Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить систему образования и предложить мероприятия по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и сущность управления системой образования;
• изучить органы власти, осуществляющие управление системой образования;
• изучить нормативно- правовую базу, на основе которой осуществляется управление системой образования;
• проанализировать систему образования в Красноярском крае;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования
1.1 Понятие и сущность управления системой образования на региональном уровне……………………………………………………………….....................6
1.2 Государственные органы власти, осуществляющие управление
системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия………………………………………………………………….…..10
Глава 2.Анализ системы образования в Красноярском крае
2.1 Анализ системы образования в Красноярском крае……………....……..15
2.2 Анализ деятельности органов власти, осуществляющих управление системой образования в Красноярском крае…………………………………..21
2.3 Основные проблемы в управлении системой образования……………...23
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ
3.1 Определение основных направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края…………………………………………………………………………...…...25
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой образования Красноярского края……………………………………….......…..28
3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий…………..…….29
Заключение……………………………………………………………….………30
Список использованной литературы…………………………...………………32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 58.77 Кб (Скачать)

В крае ведется активная государственная поддержка молодых ученых, экспериментаторов, деятелей культуры в целях стимулирования и повышения престижа новаторства:

в соответствии с Законом Красноярского края от 06.07.2006 № 19-5051 «О краевых именных стипендиях для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, расположенных на территории Красноярского края», ежегодно выплачиваются именные стипендии, которые носят имена выдающихся людей Красноярского края, учрежденные в целях поощрения и социальной поддержки студентов;

в соответствии с Законом Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 «Об образовании» учреждены государственные премии Красноярского края для поощрения молодых работников образовательных учреждений профессионального образования, добившихся высоких результатов в педагогической деятельности и научных разработках, направленных на социально-экономическое развитие края.

Лидером модернизации системы образования в крае является ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», созданный в рамках реализации приоритетного Национального проекта «Образование» распоряжением Правительства РФ № 1518-р от 4 ноября 2006 года.

ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» готовит высококвалифицированные кадры, способные к практической деятельности, создает инновационные технологии и содействует росту социально-экономического потенциала регионов, расположенных в сложных географических и климатических условиях, богатых природными ресурсами.

Красноярский край является полноправным партнёром строительства, развития и продвижения ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет» на лидирующие позиции как в России, так и в мировом университетском сообществе.

Вопросы профессионального высшего образования и науки курирует отдел по взаимодействию с высшими учебными заведениями и научными организациями министерства образования и науки Красноярского края.

В 2012 году в основной период сдавали ЕГЭ 18 7542 выпускника общеобразовательных учреждений, 856 выпускников НПО, СПО (в 2011 году в ЕГЭ в основной период приняли участие 11 666 выпускников общеобразовательных учреждений и 1168 выпускников НПО, СПО). Кроме того, принимали участие в ЕГЭ в основной период 108 человек, отмеченные в РБД как выпускники текущего года, чью принадлежность к какой-либо категории установить не удалось. Всего в основной период в Едином государственном экзамене принимали участие 19 718 выпускников образовательных учреждений Красноярского края. На диаграмме представлены доли выпускников 2012 года, окончивших образовательные учреждения разных типов и видов.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ 2012 ГОДА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ПО ТИПАМ И ВИДАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Гимназия 9,6%

Лицей 7,1%

Школа с углублённым изучением отдельных предметов 5,4%

Городская школа 37,9%

Сельская школа 28,2%

Кадетские корпуса, Мариинские гимназии, Школа космонавтики 2,2%

Вечерняя (сменная) школа 4,3%

Учреждения НПО и СПО 4,3%

Прочие категории 1,0%

.

В 2012 году большая часть выпускников (37,87%) завершили обучение в городских общеобразовательных школах. Сельские общеобразовательные школы окончили 28,24% .

СРЕДНИЕ БАЛЛЫ ЕГЭ ВЫПУСКНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАЗНЫХ ТИПОВ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ

Предмет

Россия

Красноярский край

Красноярск

Город

Малый город

ПГТ

Село

Русский язык

61.5

62.12

64.54

64.42

61.73

60.79

56.64

Математика

45.2

43.98

45.26

45.17

43.89

43.68

40.91

Физика

47.3

47.53

49.15

47.31

46.73

47.73

45.55

Химия

57.8

55.41

57.51

56.65

54.07

52.68

50.66

Информатика и ИКТ

60.7

60.44

62.71

63.68

52.93

55.20

54.52

Биология

54.3

50.61

53.28

53.29

51.32

49.21

46.96

История

52.1

55.60

56.64

57.28

55.57

51.10

52.47

География

56.1

54.71

55.41

56.96

53.14

51.65

54.22

Обществознание

55.5

55.57

57.30

56.34

55.09

53.34

52.58

Литература

57.7

58.19

59.14

58.48

59.17

58.68

53.52

Англ. Язык

61.2

56.71

59.21

56.75

52.45

45.86

41.46

Немецкий язык

58.0

56.70

59.25

58.67

50.00

48.00

51.00

Франц. язык

67.1

70.22

67.33

74.50

79.00

   

Из этой таблицы мы понимаем, что средний бал в школах сельской местности на много ниже городской. Что приводит сложности в поступлении в высшее учебное заведение.

