Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 18:16, курсовая работа
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам. Если создавшаяся ситуация представляет собой угрозу достижению поставленных целей хотя бы для одного из участников взаимодействия, то возникает конфликт. Под конфликтом принято понимать активные взаимонаправленные действия каждой из конфликтующих сторон для реализации своих целей (достижение власти, приобретение материальных ресурсов и т. д.), окрашенные сильными эмоциональными переживаниями.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Природа конфликта……………………………………………………………….4
2. Типы конфликтов…………………………………………………………………6
3. Причины конфликтов……………………………………………………………..7
4. Методы разрешения конфликтов……………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………………...17
Процесс развития
конфликта можно представить
графически (рисунок 7).
Риснок
7. Развитие конфликта
Главная задача менеджера состоит в том, чтобы уметь определить конфликт и «войти» в него на начальной стадии. Установлено, что, если менеджер входит в конфликт на начальной фазе, он разрешается на 92%, если на фазе подъема – на 46%, а на стадии пик, когда страсти накалились до предела, конфликты практически не разрешаются или разрешаются весьма редко.
Когда силы отданы борьбе (стадия
пик), наступает спад. И, если конфликт
не был разрешен, он разрастается с новой
силой, так как в период спада могут быть
привлечены для борьбы новые способы и
силы.
Заключение
Подводя итог работы исследование организационных конфликтов можно утверждать, что существование организации без конфликта невозможно. Нельзя категорично назвать конфликт проявлением дисфункции организации, отклоняющимся поведением индивидов и групп, вероятнее всего организационный конфликт- норма производственных отношений,
Таким образом, можно утверждать, что организационный конфликт - явление многоплановое, представляющее собой процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различий. Тогда управление конфликтом есть отдельная деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия. При таком понимании конфликт становится естественным условием существование людей и превращается в инструмент развития организации.
Проблема организационного конфликта представлено в работе с разных ракурсов. Выделены основные стратегии управления конфликтом, дана их характеристика, раскрыты особенности и причины конфликтных ситуаций в организации. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии, представлена классификация конфликта, включающая в себя деления конфликтов по длительности, объему, целям, по уровням взаимодействиям и источникам возникновения.
Итак,
поскольку конфликты в жизни
организации неизбежны, нужно научиться
управлять ими, основываясь на опыте,
на усвоении теоретических и практических
знаний по этой проблематике. Кроме того,
необходимо научиться предупреждать конфликты,
совершенствуя организационную структуру
и межличностные отношения в ней. Тогда
возникающие конфликты будут не негативным
явлением, а стимулом для движения и развития
организации вперед.
Список
использованных источников
1. Абчук В. А. А17 Менеджмент: Учебник. – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с. –(Серия «Высшая школа»).
2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009 .- 336с.
3. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.