Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить систему образования и предложить мероприятия по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и сущность управления системой образования;
• изучить органы власти, осуществляющие управление системой образования;
• изучить нормативно- правовую базу, на основе которой осуществляется управление системой образования;
• проанализировать систему образования в Красноярском крае;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования
1.1 Понятие и сущность управления системой образования на региональном уровне……………………………………………………………….....................6
1.2 Государственные органы власти, осуществляющие управление
системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия………………………………………………………………….…..10
Глава 2.Анализ системы образования в Красноярском крае
2.1 Анализ системы образования в Красноярском крае……………....……..15
2.2 Анализ деятельности органов власти, осуществляющих управление системой образования в Красноярском крае…………………………………..21
2.3 Основные проблемы в управлении системой образования……………...23
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ
3.1 Определение основных направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края…………………………………………………………………………...…...25
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой образования Красноярского края……………………………………….......…..28
3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий…………..…….29
Заключение……………………………………………………………….………30
Список использованной литературы…………………………...………………32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 58.77 Кб (Скачать)

• создать систему методической поддержки в области обучения информационным и коммуникационным технологиям кадров системы образования.

В рамках третьего направления - стимулирование труда педагогов необходимо провести следующие мероприятия:

•  организовать курсы повышения квалификации педагогов и семинары, на которых будет проводиться обзор новых программ, новых направлений развития науки и техники;

•  изменить структуру заработной платы работников сферы образования, в том числе увеличить  долю стимулирующих выплат в фонде оплаты труда, распределяемых в зависимости от качественных показателей работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию  управления системой образования Красноярского края.

Мероприятие 1

Стоит сложная ситуация с плохой подготовленностью учителей средних общеобразовательных учреждений. Проблема состоит в не достаточной профессиональности учителей при подготовки детей к ЕГЭ.

Не обходимо дополнительно проводить учебные курсы повышения классификации учителей, с акцентом на дополнительное интеллектуальное развитие детей (учеников). 

Мероприятие 2

Из-за не хватки учителей в сельской местности, нужно привлекать молодых специалистов. Для их привлечение нужно предоставить им следующие льготы:

  1. Жилье
  2. Заработная плата выше среднего показателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий

С внедрением предоставленных мероприятий и дальнейшей работы министерства образования планируются следующие результаты:

  1. Уменьшение безработицы
  2. Повышение качества образования
  3. Увеличение численности страны
  4. Подготовка кадров мирового уровня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В России неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом, традиции и нормы мирового образования повсеместно проникают в российское пространство. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, глобализацией и интернационализацией культуры, с другой - желанием отстоять свою самобытность (культурную, общинную, языковую).

В результате система образования в России переживает на данный момент радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья.

На изменение подхода к образованию в современную эпоху глобализации и новых технологий обращал внимание В.В. Путин: "Развитие образования - не только престиж нашего государства, но и залог успешного развития государства и общества. Оно должно быть качественным". Утверждение, что наша система образования пока еще удерживает позиции одной из лучших в мире, справедливо. Но меняется мир, меняется государство и соответственно вынужденно меняется система российского образования. Весь вопрос в том, как система образования должна меняться.

Современное образование является участником процесса зарождения нового всемирного сообщества - сегодня оно оказалось в самом сердце проблем, связанных с развитием личности и различных сообществ.

Задача образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий для каждого возможность реализации своих личных планов. Эта цель является доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, где каждому предоставляется возможность понять другого во всем его своеобразии и понять мир в его хаотичном движении к некоему единству.

Что требуется от государства для развития образования? Во многих странах пришли к выводу, что образование нельзя отдавать на откуп рыночным силам или пускать на самотек; правительства должны выполнять следующие функции по отношению к образованию: обеспечение равного доступа к образованию; поддержание качественного обучения в школе; предоставление дополнительных возможностей учиться тем, кто не смог получить начальное образование; распространение информации, позволяющей гражданам сделать выбор относительно того, какое образование они хотели бы получить; обеспечение непрерывного образования в течение всей профессиональной жизни человека, которое позволяет не только сохранять уровень образования, но и постоянно его повышать; постоянная корректировка уровня образования населения, которое необходимо человеку, обществу для того, чтобы человек мог сам обеспечить себе достойный уровень жизни и чтобы обеспечить рынок труда профессионально подготовленными кадрами.

Становится действительностью, когда хорошее образование, способность к творчеству и компетентность являются важнейшим капиталом каждого. Эти качества способствуют преобразованию нашего общества.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Конституция РФ
  2. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 08.08.2009) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года>
  4. Атаманчук Г.В. Система государственного и муниципального управления, М., РАГС 2007 год
  5. Белякова С.А. Система финансирования образования: анализ эффективности, М.: Технопечать 2008 год
  6. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления, СПб, Питер, 2011 год
  7. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления, М., Юрист 2009 год
  8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами, учеб. пособие для студентов, Межд.акад. наук, 2007 год
  9. О Российском образовании: www.edu.ru.
  10. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования: www.ecsocman.edu.ru.
  11. Статистические данные о состояние системы образования:  www.law.edu.ru ; www.gks.ru.
  12. Управление развитием дошкольного образования на муниципальном уровне: www.planetadisser.ru. 
  13. Официальный информационный портал Единого государственного экзамена www.ege.edu.ru
  14. Сайт министерства образования Красноярского края www.krao.ru
  15. Сайт Министерства образования и науки РФ : http://минобрнауки.рф/документы/2974

 

 


Информация о работе Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)