Выработка стратегии фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

На основании этого целесообразно оптимизировать существующие громоздкие системы управления деятельностью, представляющие собой последовательную цепочку этапов: планирования, организации, мотивации и контроля и нестабильную обратную связь между целями и достигнутыми результатами. Стратегическое управление должно быть ориентировано на параллельную организацию своего процесса, с целью сокращения времени на разработку и внедрение (в том числе преодоление сопротивления нововведениям) антикризисной защиты управления организацией и повышения общей эффективности ее деятельности.

Оглавление

Введение 3
1.Типы стратегий менеджмента. 6
1.1. Стратегия и тактика организации. 6
1.2. Эталонные стратегии развития. 8
2. Выработка стратегии фирмы 13
2.1. Шаги определения стратегии 13
2.2. Выбор стратегии 17
3. Предприятие «Центролит» 22
3.1. Стратегическая позиция проекта. 23
3.2. Экономические результаты и эффективность стратегии. 26
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

4. Участие в  проекте внешних партнеров, в  том числе и заграничных, создает уверенность в квалифицированном внедрении нового технологического процесса.

5. Дополнительно  полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства. 

Заключение

     Выбор стратегии и ее выполнение являются основными частями стратегического  управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, относящееся к таким сторонам ее деятельности, как сфера, средства и форма.

     Выбор стратегии зависит от ситуации, в  которой находится организация. Однако существуют определенные подходы в выборе стратегии и определенные рамки, в которые вписываются стратегии. Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы: 1) прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) Лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукции; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

     Существует  несколько групп эталонных стратегий  развития бизнеса. К первой группе относятся  стратегии концентрированного роста, ко второй - стратегии интегрированного роста, к третьей стратегии диверсифицированного роста и, наконец, к четвертой - стратегии сокращения.

     Выработка стратегии предполагает уяснение текущей  стратегии и анализ портфеля продукции. Выбор стратегии связан с состоянием ключевых факторов, к которым относятся  сильные стороны отрасли и  фирмы, цели фирмы, интересы высшего руководства, финансовые ресурсы фирмы, квалификация работников, обязательства фирмы, степень зависимости от внешней среды, фактор времени.

     Оценка  выбранной стратегии проводится по следующим направлениям: 1) приводит ли стратегия к достижению целей  фирмы; 2) соответствует ли выбранная стратегия состоянию и требованиям окружения; 3) соответствует ли выбранная стратегия потенциалу и возможностям фирмы; 4) оправдан ли риск, заложенный в стратегии.

     Выполнение  стратегии связано с проведением  стратегических изменений, которые должны привести к решению трех задач: 1) установление приоритетности административных задач в соответствии с принятой стратегией; 2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами; 3) приведение в соответствие с выбранной стратегией стиля лидерства и управления. Основными областями проведения стратегических изменений являются организационная структура и организационная культура.

     Стратегические  изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации. 

 

Список  литературы

  1. А.Т. Зуб Стратегический менеджмент : учеб. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление; М.: 2006
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс; М.: Издательство МГУ, 2006
  4. Мескон М. и др. Основы менеджмента; М.: 2006
  5. Коротков Э.М. Концепция менеджмента; М.: Издательство-Консалтинговая Компания «ДеКА», 2005

Информация о работе Выработка стратегии фирмы