Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 10:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: изучить систему образования и предложить мероприятия по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• определить понятие и сущность управления системой образования;
• изучить органы власти, осуществляющие управление системой образования;
• изучить нормативно- правовую базу, на основе которой осуществляется управление системой образования;
• проанализировать систему образования в Красноярском крае;

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1.Сущность и понятие управления системой образования
1.1 Понятие и сущность управления системой образования на региональном уровне……………………………………………………………….....................6
1.2 Государственные органы власти, осуществляющие управление
системой образования на уровне субъекта РФ и их полномочия………………………………………………………………….…..10
Глава 2.Анализ системы образования в Красноярском крае
2.1 Анализ системы образования в Красноярском крае……………....……..15
2.2 Анализ деятельности органов власти, осуществляющих управление системой образования в Красноярском крае…………………………………..21
2.3 Основные проблемы в управлении системой образования……………...23
Глава 3. Основные направления по совершенствованию управления системой образования на уровне субъекта РФ
3.1 Определение основных направлений и мероприятий по совершенствованию управления системой образования на примере Красноярского края…………………………………………………………………………...…...25
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления системой образования Красноярского края……………………………………….......…..28
3.3 Ожидаемые результаты от предложенных мероприятий…………..…….29
Заключение……………………………………………………………….………30
Список использованной литературы…………………………...………………32

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 58.77 Кб (Скачать)

1) разработка и реализация  региональных программ развития  образования с учетом региональных  социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и  других особенностей субъектов  Российской Федерации;

2) создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций  субъектов Российской Федерации, осуществление функций и полномочий  учредителей образовательных организаций  субъектов Российской Федерации;

3) обеспечение государственных  гарантий реализации прав на  получение общедоступного и бесплатного  дошкольного образования в муниципальных  дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

4) организация предоставления  общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;

5) создание условий для  осуществления присмотра и ухода  за детьми, содержания детей в  государственных образовательных  организациях субъектов Российской  Федерации;

6) финансовое обеспечение  получения дошкольного образования  в частных дошкольных образовательных  организациях, дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего  общего образования в частных  общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную  деятельность по имеющим государственную  аккредитацию основным общеобразовательным  программам, посредством предоставления  указанным образовательным организациям  субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату  труда, приобретение учебников и  учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов  на содержание зданий и оплату  коммунальных услуг), в соответствии  с нормативами, указанными в пункте 3 настоящей части;

7) организация предоставления  среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных  гарантий реализации права на  получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования;

8) организация предоставления  дополнительного образования детей  в государственных образовательных  организациях субъектов Российской  Федерации;

9) организация предоставления  дополнительного профессионального  образования в государственных  образовательных организациях субъектов  Российской Федерации;

10) организация обеспечения  муниципальных образовательных  организаций и образовательных  организаций субъектов Российской  Федерации учебниками в соответствии  с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию  при реализации имеющих государственную  аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования  организациями, осуществляющими образовательную  деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию  при реализации указанных образовательных программ;

11) обеспечение осуществления  мониторинга в системе образования  на уровне субъектов Российской  Федерации;

12) организация предоставления  психолого-педагогической, медицинской  и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении  основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной  адаптации;

13) осуществление иных  установленных настоящим Федеральным  законом полномочий в сфере  образования.

2. Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации имеют право на дополнительное  финансовое обеспечение мероприятий  по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, а также предоставление государственной поддержки дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях.

3. Органы государственной  власти субъектов Российской  Федерации вправе обеспечивать  организацию предоставления на  конкурсной основе высшего образования  в образовательных организациях  высшего образования субъектов  Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

1. К полномочиям органов  местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов  по решению вопросов местного  значения в сфере образования  относятся:

1) организация предоставления  общедоступного и бесплатного  дошкольного, начального общего, основного  общего, среднего общего образования  по основным общеобразовательным  программам в муниципальных образовательных  организациях (за исключением полномочий  по финансовому обеспечению реализации  основных общеобразовательных программ  в соответствии с федеральными  государственными образовательными  стандартами);

2) организация предоставления  дополнительного образования детей  в муниципальных образовательных  организациях (за исключением дополнительного  образования детей, финансовое обеспечение  которого осуществляется органами  государственной власти субъекта  Российской Федерации);

3) создание условий для  осуществления присмотра и ухода  за детьми, содержания детей в  муниципальных образовательных  организациях;

 

4) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных  организаций (за исключением создания  органами местного самоуправления  муниципальных районов муниципальных  образовательных организаций высшего  образования), осуществление функций  и полномочий учредителей муниципальных  образовательных организаций;

5) обеспечение содержания  зданий и сооружений муниципальных  образовательных организаций, обустройство  прилегающих к ним территорий;

6) учет детей, подлежащих  обучению по образовательным  программам дошкольного, начального  общего, основного общего и среднего  общего образования, закрепление  муниципальных образовательных  организаций за конкретными территориями  муниципального района, городского  округа;

7) осуществление иных  установленных настоящим Федеральным  законом полномочий в сфере  образования.

