Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 12:08, курсовая работа
На основании этого целесообразно оптимизировать существующие громоздкие системы управления деятельностью, представляющие собой последовательную цепочку этапов: планирования, организации, мотивации и контроля и нестабильную обратную связь между целями и достигнутыми результатами. Стратегическое управление должно быть ориентировано на параллельную организацию своего процесса, с целью сокращения времени на разработку и внедрение (в том числе преодоление сопротивления нововведениям) антикризисной защиты управления организацией и повышения общей эффективности ее деятельности.
Введение 3
1.Типы стратегий менеджмента. 6
1.1. Стратегия и тактика организации. 6
1.2. Эталонные стратегии развития. 8
2. Выработка стратегии фирмы 13
2.1. Шаги определения стратегии 13
2.2. Выбор стратегии 17
3. Предприятие «Центролит» 22
3.1. Стратегическая позиция проекта. 23
3.2. Экономические результаты и эффективность стратегии. 26
Заключение 28
Список литературы 30
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя из возможностей более полного использования своего потенциала. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена также правовым регулированием поведения фирмы, например, антимонопольным законодательством, социальными ограничениями, зависимостью от природной среды, зависимостью от политических факторов и т. п. Временной фактор должен обязательно приниматься во внимание при всех случаях выбора стратегии. Связано это с тем, что и возможности, и угрозы для фирмы, и планируемые изменения всегда имеют определенные временные границы. При этом важно учитывать и календарное время, и временную продолжительность интервалов осуществления конкретных действий по реализации стратегии. Фирма не в любой момент и не в табеле календарные сроки может осуществлять стратегию, а только в те моменты и в те сроки, в которые появляется возможность для осуществления стратегии.
Оценка выбранной стратегии в основном осуществляется в виде анализа правильности и достаточности учета при выборе стратегии основных факторов, определяющих возможности осуществления стратегии. Вся процедура оценки выбранной стратегии в конечном счете подчинена одному: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. и это является основным критерием оценки выбранной стратегии. Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям.
Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения. Проверяется то, насколько стратегия увязана с требованиями со стороны основных субъектов окружения, в какой степени учтены факторы динамики рынка и динамики развития жизненного цикла продукта, приведет ли реализация стратегии к появлению новых конкурентных преимуществ и т.п.
Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы. В данном случае оценивается то, насколько выбранная стратегия увязана с другими стратегиями, соответствует ли стратегия возможностям персонала, позволяет ли существующая структура успешно реализовать стратегию, выверена ли программа реализации стратегии во времени и т.п.
Приемлемость
риска, заложенного
в стратегии. Оценка оправданности
риска проводится по трем направлениям:
реалистичность предпосылок, заложенных
в основу выбора стратегии; к каким негативным
последствиям для фирмы может привести
провал стратегии; оправдывает ли возможный
положительный результат риск потерь
от провала в реализации стратегии.
3. Предприятие «Центролит».
Предприятие представляет собой акционерное общество открытого типа, в котором контрольный пакет акций принадлежит государству. Находится в западной части Российской Федерации. Предприятие занимает площадь в 50 га. В его состав входят 4 основных цеха (цех крупного литья, цех среднего литья, цех мелкого литья и цех плавки) и 6 вспомогательных цехов, обеспечивающих работу основного производства (инструментальный, модельный, ремонтно-механический, шихтовых материалов, транспортный, энергосиловой).
Литейный
завод “Центролит”
- отливок из серого и высококачественного чугуна;
- отливок непрерывного литья из серого чугуна диаметром 40-220 мм;
- отливок непрерывного литья из бронзы диаметром 30-110 мм, полых заготовок с наименьшей толщиной стенок 12 мм и минимальным внутренним диаметром 30мм;
- литых чугунных заготовок различной конфигурации массой от 2 до 10000кг.
Эта продукция составляет 90% от общего объема продукции завода.
Наличие вспомогательных цехов завода позволяет изготавливать:
- металломодельную оснастку и пресс-формы;
- модельные комплекты из дерева;
- товары народного потребления
Эта продукция составляет 10% от общего объема продукции завода.
Серийность производимой продукции – от индивидуальных заказов домассовых серий.
Потребителями
продукции завода является предприятия
машиностроения, расположенные в основном
в европейской части РФ, а также страны
СНГ.
3.1 Стратегическая позиция проекта.
Основными конкурентами в производстве медной катанки являются: СП “Казкат” г. Джезказган, объем производства 50 т/тн в год; Балхашский металлургический комбинат, объем производства 30 т/тн в год.; ПО “Уралэлектромедь”, объем производства 225 т/тн в год. При внедрении предлагаемой стратегии завод будет находиться в предпочтительной позиции. Конкуренты будут проигрывать в следующем:
- СП “Казкат” – в цене, в соблюдении сроков, в качестве;
- БМК – во
всех показателях из-за
- ПО “Уралэлектромедь”
– в соблюдении сроков
Такие выводы сделаны на основании проектных данных. Цена по проекту уступают только 3 конкуренту из-за их экономики на большом объеме производства. На заводе внедрена хорошая система управления качества, что позволяет предположить возможность обеспечения высокого качества и неукоснительное соблюдение сроков поставки.
