Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 14:54, курсовая работа
Цель работы – выявление сущности восприятий и ценностей, как элементов организационной культуры организации и их роли в оценке трудовых ресурсов, повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала.
Введение…………………………………………………………………………………………......4
1 Восприятия и ценности: понятие и сущность…………………………………………...……...6
2 Привлечение и отбор персонала, оценка трудовых ресурсов, роль восприятий и ценностей в повышении эффективности этих процедур …………………………..…………………………12
Заключение………………………………………………………………..……….........................17
Список использованных источников………………………………….………………………….
Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» | Минский филиал МЭСИ | ||||||||||||
Кафедра экономики Курсовая
работа по
дисциплине « Организационное
поведение» | |||||||||||||
Тема 8 | "Восприятия, ценности и их роль в оценке трудовых ресурсов и повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала" | ||||||||||||
Студент |
Дубков С.С.,
гр. 79 МО |
курс | 2 | ||||||||||
подпись | Дата | ||||||||||||
Руководитель | ст. преподаватель Тищенко Л.И. | ||||||||||||
Ф.И.О. | подпись | Дата | |||||||||||
Зарегистрировано
на кафедре |
|||||||||||||
Ф.И.О. | Подпись | Дата | |||||||||||
Минск 2010г. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Восприятия и ценности:
понятие и сущность…………………………………………...…….
2 Привлечение и отбор персонала, оценка трудовых ресурсов, роль восприятий и ценностей в повышении эффективности этих процедур …………………………..…………………………12
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников………………………………….………………
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 20 с., 15 источников.
ВОСПРИЯТИЯ,
ЦЕННОСТИ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА,
ПРИВЛЕЧЕНИЕ, НАБОР И ОТБОР ПЕРСОНАЛА,
ОЦЕНКА ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ
Название
курсовой работы: Восприятия, ценности
и их роль в оценке трудовых ресурсов
и повышении эффективности
Объект исследования – восприятия и ценности как фактор развития корпоративной культуры организации.
Предмет
исследования – роль восприятий и
ценностей в повышении
Цель работы – выявление сущности восприятий и ценностей, как элементов организационной культуры организации и их роли в оценке трудовых ресурсов, повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала.
При выполнении работы использованы методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, обобщения, сравнения, описания. Методологической базой исследования явился системный подход.
В процессе работы проведены следующие исследования:
- выявлена сущность и сформулировано определение восприятий и ценностей;
- изучены и охарактеризованы факторы, оказывающие влияние на восприятие;
- проанализирован состав корпоративных ценностей и норм;
- рассмотрены понятия привлечения и отбора персонала, оценки трудовых ресурсов;
-
определена роль восприятий и ценностей
в повышении эффективности этих процедур.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ
Персонал является мотором любой организации, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность. Часто руководитель основное внимание обращает на финансовые, производственные вопросы, вопросы материально-технического обеспечения или сбыта готовой продукции, не уделяя достаточного внимания людям, которые обеспечивают работу организации по всем этим направлениям.
Проблема профессионального отбора и оценки кадров является особо актуальной в наши дни. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество людских ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.
Во время подбора персонала обычно оцениваются результаты работы (достижения), способности, характер работника, его адаптация в данной должности. Характерно при этом, что при решении материального стимулирования приоритет отдается результатам работы, а при решении вопросов продвижения по службе, расстановки кадров и повышения квалификации предпочтение получают способности и характер.
Наиболее распространены такие методы оценки, как метод оценки сравнением, шкалой, подробным описанием личности, нормативом работы, комплексный метод оценки, метод самооценки. В целом используются как стандартизированные портретные характеристики качеств работников, так и количественный подход к выражению этих характеристик. В последние годы существенно меняются процедуры оценки кадров, к ним все шире привлекаются сами работники.
Требования
творческого подхода работников
к производству обусловили повышение
их самостоятельности и
Важная
роль в становлении организационной
культуры принадлежит так называемому
мотивационному ресурсу работников
– включение в структуру
Сами по себе культурные ценности не могут быть ни хорошими, ни плохими, однако они могут способствовать или препятствовать реализации определенных целей и задач организации. Опыт показывает, что корпоративная культура, обеспечивающая эффективность и управляемость, должна включать служение профессиональную компетентность, стабильность, социальную ответственность за свои действия, дисциплинированность, стремление к анализу и учету возможно более широкого круга факторов и последствий принимаемых решений.
Повышение уровня корпоративной культуры, формирование в ней целесообразных ценностных ориентаций, установок, норм, отношений является важным условием эффективного функционирования организации.
Цель работы состоит в выявлении сущности восприятий и ценностей, как элементов организационной культуры организации и их роли в оценке трудовых ресурсов, повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала.
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
- выявление сущности и формулировка определения восприятий и ценностей;
-
изучение и характеристика
- анализ состава корпоративных ценностей и норм;
-
рассмотрение понятий
- определение роли восприятий и ценностей в повышении эффективности этих процедур.
Объектом исследования в данной работе выступают восприятия и ценности как фактор развития корпоративной культуры организации.
Предмет исследования – роль восприятий и ценностей в повышении эффективности процедур привлечения и отбора персонала, оценки трудовых ресурсов.
При
выполнении работы использованы методы
анализа, синтеза, индукции, дедукции,
обобщения, сравнения, описания. Методологической
базой исследования явился системный
подход.
1
Восприятия и ценности:
понятие и сущность
Эффективная работа персонала, особенно управляющего, является необходимым условием успешной деятельности любой организации. Поэтому оценка и подбор новых сотрудников на вакантные должности – задача ответственная и одновременно творческая. Решение ее начинается с разработки комплекса требований к кандидату, включая профессиональные, личностные, медицинские и др., которые формируются исходя из должностных обязанностей и описания рабочего места. Создание научно обоснованной системы поиска, оценки и отбора персонала предполагает решение одной из важнейших проблем управления персоналом.
Одним из базовых понятий в менеджменте является понятие культуры организации. Однако только в последние годы организационную (корпоративную) культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания и управления организационным поведением.
Организационную культуру определяют как совокупность основных убеждений – сформированных самостоятельно, усвоенных или разработанных определенной группой по мере того, как она учится разрешать проблемы адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, – которые оказались достаточно эффективными, чтобы считаться ценными, а потому передаваться новым членам в качестве правильного образа восприятия, мышления и отношения к конкретным проблемам.
Культура организации может сознательно создаваться ее ведущими членами или она формируется произвольно с течением времени под влиянием различных внутренних и внешних факторов [12].
Основой поведения любой личности является восприятие. Под восприятием личностью окружающего мира понимается процесс организации и интерпретации представлений о нем, придающий ему смысл и определяющий поведение человека. Восприятие представляет собой активную полусознательную деятельность по приему и переработке информации, причем не всей, а лишь значимой.
Поскольку восприятие во многом субъективный процесс, он содержит в себе возможность полного или частичного искажения или потери информации. Наибольшая опасность этого имеет место на стадии ее отбора, когда формируются первые впечатления, и наименьшая — на стадии оценки, когда можно все спокойно взвесить и разложить «по полочкам».
В результате восприятия могут возникнуть различного рода субъективные реакции на воспринимаемый объект: принятие, отторжение, «поведение страуса» и проч. На восприятие оказывают влияние следующие основные обстоятельства как объективного, так и субъективного характера.