ерошенков. - М.: Астрель, 2005.- 332 с.

6. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект, 2005. – 254 с.

7. Насуха, Н.А. Менеджмент: Учебное пособие / Н.А. Насуха. - М.: Просперити, 2005. – 221 с.

8. Пацына, Г.В. Основы управления  / Г.В. Пацына. - М.: Вагриус, 2007. - 421 с.

9. Поршнев, А.Г. Управление  организацией / А.Г. Поршнев. - М.: ИНФРА


Информация о работе Японская модедель менеджмента