Восприятия, ценности и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявление сущности восприятий и ценностей, как элементов организационной культуры организации и их роли в оценке трудовых ресурсов, повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………......4
1 Восприятия и ценности: понятие и сущность…………………………………………...……...6
2 Привлечение и отбор персонала, оценка трудовых ресурсов, роль восприятий и ценностей в повышении эффективности этих процедур …………………………..…………………………12
Заключение………………………………………………………………..……….........................17
Список использованных источников………………………………….………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая по организации поведения.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

      4. Для того чтобы добиться полной идентификации сотрудников с организацией, необходимо проводить целый комплекс последовательных мер, начиная с тщательного отбора кандидатов для приема на работу в организацию. Кадровая политика в области привлечения, отбора, оценки кадров состоит в определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала.

      Для повышения эффективности вышеперечисленных  процедур используются различные способы. Необходимо отметить, что интуитивные методы отбора и оценки кадров неприемлемы для формирования трудовых коллективов рыночного типа.

      Уже на начальном этапе в ходе отборочных собеседований с кандидатами  необходимо выявить тех, чьи личностные черты и система взглядов в значительной мере не отвечают культуре организации или противоречат ей.

      5. В целом, полная идентификация сотрудника с компанией означает, что он не только осознает идеалы компании, четко соблюдает правила и нормы поведения в организации, но и внутренне полностью принимает корпоративные ценности. В этом случае культурные ценности организации становятся индивидуальными ценностями сотрудника, занимая прочное место в мотивационной структуре его поведения. Со временем работник продолжает разделять эти ценности уже вне зависимости от того, находится ли он в рамках данной организации или трудиться в другом месте. Более того, такой работник становится мощным источником данных ценностей и идеалов, как в рамках сформировавшей его организации, так и в любой другой компании, фирме и т.п. 

 

    

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 
 

    1. Аширов, Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 360 с.

    2. Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2001. – 496 с.

    3. Иванова, С.В. Искусство подбора  персонала: Как оценить человека  за час. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 160 с.

    4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие – 11-е изд., испр. / Н.И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.

    5. Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – Москва: Инфра-М, 2007. – 367 с.

    6. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А.Я. Кибанов. – Москва: Инфра-М, 2008. – 445 с.

    7. Магура, М.И. Поиск и отбор персонала: изд. 3, перераб. и дополн. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003. – 313 с.

    8. Мякушкин, Д.Е. Комплексная оценка управленческого персонала [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.myakushkin.ru – Дата доступа: 15.11.2010.

    9. Основные элементы культуры / Общество как социокультурная система / Социология / Литература для студента [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://libsib.ru/sotsiologiya/obschestvo-kak-sotsiokulturnaya-sistema/osnovnie-elementi-kulturi – Дата доступа: 05.11.2010.

    10. Поведение в организации: Учеб. для вузов по экон. специальностям и направлениям / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: Изд. дом "Инфра-М", 1999. – 218 с.

    11. Спивак, В.А. Корпоративная культура: Теория и практика / В.А. Спивак. – СПб.: Изд. дом "Питер": ЗАО "Питер бук", 2001. – 345 с.

    12. Сухорукова, М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. – М.: Управление персоналом. – №11, 2000. [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://quality.eup.ru/MATERIALY7/ckk.html – Дата доступа: 07.11.2010.

    13. Травин, В.В. Управление человеческими ресурсами: Учеб.-практ. пособие / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: Дело, 2004. - 127 с.

    14. Шарков, Ф.И. Брендинг и культура организации: Упр. брендом как элементом культуры орг.: Учеб. для вузов / Ф.И. Шарков, В.А. Ткачев. – М.: Соц. отношения: Перспектива, 2003. – 266 с.

    15. Шейн, Э.X. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В.А. Спивака. — СПб: Питер, 2002. — 336 с

Информация о работе Восприятия, ценности и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала