Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 00:11, курсовая работа

Краткое описание

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЕЕ СРЕДА. Исследователи первых школ управления уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Они акцентировали внимание в первую очередь на тех аспектах, которые должны были обеспечить успешное функционирование организации. Так, школа научного управления сосредоточилась, в основном, на задачах и технологии управления, школа административного управления - на создании структуры, обеспечивающей достижение целей организации, школа человеческих отношений - на людях в организации.

Оглавление

1. Введение
2. Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия. Особенности внешней среды
3. Среда прямого воздействия
4. Среда косвенного воздействия
5. Заключение
6. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Мен 3.docx

— 49.94 Кб (Скачать)

 

 

2. ПРИМЕРЫ ПРОЕКТА "ИЗУЧЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ"

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 

 Компания работает 8 лет  в пищевой промышленности. Размер  компании - 200 человек.

 

ЗАПРОС, ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ

 Последние 3 года падают  объемы продаж во всех регионах, слабо проработан рынок Москвы. В компании временно нет директора  по маркетингу. Отдел продаж работает  недостаточно эффективно.

 Был сделан запрос  на следующие виды работ:

- Анализ ситуации в  отрасли (SWOT);

- Анализ деятельности  конкурентов, рекомендации по  развитию конкурентных преимуществ  и устранению недостатков.

 

ПРЕДПРИНЯТЫЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ  ДЕЙСТВИЯ

- Изучено состояние дел  на предприятии (интервью с  ключевыми сотрудниками, анализ  документов, выезд на производство)

- Составлен отчет, включивший  в себя всю доступную информацию  по рынку - анализ отрасли, тенденции  развития, конкуренция.

- Проведен опрос оптовых  клиентов компании о преимуществах  и недостатках работы с компанией,  данные систематизированы и проанализированы.

- Изучены и оценены  20 конкурентов компании, проведен  анализ их рекламной продукции  и упаковок, заполнены "Папки  конкурентов".

- Проведено совещание  - проблемный семинар, где обсуждена  текущая ситуация.

 

ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

- Первое лицо предприятия  уделяет мало внимания бизнесу.  Инициатива наказуема.

- Нечеткость организационной  структуры предприятия приводит  к размытости властной вертикали,  отсутствию налаженного взаимодействия  между отделами.

- Некоторые топ-менеджеры  не соответствуют занимаемой  должности, сплоченность коллектива  и энтузиазм сотрудников невелики, нет практики общих регулярных  совещаний, нет менеджера по  персоналу.

- На предприятии не  ведется систематического сбора  и учета качественной информации (клиенты, конкуренты), информация  распределена "по головам" менеджеров, практически нет дегустаций продукции  конкурентов.

- Качество продукции  компании достаточно высокое,  однако работа ведется в низшем  ценовом сегменте (качество упаковки  очень низкое).

- Маркетинговая работа  часто сводится только к рекламе,  слабо работают отделы продаж  и закупок, из-за этого лихорадит  производство.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

- Руководство получило  цельное представление об отрасли  и о конкурентах.

- Первое лицо компании  получило обратную связь по  ситуации в компании, было принято  решение о постепенной передаче  дел в руки управляющего.

- Начато формирование  управленческой команды.

- Начата работа по  разработке маркетинговой стратегии.

- Отдел продаж получил  папки конкурентов для дальнейшего  ведения.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Для всякой организации, как  фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение  к ней местного населения, той  общественной среды, в которой организация  функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений  с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной  деятельности, в поддержке молодых  дарований и т.п.

Международные факторы

Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это  обусловлено уникальной совокупностью  факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень  технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении  функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.7

Так же следует учитывать  и международные факторы:

• Изменение валютных курсов;

• Политические решения  стран-инвестеров;

• Принимаемые решения  международных картелей;

 

В данной главе мы рассматривали  внешнюю среду и ее влияние  на организацию. Определили, что внешняя  среда, или организационное окружение, — это все то, что лежит за границами организации и имеет  возможность влиять на нее. Факторы  внешней среды, влияющие на процесс  разработки стратегии развития организации, подразделяются на «ближнее» организационное окружение (его факторы непосредственно влияют на организацию) и «дальнее» окружение, которое воздействует на организацию опосредовано.

Основные факторы, воздействующие на организацию, можно классифицировать как политические, экономические, культурные и технологические. Эти четыре группы факторов определяют процесс комплексного анализа, который помогает выявить ключевые угрозы и возможности внешней среды. Мы также проанализировали типы внешней среды по степени присущей им неопределенности. Неопределенность представляется такими полярными характеристиками, как «простая— сложная» среда, «стабильная—нестабильная». Эти характеристики могут различным образом сочетаться.

Природа этой неопределенности подразумевает соответствующие способы работы организации с внешней средой. Можно провести различие между внутренними и внешними стратегиями. Внутренние стратегии включают в себя изменение сферы деятельности организации, амортизацию (посредством создания запасов и набора персонала), сглаживание и нормирование. Внешние стратегии включают маркетинговые мероприятия, заключение контрактов, кооптирование, лоббирование и объединение. Многие из этих стратегий активно используются организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. www.google.kz

 

2. www.newtech.ru

 

3. http://vuzlib.net/beta3/html/1/6026/6052/

 

4. http://fmc.uz/main.php?cipa=ma1_1

 

5. www.antorlov.euro.ru

1 www.antorlov.chat.ru

2 www.newtech.ru

3 http://fmc.uz/main.php?cipa=ma1_1

4 www.antorlov.euro.ru

5 Перечень факторов был составлен в результате обсуждения в рабочей группе в мае 2010 года.

6 Получение необходимой информации основано на экспертных оценках (по 9-балльной шкале). В качестве экспертов выступили топ-менеджеры и специалисты холдинга.

6 www.google.kz

7 http://vuzlib.net/beta3/html/1/6026/6052/

2

 


Информация о работе Внешняя среда организации