Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 09:18, курсовая работа
Целью исследования данной курсовой работы является разработка практических предложений по управлению социальным развитием в Открытом Акционерном Общетве «Лукойл».
Для достижения данной цели организации следует решить ряд определенных задач, таких, как:
Определение объекта исследования;
Определение субъекта исследования;
Определение предмета исследования.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Аналитическая часть курсовой работы .………………………………………7
1.1 Современное состояние проблемы …….…………………………………7
1.2 Тенденция развития рассматриваемой проблемы…….………….……....9
1.3 Методика анализа проблемы по выбранному направлению……..…….12
1.4 Конкретизация причин, замедляющих эффективное развитие
рассматриваемого направления…………………………………………20
2 Разработка проектных предложений….…………………………………...…21
Заключение……………………………………………………………………….32
Список литературы………………….………………………………………...…34
Приложение А….………………………………………………………………...
Профсоюзным
лидерам потребуется немало времени
и приложить немало усилий для
совершенствования и
По
исследуемому пункту 1.4 можно сделать
вывод о том, что профсоюзы и их непосредственную
деятельность использовать нецелесообразно.
Они не внушают особого доверия и существенной
поддержки со стороны сотрудников, мотивация
работников, при этом, будет только ослабевать.
Что явно отрицательно скажется на деятельности
всей организации (масштабы которой довольно
существенны), ее производительность –
в первую очередь и работоспособность
ее сотрудников в будущем.
2 Разработка практических предложений по практическому решению проблемы.
Выявив все плюсы и минусы профсоюзов, надо сказать, что наличие социальной службы по управлению социальным развитием организации просто необходимо!
Поскольку, компания «Лукойл» охватывает огромную территорию, с многочисленными филиалами по всей стране и зарубежью, поражая своей масштабностью, она не имеет как такового социального планирования, существуют только лишь программы, действующие не на постоянной основе.
Компании «Лукойл» необходимо осуществлять социальное планирование, которым должен заниматься конкретный человек с опытом и образованием, непосредственно относящегося к данному роду его деятельности и работе – это как минимум, а как максимум, должен существовать целый отдел профессионалов по социальному планированию.
Социальное планирование должно проводиться по следующим структурным элементам:
Иными словами, должно проводиться постоянное совершенствование социального уклада работников, то есть улучшение организации производства и труда. Этот элемент будет характеризовать численность и социальный состав работающих, уровень их образования и квалификацию.
В связи со спецификой работы в ЛУКОЙЛе необходимо постоянно укреплять здоровье работников по ряду общих, технических, санитарно-гигиенических и психофизических показателей.
Такая программа направлена на достижение роста социальной активности работников, совершенствование социальных отношений и трудовом коллективе.
Вышеизложенный план, по развитию сотрудников, предполагаемый автором будет являться главным средством управления социальными процессами в организации.
Руководителю отдела социального планирования (или службы социального развития), как и любому грамотному и опытному менеджеру-профессионалу необходимо обладать:
То есть, он должен являться своего рода «эталоном» для своих непосредственных подчиненных, так как ему в известной степени надлежит выступать в некой роли воспитателя, который учитывает психологические особенности отдельных личностей и социальных групп, а при выборе вариантов решения социальных вопросов советоваться с теми, чьи интересы данная проблема затрагивает. Обеспечивая желаемые перемены в социальной среде организации, специалисты социальной службы вынуждены не только преодолевать затруднения экономического и технического порядка, которые особенно характерны для компании «Лукойл», но и в основном заниматься социально-психологическими, духовно-нравственными проблемами, связанными с отношениями людей к природе, научно-техническими достижениями, труду и, само собой разумеется, друг к другу.
Возможности удовлетворения потребностей коллектива и в социальных благах позволит определить конечный результат работы организации в целом.
Также, отдел социального планирования или служба социального развития, ответственный(ая) за реализацию плана социального развития в компании должен будет координировать всю социальную деятельность и развитие сотрудников, направленные на все подразделения ЛУКОЙЛа.
Необходимо отметить то, что предполагаемый нами отдел должен быть предельно осмотрителен в предоставлении любых привилегий. Поблажки нередко разобщают коллектив, приводят к конфликтным ситуациям, конфронтации.
Непременным компонентом и, следовательно, задачей современного, основанного на научном подходе управления социальным развитием является соблюдение социальных норм – установленных обществом, государством, отдельной организацией правил, приемов, образцов поведения, принципов деятельности, соответствующих общепринятым ценностям и нравственным идеалам. Именно они позволяют в выверенной и доступной форме выразить как основные цели перемен в социальной среде, так и требования, которые предъявляются персоналу. Понятие «норма» в буквальном смысле означает руководящее начало, правило, то к ней относятся как правовые нормы, закрепленные в законах нашей страны, так и нравственно-этические ориентиры, регламентированные значения социальных показателей. А такие нормы, которые имеют рекомендательный характер, будут служить методическим руководством при решении социальных проблем. Поэтому ЛУКОЙЛ должен придерживаться строгого соблюдения норм и требований социально-трудового законодательства.
Для расчета величины капитальных и текущих вложений, необходимо составить организационную структуру отдела.