При разработке стратегии были найдены конкретные потребители уже готовые давать заказы на продукцию заводу, поэтому можно говорить о неплохой сети сбыта.
Таким образом, делаем вывод о необходимости внедрения стратегии производства непрерывного литья и прокатки медной и алюминиевой катанки на заводе “Центролит”, поскольку существуют объективные предпосылки создания нового производства.
Ключевыми факторами, отличающими завод “Центролит” в своей отрасли, являются:
- производительные кадры, имеющие многолетний опыт работы; сильная мотивация руководства и коллектива завода в достижении цели проекта;
- качество продукции
- организация современного технологического производства;
- видение перспектив развития предприятия, которые могут быть реализованы после достижения целей проекта;
- репутация марки фирмы;
- ориентация на покупателя, его запросы и пожелания;
- четкое определение свойств продукта;
- для реализации выбрана современная технология, не имеющая аналогов у ближайших соседей;
- компетентность в хозяйственной области; участие в рынке для данного
ассортимента продукции в настоящее время составляет почти 100%;
- ориентация на сокращение издержек;
- способность приспособления к изменению рыночных условий.
Завод способен осуществлять производство в зависимости от потребностей рынка, а также увеличения объемов выпуска за счет прибылей от предшествующей деятельности и реализации продукции, выпущенной в рамках настоящего проекта.
В дополнение к вышесказанному у завода имеются следующие преимущества:
- имеется производственный корпус, который удовлетворяет условиям планируемого производства;
- уже существуют внутренние транспортные коммуникации (автомобильные и железнодорожные), что полностью обеспечивает непрерывное транспортное обслуживание производства.
Инвестиционные издержки, связанные с реализацией стратегии производства новой продукции.
Для реализации
предложений стратегии
Произвести подробные капитальные вложения предприятие самостоятельно не в состоянии, поэтому необходимо получение кредитов. У государства в настоящее время отсутствуют средства для инвестиции, поэтому в полной мере рассчитывать на этот источник не приходится. Коммерческие банки неохотно идут на инвестирование долгосрочных проектов. Необходимо использовать зарубежные кредиты или иные источники. Итак, общая потребность в кредите составляет 158.671 млн. руб., общая
величина собственных вложений – 18100 млн. руб. (на подготовительные работы), общий объем инвестиций составляет 206771 млн. руб. Этот объем инвестиций позволит производить 50 тыс. тн медной катанки в год.
В соответствии с проектом финансирование будет осуществляться в установленные сроки, предусмотренные планом-графиком .План-график предусматривает, что от начала работ до начала выпуска пробной партии продукции проходит период времени около 21 месяца.
В течение 22-го месяца
будет осуществлен выпуск продукции
в количестве 1000 тонн.
3.2 Экономические результаты и эффективность стратегии.
Предусматривается, что начисление налога на прибыль брутто будет составлять 30%. Таким образом, данный проект является выгодным (достигается чистая прибыль больше нормы прибыли на капитал).
Для экономической оценки используется метод дисконтирования потоков (денежных).
Для определения допускаемых отклонений от значений принятых величин, выполнен анализ чувствительности проекта на следующие факторы:
- изменение цен на
выпускаемую продукцию;
- колебание издержек производства.
Для гарантии рентабельности, основные параметры проекта должны иметь самое малое следующие величины:
1)Показатель быстрой ликвидности показывает покрытие краткосрочных обязательств
денежными средствами и дебиторской задолженностью и должен быть больше 1. Это условие выполняется на протяжении всего рассматриваемого периода. Таким образом, высокие показатели платежеспособности подтверждают возможность реального выполнения имеющихся кредитных обязательств.
2)Показатели финансовой структуры показывают, что на начальных этапах
реализации проекта предприятие использует в основном заемный капитал, но к третьему году доля собственного капитала составляет уже 52% активов.
3)Финансовый риск проекта в первый год реализации очень велик, хотя не
превышает допустимый (+1), но с каждым годом он уменьшается. Это подтверждает целесообразность кредитования проекта.
4)Показатели рентабельности показывают на выгодную ценовую ситуацию – затраты и ценовые показатели в отношении стоимости основных средств. 5)Показатель рентабельности собственных капиталов подтверждает выгодность инвестиции для предприятия.
6)Показатели эффективности работы показывают на хорошее использование основных средств, а также должным образом покрытие стоимости активов доходами от продажи продукции.
Общая макроэкономическая оценка стратегии.
1. Организация современного в технологическом отношении
производства позволяет: а) предоставить дополнительные рабочие места для безработных граждан;
б) с выпуском продукции осуществить ощутимое пополнение бюджета государства;
в) улучшить финансовое состояние завода;
г) начать вводить современную систему управления производством.
2. Предприятия, которые за счет собственных средств (без дотаций государства), обеспечивает рентабельность своей работы, будут иметь первенство в участии процессах реструктуризации.
Общая микроэкономическая оценка проекта.
1. Как следует из финансово-экономического анализа, стратегия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли, полностью гарантирует выполнение кредитных обязательств.
2. Завод имеет высококвалифицированный управленческий и производственный персонал с многолетним опытом работы, что гарантирует грамотную реализацию проекта.
3. Завод будет осуществлять выпуск продукции в одной из наиболее перспективных отраслей народного хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные экономические результаты своей работы.