 

 

 

2.2 Анализ деятельности  органов власти, осуществляющих  управление системой образования  в Красноярском крае 

Для развития образования в Красноярском крае была разработана Ведомственная целевая программа «Развитие общего и профессионального образования Красноярского края на 2012–2014 годы»

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

Цель и задачи

Общее и профессиональное образование вносит значимый вклад  
в общественное благополучие, устойчивость социальных отношений,                  в качество кадрового, интеллектуального, технологического капитала края.

Долговременными  целевыми ориентирами красноярского образования являются: достижение высокого качества и современности образовательных услуг, стремление стать максимально открытой и предельно доступной системой, активно реагирующей на потребности рынка труда, семейные, общественные и государственные потребности, наращивание способности системы образования быть конкретно полезной в процессах социально-экономического, культурного и духовного развития краевого сообщества.

Цель Программы – обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования всех жителей Красноярского края.

Для достижения поставленной цели необходимо решить 10 задач.

  1. Создать безопасные и комфортные условия, соответствующие требованиям надзорных органов, в общеобразовательных учреждениях края.
  2. Создать условия для получения детьми качественного образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях края, обеспечить мониторинг качества образования.
  3. Создать условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Создать условия, отвечающие современным требованиям, для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширить практику применения семейных форм воспитания.
  5. Увеличить охват детей дошкольным образованием.
  6. Создать условия для получения качественного дополнительного образования, поддержки талантливых и одаренных детей.
  7. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период.
  8. Создать условия для получения качественного профессионального образования населением Красноярского края.
  9. Поддержка развития учреждений высшего профессионального образования.
  10. Обеспечить усовершенствование управления отраслью.

 

Расходные обязательства и формирование доходов

Объем расходных обязательств краевого бюджета, формирующихся через министерство, составляет в 2012 году – 28 115,8 млн руб., в том числе краевой бюджет – 28 088,8 млн руб., федеральный бюджет – 27,0 млн руб., средств муниципальных бюджетов в программе нет,

в 2013 году – 27 217,2 млн руб., в том числе краевой бюджет – 27 187,8 млн руб., федеральный бюджет – 29,4 млн руб., средств муниципальных бюджетов в программе нет, в 2014 году – 27 763,7 млн руб., в том числе краевой бюджет – 27 733,4 млн руб., федеральный бюджет – 30,3 млн руб., средств муниципальных бюджетов в программе нет. Расходные обязательства, формирование доходов представлены в приложении № 1 к Программе.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Основные проблемы в системе образования

 

На основе проведенного анализа системы образования и анализа деятельности органов государственной власти по управлению системой образования можно выделить ряд проблем, характерных для современной системы образования.

1. Недостача мест общественного дошкольного образования. Всего 56,2% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет посещают детские сады. В связи с урбанизацией населения, количество городских детских садов стало не хватать для прибывшего потока детей.

2. Неэффективная и недостаточная связь Государственного управления образования с общеобразовательными учреждениями из-за слабого оснащение учреждений образования современной компьютерной и коммуникационной техникой, особенно в сельской местности (недостаточная телефонизация, нет факсов), отсутствие сервисных центров. Невысокий уровень профессионального развития кадров системы образования в области информационных и коммуникационных технологий. Не смотря на то, что в рамках приоритетного национального проекта «Образование» все школы были оснащены компьютерами и средствами доступа к глобальной сети Интернет, нельзя утверждать о том, что налажена эффективная связь. Компьютерная техника нуждается в периодическом сервисно-техническом обслуживании, а   так как в сельской местности сервисные центры отсутствуют, сервисное обслуживание не производится. Таким образом, в случае непредвиденного отказа в работе ПК, образовательное учреждение может остаться на длительное время без средств связи.

3. Большая текучесть кадров, недостаточная обеспеченность педагогическим составом и в среднем недостаточный уровень квалификации педагогического состава.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ.

3.1 Определение  основных направлений и мероприятий

по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы реализуются проекты и мероприятия по модернизации региональных систем общего образования. Запланированные мероприятия будут способствовать развитию системы общего образования.

От реализации проекта ожидаются следующие результаты:

обеспечение эффективных условий обучения;

повышение заработной платы учителей;

развитие материально-технической базы школ;

решение проблем малокомплектных школ в сельской местности;

модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ.

Цель совершенствования системы образования состоит в приведении её в соответствие с приоритетами социального и экономического развития региона.

В соответствии с выделенными проблемами определим основные направления совершенствования системы образования:

• увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, в том числе посредством  увеличения количества детей, воспитывающихся дома;

• повышение эффективности связи между Управлением образования и общеобразовательными учреждениями;

• стимулирование труда педагога.  

В рамках первого  направления – увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, в том числе посредством  увеличения количества детей, воспитывающихся дома необходимо провести следующие мероприятия:

•   осуществить строительство новых дошкольных учреждений;

•   подготовить высококвалифицированных педагогов;

• увеличить социальное пособие на ребенка до достижения им семилетнего возраста;

•  улучшить условия жизни ребенка в семье.

В рамках второго направления - повышение эффективности связи между Управлением образования и общеобразовательными учреждениями, необходимо провести следующие мероприятия:

• обеспечить  учреждений дошкольного, начального, общего и дополнительного образования средствами информатизации, учебно-методическими комплектами, расходными материалами офисного назначения;

• создать центр сервисного обслуживания и ремонта средств информатизации учреждений в сельской местности;

Информация о работе Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)