Предполагаемая
организационная структура
Для открытия отдела по социальному управлению нам необходимо нанять 9 человек. Рассчитаем величину капитальных вложений (∆К) по формуле (1):
∆К
= Кпр.пом + Кинв + Коб
+ Ктрансп + Кпо
+ Кобуч,
где Кпр.пом – стоимость производственного помещения (при норме площади около 6 квадратных метров на 1 рабочее место для работника с компьютером);
Кинв – стоимость инвентаря в рублях;
Коб – стоимость оборудования (системный блок ЭВМ, монитор, принтер, ксерокс) ( руб);
Ктрансп – транспортные расходы (5…10% от стоимости на доставку оборудования и инвентаря) (руб);
Кпо – стоимость программного обеспечения (руб);
Кобуч –стоимость обучения сотрудников (руб).
Исходя из количества работников (их девять), принятой нормы площади на одного человека (не менее 3…3,5 квадратных метров) нам потребуется приблизительно 54 квадратных метра площади помещения отдела. Примем среднюю стоимость равной 100 000 руб. за 1 квадратный метр. Для 9 человек
54 квадратных метров при покупке будут стоить около 5 400 000 руб.
В стоимость инвентаря входит: 9 офисных шкафов для документов и одежды (по 6 850 руб. за штуку) – 61 650 руб., 9 офисных столов (по 4510 руб. за штуку) – 40 590 руб., 9 компьютерных столов ( по 6 100 руб. за штуку) – 54 900 руб., 9 кресел ( по 3100 руб. за штуку) – 27 900 руб., 9 корзин для мусора ( по 200 руб. за штуку) – 1 800 руб.
В стоимость оборудования входит: 2 принтера HP LaserJet 1018 Limited Edition (CC563A) (по 5800 руб. за штуку) – 11 600 руб., системный блок ЭВМ, монитор, клавиатура, мышь ( по 31 900 руб. за штуку) – 287 100 руб.
В стоимость программного обеспечения входит: Windows Vista Business SP1 Russian (по 8 010 руб. за 1 программный продукт) – 72 900 руб., Microsoft Office Professional 2007 Russian ( по 16 510 руб. за 1 пакет программ) – 148 590 руб., программное обеспечение 1С: «Предприятие» (по 3 000 руб. за 1 программный продукт) – 27 000 руб. Все цены используются из прайс-листов Интренет-магазинов (см. приложение А).
Стоимость обучения 1 работника работе на ПЭВМ и пользованию программным продуктом: 1С: «Предприятие» – 6400 руб., следовательно, для обучения 9 сотрудников организации обойдется в 57 600 руб.
В расчетах стоимости технических средств и инвентаря следует учесть транспортные расходы в размере 10% от их суммы.
∆К = 5 400 000 + 146 250 + 298 700 + (146 250 + 298 700)* 0,1 + 248 490 + 57 600 = 6 195 535 руб.
Получаем, что величина капитальных вложений будет равна 6 195 535 рублей.
Общая величина годовых текущих затрат рассчитывается в рублях деленных на год, состоит из основных и накладных затрат и определится по формуле (2):
Стек
= Смат + Сосн + Сдоп +
Ссоц + Сам + Снакл,
где Смат – затраты на основные материалы (руб/год);
Сосн – основная заработная плата работников за год (руб/год);
Сдоп – дополнительная заработная плата, учитывает выплаты за неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, за выслугу лет и др.), принимается в размере 12…15% от основной заработной платы;
Ссоц – отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования), рассчитываются как 26% от основной и дополнительной заработной платы;
Сам – годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных фондов и нематериальных активов;
Снакл – накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию, отопление и т.п.
Величина Смат складывается из стоимости бумаги и канцелярских товаров, при этом необходимо учесть стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств, в нашем случае – это картридж для принтера при его эксплуатации.
Смат получаем по выведенной по формуле (3):
Смат
= (Сбум + Сканц) * 12 + Срасх.мат,
где Сбум – величина стоимости
бумаги, руб\год;
Сканц – величина стоимости бумаги и канцелярских товаров, руб\год;
Срасх.мат. – стоимость годовых расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств, руб/год.
Возьмем среднюю стоимость пачки бумаги на 500 листов, равной 150 руб., стоимость картриджа для принтера (с нагрузкой на 50 000 страниц) равна 10 000 руб. Предположим, что ежемесячные затраты с человека на канцелярские товары равны 350 руб., соответственно на 9 человек ежемесячные затраты на канцелярские товары (с учетом ежемесячного израсходования пачки бумаги на человека) составят 4 500 руб.
Получаем, что:
Смат = (150 + 350) * 12 + 10 000 = 14 500 руб\год.
При расчете годовых затрат на оплату труда (Сзар = Сосн + Сдоп) будем исходить из количества задействованных работников Wп, ежемесячной оплаты труда (Зсрм), то есть по формуле(4):
Сзар=12
* Зсрм* Wn,
где Сзар – общая величина годовых затрат на основную и дополнительную заработную плату, руб\год;
Зсрм – величина среднемесячной оплаты труда, руб\мес;
Wn – количество занятых работников, чел.
В курсовой работе по разрабатываемому проекту было задействовано 9 работников:
Информация о работе Управление социальным развитием организации