Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 02:15, контрольная работа
Внимание к исследованию феномена “деловое общение” обусловлено диагностикой современного состояния социальной деятельности, выявлением значения ее результатов в связи с глобальными проблемами, которые их вызвано состоянием биосоциальной экономики, легитимностью социальных решений, которые противостоят всем видам агрессии и оказывают содействие консолидации и консенсусу.
Введение 3
1. Особенности делового общения 5
1.1. Характеристики и типы деловой речи 7
1.2. Приемы деловой речи 10
2. Общая характеристика средства массовой информации 12
2.1. Информационное поле и информационная норма в СМИ 14
2.2. Средства речевой выразительности 18
Заключение 21
Список использованной литературы
Информационное поле прессы – при ее нормальном положении в обществе – должно адекватно, всесторонне и полно отражать действительность. Однако это не значит, что в распространении информации не существует никаких ограничений. Напротив, эти ограничения есть и будут при любой власти в форме государственного устройства.
Актуальной для современной прессы остается проблема достоверности/недостоверности информации, представляющая собой важный аспект информационной лжи с целью ввести общество в заблуждение. Еще одним источником недостоверной информации является политическая борьба, отражающаяся в средствах массовой информации. Печать принципиально не может быть вне политики (за исключением тех изданий, которые по самому своему назначению не должны обращаться к политическим проблемам). В большинство случаев и издания в целом, и отдельные журналисты занимают определенную политическую позицию, которая является результатом свободного идейного самоопределения. Естественно, газеты разной политической ориентации не просто отражают борьбу различных политических сил, но и становятся активными участниками этой борьбы.
В целом дискурс в современной российской прессе соответствует цивилизованной информационной норме, основными чертами которой является:
2.2
Средства речевой выразительности
Язык газетных и журнальных статей, выступления на общественно- политические темы, соединяет две противоположные тенденции:
тенденцию к информированности, фактографичности, свойственную строгим стилям (научному и официально-деловому)
тенденцию к экспрессивности, характерную для разговорной речи и языка художественной литературы.
Известный исследователь языка газеты В.Г.Костомаров отмечал в этой связи: «К максимуму информации стремятся научный и деловой стили… К максимуму эмоциональности приближаются некоторые бытовые и поэтические тексты… Газетное изложение не терпит ни той, ни другой крайности: в первом случае не было бы эмоционально воздействующего эффекта (скучно, неинтересно), во втором – необходимой фактографичности (на одних чувствах).»
Стремление
к эмоциональной насыщенности языка
газеты побуждает журналистов
В частности, стандартизации подвергаются многочисленные в публицистическом стиле метафоры. Рождаясь однажды как новая языковая единица, удачная метафора может затем в результате многократного употребления стать стертой метафорой – газетным клише.
Например, предвыборная машина, президентская
гонка, политический сценарий, политическая
арена, предвыборный фар,
Для языка СМИ считается использование в основном публицистического стиля, который использует ресурсы научного и художественного стилей.
Кроме терминов экономики, законодательства, культуры, спорта, в публицистическом стиле употребляется определенное количество слов и устойчивых выражений метафорического характера, которые описывает реальность мировой политики, жизни общества.
Например,
агрессия, демократия, национализация,
пленарное заседание, свобода слова,
права человека, свобода совести
и т.д.
Слова и выражения могут быть нейтральны по своей эмоциональной окраске, оценочности, но гораздо чаще СМИ используют слова и выражения с яркой оценочной (чаще отрицательной) окрашенностью: беспредел, политикан и т.д.
Одним из самых популярных средств выразительности в публицистическом стиле является аллюзия. Одной из разновидностей аллюзии является цитация. Цитаты часто используются в языке газеты в функции заголовков. Заголовки обладают особой экспрессией, привлекая внимание читателей к той или иной статье. Цитаты могут воспроизводиться точно или в трансформированном виде.
Чрезвычайно широко представлена в публицистическом стиле ирония – оценочная окрашенность слов и выражений, противоположная той, которая следует в контексте.
Риторический
вопрос – это экспрессивное
Он интонационно и структурно выделяется на фоне повествовательных предложений, что вносит в речь элемент неожиданности и тем самым усиливает ее выразительность. Риторический вопрос служит эффектным завершением статьи. Открытый вопрос провоцирует читателя на ответ – в виде письма в редакцию или публичного выражения своего, а точнее, подготовленного газетой мнения.
Речевыми средствами поддержания контакта с читателем служит также коммуникация, парантеза, риторическое восклицание, умолчание.
Коммуникация – это мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушающему. Опознавательным знаком этой фигуры речи в газете служит формула: «судите сами», или ее аналоги: «смотрите сами», «вот и решайте» и т.д. Коммуникация бывает двух видов:
Независимо от частных убеждений коммуникация повышает убедительность рассуждений, поскольку читатель в них участвует сам.
Парантеза – самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки например: «В США от сальмонеллы (это вам не куриная слепота!) ежегодно умирает 4000 человек и болеют около 5 миллионов».
Эта стилистическая фигура
с одной стороны, разрушает барьер между автором и читателем, создаёт ощущение взаимного доверия и понимания, порождает иллюзию перехода от подготовленной речи к неподготовленной, живой;
с другой стороны, как всякий прием, она вносит некоторый элемент нарочитости. Не случайно парантеза нередко служит средством иронического, отстраненного изложения.
Риторическое
восклицание –это показное выражение
эмоций. В письменном тексте эта
эмоция оформляется графически (восклицательным
знаком). Восклицательный знак в
таких структурах это способ привлечь
внимание читателя и побудить его
разделить авторское
Умолчание
– указание в письменном тексте
графическими средствами (многоточием)
и невысказанность части мысли.
Заключение
Итак, выполнив данную работу, мы пришли к выводу, что деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлемой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.
И можно выделить три формы делового общения:
1.
Деловая беседа - устный контакт
между собеседниками. Ее
2.
Деловая переписка - деловое письмо
(служебное послание в виде
официального документа, а
При составлении делового письма нужно, чтобы оно было актуальным, кратким, логичным, убедительным с отсутствием излишней солидарности.
3.
Деловое совещание - это дискуссия
с целью разрешения
Список литературы
1. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Справочное пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 384с.
2. Веселов П.В. Аксиомы делового письма культура делового общения и официальной переписки. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1993. – 74с.
3. Гойхман Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 1997. – 33-41с.
4. Максимова В.И. Русский язык и культура речи: Практикум. M.: ГАРДАРИКИ, 2001. - 413с.
5. Петров О. В.: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424с.