Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа
Цель данной работы: изучить систему образования и предложить мероприятия по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и сущность управления системой образования;
• изучить органы власти, осуществляющие управление системой образования;
• изучить нормативно- правовую базу, на основе которой осуществляется управление системой образования;
• проанализировать систему образования в Красноярском крае;
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования
1.1 Понятие и сущность управления системой образования на региональном уровне……………………………………………………………….....................6
1.2 Государственные органы власти, осуществляющие управление
системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия………………………………………………………………….…..10
Глава 2.Анализ системы образования в Красноярском крае
2.1 Анализ системы образования в Красноярском крае……………....……..15
2.2 Анализ деятельности органов власти, осуществляющих управление системой образования в Красноярском крае…………………………………..21
2.3 Основные проблемы в управлении системой образования……………...23
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ
3.1 Определение основных направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края…………………………………………………………………………...…...25
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой образования Красноярского края……………………………………….......…..28
3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий…………..…….29
Заключение……………………………………………………………….………30
Список использованной литературы…………………………...………………32
• создать систему методической поддержки в области обучения информационным и коммуникационным технологиям кадров системы образования.
В рамках третьего направления - стимулирование труда педагогов необходимо провести следующие мероприятия:
• организовать курсы повышения квалификации педагогов и семинары, на которых будет проводиться обзор новых программ, новых направлений развития науки и техники;
• изменить структуру заработной платы работников сферы образования, в том числе увеличить долю стимулирующих выплат в фонде оплаты труда, распределяемых в зависимости от качественных показателей работы.
3.2
Разработка мероприятий по
Мероприятие 1
Стоит сложная ситуация с плохой подготовленностью учителей средних общеобразовательных учреждений. Проблема состоит в не достаточной профессиональности учителей при подготовки детей к ЕГЭ.
Не обходимо дополнительно проводить учебные курсы повышения классификации учителей, с акцентом на дополнительное интеллектуальное развитие детей (учеников).
Мероприятие 2
Из-за не хватки учителей в сельской местности, нужно привлекать молодых специалистов. Для их привлечение нужно предоставить им следующие льготы:
3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий
С внедрением предоставленных мероприятий и дальнейшей работы министерства образования планируются следующие результаты:
Заключение
В России неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом, традиции и нормы мирового образования повсеместно проникают в российское пространство. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, глобализацией и интернационализацией культуры, с другой - желанием отстоять свою самобытность (культурную, общинную, языковую).
В результате система образования в России переживает на данный момент радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья.
На изменение подхода к образованию в современную эпоху глобализации и новых технологий обращал внимание В.В. Путин: "Развитие образования - не только престиж нашего государства, но и залог успешного развития государства и общества. Оно должно быть качественным". Утверждение, что наша система образования пока еще удерживает позиции одной из лучших в мире, справедливо. Но меняется мир, меняется государство и соответственно вынужденно меняется система российского образования. Весь вопрос в том, как система образования должна меняться.
Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества - сегодня оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ.
Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, где каждому предоставляется возможность понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некоему единству.
Что требуется от государства для развития образования? Во многих странах пришли к выводу, что образование нельзя отдавать на откуп рыночным силам или пускать на самотек; правительства должны выполнять следующие функции по отношению к образованию: обеспечение равного доступа к образованию; поддержание качественного обучения в школе; предоставление дополнительных возможностей учиться тем, кто не смог получить начальное образование; распространение информации, позволяющей гражданам сделать выбор относительно того, какое образование они хотели бы получить; обеспечение непрерывного образования в течение всей профессиональной жизни человека, которое позволяет не только сохранять уровень образования, но и постоянно его повышать; постоянная корректировка уровня образования населения, которое необходимо человеку, обществу для того, чтобы человек мог сам обеспечить себе достойный уровень жизни и чтобы обеспечить рынок труда профессионально подготовленными кадрами.
Становится действительностью, когда хорошее образование, способность к творчеству и компетентность являются важнейшим капиталом каждого. Эти качества способствуют преобразованию нашего общества.
Список используемой литературы: