Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить систему образования и предложить мероприятия по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и сущность управления системой образования;
• изучить органы власти, осуществляющие управление системой образования;
• изучить нормативно- правовую базу, на основе которой осуществляется управление системой образования;
• проанализировать систему образования в Красноярском крае;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования
1.1 Понятие и сущность управления системой образования на региональном уровне……………………………………………………………….....................6
1.2 Государственные органы власти, осуществляющие управление
системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия………………………………………………………………….…..10
Глава 2.Анализ системы образования в Красноярском крае
2.1 Анализ системы образования в Красноярском крае……………....……..15
2.2 Анализ деятельности органов власти, осуществляющих управление системой образования в Красноярском крае…………………………………..21
2.3 Основные проблемы в управлении системой образования……………...23
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ
3.1 Определение основных направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края…………………………………………………………………………...…...25
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой образования Красноярского края……………………………………….......…..28
3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий…………..…….29
Заключение……………………………………………………………….………30
Список использованной литературы…………………………...………………32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 58.77 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                  ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ                             
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И ОРГАНИЗАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине  
«Основы Государственного муниципального управления»

На тему «Управление системой образования субъекта Российской

Федерации (на примере Красноярского края)»

 

 

 
Работу выполнил: 
Студент 2 курса, группы №0422

Горжевский Артём

Работу проверил: кандидат экономических наук, доцент

Никифорова Е.Н.

 

 

Санкт-Петербург

2014 г.

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования

1.1 Понятие и сущность  управления системой образования  на региональном уровне……………………………………………………………….....................6

1.2 Государственные органы  власти, осуществляющие управление 

системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия………………………………………………………………….…..10

 Глава 2.Анализ системы образования в Красноярском крае

2.1 Анализ системы образования  в Красноярском крае……………....……..15

2.2 Анализ деятельности  органов власти, осуществляющих  управление системой образования  в Красноярском крае…………………………………..21

2.3 Основные проблемы  в управлении системой образования……………...23

Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ

3.1 Определение основных  направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края…………………………………………………………………………...…...25

3.2 Разработка мероприятий  по совершенствованию управления  системой образования Красноярского края……………………………………….......…..28

3.3 Ожидаемые результаты  от предложенных мероприятий…………..…….29

Заключение……………………………………………………………….………30

Список использованной литературы…………………………...………………32

 

 

 

 

Введение

Образование – уникальная сфера человеческой деятельности, в которой информация и знание есть предмет, средство и результат педагогического труда. Уже этим фактом оно приобретает статус высочайшего уровня и требует к себе максимального внимания. Отсюда становится вполне очевидным тезис о том, что система образования есть фундамент развития государства и общества и способ их гармоничного развития. 
         Образование - целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Он сопровождается констатацией достижения обучающимися государственных образовательных уровней.

Высокая планка общественных ожиданий требует от системы образования, от органов управления им четкого осознания высокой ответственности перед обществом и государством за сегодняшнее и завтрашнее состояние образования, за реализацию курса на его модернизацию при сохранении лучших традиций и стандартов классической российской школы образования.

Система образования призвана обеспечить: историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры; воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственность; разностороннее и своевременное развитие детей и молодежи, формирование навыков самообразования и самореализации личности; формирование у детей и молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий; непрерывность образования в течение всей жизни человека и другое.

Российская система образования способна конкурировать с системами образования  передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности, восстановление  ответственности и активной роли государства в этой сфере,  глубокое и всестороннее совершенствование системы образования с выделением необходимых  для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.

Цель данной работы: изучить систему образования и предложить мероприятия по её совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• определить  понятие и сущность управления системой образования;

• изучить органы власти, осуществляющие управление системой образования;

• изучить  нормативно- правовую базу, на основе которой осуществляется управление системой образования;

• проанализировать систему образования в Красноярском крае;

• проанализировать деятельности органов власти, осуществляющих управление системой образования в Красноярском крае;

• выявить основные проблемы в системе образования;

• определить основные направления и мероприятия совершенствования системы образования;

• разработать мероприятия по совершенствованию системы образования Красноярского края;

• предположить результаты от предложенных мероприятий.

После определения цели и задач исследования, определимся с предметом, объектом и субъектом исследования.

Исходя из тематики, объектом данной работы будет система образования Красноярского края.

Предметом исследования является современное состояние системы образования, проблемы системы образования Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования

  1.1  Понятие и сущность управления системой образования на региональном уровне

 

 В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ», под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В статье 5 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» представлены государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования:

1. В Российской  Федерации гарантируется право  каждого человека на образование.

2. Право на  образование в Российской Федерации  гарантируется независимо от  пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного  положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской  Федерации гарантируются общедоступность  и бесплатность в соответствии  с федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего  и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе  бесплатность высшего образования, если образование данного уровня  гражданин получает впервые.

4. В Российской  Федерации реализация права каждого  человека на образование обеспечивается  путем создания федеральными  государственными органами, органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации и органами  местного самоуправления соответствующих  социально-экономических условий  для его получения, расширения  возможностей удовлетворять потребности  человека в получении образования  различных уровня и направленности  в течение всей жизни.

5. В целях реализации  права каждого человека на  образование федеральными государственными  органами, органами государственной  власти субъектов Российской  Федерации и органами местного  самоуправления:

1) создаются необходимые  условия для получения без  дискриминации качественного образования  лицами с ограниченными возможностями  здоровья, для коррекции нарушений  развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной  помощи на основе специальных  педагогических подходов и наиболее  подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения  и условия, в максимальной степени  способствующие получению образования  определенного уровня и определенной  направленности, а также социальному  развитию этих лиц, в том числе  посредством организации инклюзивного  образования лиц с ограниченными  возможностями здоровья;

2) оказывается  содействие лицам, которые проявили  выдающиеся способности и к  которым в соответствии с настоящим  Федеральным законом относятся  обучающиеся, показавшие высокий  уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется  полностью или частично финансовое  обеспечение содержания лиц, нуждающихся  в социальной поддержке в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, в период получения  ими образования.

 В Главе 2 ФЗ РФ «об образовании в РФ» раскрывается структура системы образования.

1. Система образования  включает в себя:

1) федеральные государственные  образовательные стандарты и  федеральные государственные требования, образовательные программы различного вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие  образовательную деятельность, педагогических  работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних  обучающихся;

3) федеральные государственные  органы и органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации, осуществляющие государственное  управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в  сфере образования, созданные ими  консультативные, совещательные и  иные органы;

4) организации, осуществляющие  обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических  лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие  деятельность в сфере образования.

2.Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и  профессиональное образование реализуются  по уровням образования.

4. В Российской Федерации  устанавливаются следующие уровни  общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации  устанавливаются следующие уровни  профессионального образования:

1) среднее профессиональное  образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка  кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование  включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование  детей и взрослых и дополнительное  профессиональное образование.

7. Система образования  создает условия для непрерывного  образования посредством реализации  основных образовательных программ  и различных дополнительных образовательных  программ, предоставления возможности  одновременного освоения нескольких  образовательных программ, а также  учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

  • 1.2 Государственные органы власти, осуществляющие
  • управление системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия.

    В соответствии с ФЗ РФ «Об образовании в РФ» статьи 7, управление системой образования на уровне субъекта РФ, осуществляется  органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Управление системой образования на уровне субъекта РФ осуществляется Министерством образования и науки субъекта. Также управление системой образования осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

    Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования:

    1. К полномочиям органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в сфере  образования относятся:

    Информация о работе Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)