2. В субъектах Российской  Федерации - городах федерального  значения Москве и Санкт-Петербурге  полномочия органов местного  самоуправления внутригородских  муниципальных образований в  сфере образования, в том числе  по закреплению образовательных  организаций субъектов Российской  Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов  Российской Федерации - городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Органы местного самоуправления  муниципальных районов имеют  право на осуществление функций  учредителей муниципальных образовательных  организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.

4. Органы местного самоуправления  городских округов вправе обеспечивать  организацию предоставления на  конкурсной основе высшего образования  в муниципальных образовательных  организациях высшего образования.

Глава 2. Анализ системы образования в Красноярском крае

2.1 Анализ системы образования в  Красноярском крае

Проанализируем системы дошкольного, общего, среднего образований и систему высшего профессионального образования.

Дошкольное образование

В системе образования Красноярского края функционируют 1010 дошкольных образовательных учреждений (в т.ч. 19 ведомственных детских садов и 2 частных детских сада). Больше 110 тысяч ребятишек (56,2% от общего числа детей в возрасте от 1 года до 7 лет) посещают эти детские сады. Всего же дошкольным образованием охвачено более 120 тысяч детей от 0 до 7 лет.

Растет популярность таких видов дошкольного образования, как семейный детский сад, центр развития, досуговый центр. Все больше открывается групп кратковременного пребывания детей, которые в условиях дефицита мест в детских садах, решают задачи по подготовке ребятишек к школе.

Сегодня на территории Красноярского края действует долгосрочная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений» на 2012-2015. Реализация этих программ предполагает создание условий для сохранения здоровья и развития ребенка, а также увеличения количества мест в системе дошкольного образования. По поручению Губернатора Красноярского края разработаны 4 проекта повторного применения для строительства детских садов на территории края. По этим проектам в крае осуществляется строительство детских садов.

В 2013 году в Красноярском крае планируется охватить услугами по дошкольному образованию и содержанию (присмотру и уходу) 10582 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе через:

-создание 200 мест в группах  кратковременного пребывания;

-создание 550 мест за счет  развития негосударственного дошкольного  образования;

-создание 9832 мест в муниципальных  дошкольных образовательных учреждениях.

В дошкольных образовательных учреждениях всех типов Красноярского края трудятся 32 840 работников (из них воспитателей – 13094 работника).

Система общего образования края

В 2013–2014 учебном году сеть общеобразовательных организаций Красноярского края включает:

- дошкольные государственные (муниципальные) и негосударственные  образовательные учреждения–1010, в  них воспитанников в группах  полного дня -123582 (по состоянию  на 01.11.2013);

- муниципальные организации  начального, основного и среднего  общего образования – 1118 (в том  числе 15 вечерних школ, 133 филиала), в  них учащихся - 288 168 (здесь и далее - по состоянию на 05.10.2013);

- краевые кадетские школы-интернаты, кадетские школы и Мариинские  гимназии – 10, в них учащихся - 2 818;

- краевое государственное  общеобразовательное автономное  учреждение "Краевая общеобразовательная  школа-интернат среднего (полного) общего  образования по работе с одаренными  детьми «Школа космонавтики»  – 1, в нем учащихся - 339;

- краевые специальные (коррекционные) образовательные учреждения для  обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья – 37, образоватльные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - 15, в них учащихся - 4577;

- краевые санаторные школы-интернаты  – 3 с двумя филиалами, в них  учащихся - 991;

- краевой центр психолого-медико-социального сопровождения с пятью филиалами;

- краевые вечерние (сменные) общеобразовательные школы – 8 с 5 филиалами, в них учащихся - 1821;

- негосударственные общеобразовательные  учреждения - 8, в них учащихся - 885.

В общее число общеобразовательных организаций входит 447 школ, к которым осуществляется ежедневный подвоз 18 393 обучающихся на 676 единицах транспорта.

Высшее образование

Система высшего образования в Красноярском крае представлена 11 вузами, 10 из которых являются государственными и 1 негосударственным. 5 учреждений высшего профессионального образования имеют статус университета, 1 присвоена категория «федеральный университет», 4 вуза являются институтами и 1 носит статус академии. Дополняет систему высшего профессионального образования сеть филиалов высших учебных заведений. Общее число обучающихся в вузах края составляет 98997 студента (из них 59880 - на дневной форме обучения), работают 6326 преподавателей (в том числе 654 докторов наук и 3162 кандидатов наук). В 2012 году высшая школа края выпустила около 19600 специалистов. Структура специальностей в вузах практически полностью закрывает потребность экономической и социальной сферы края в специалистах соответствующего профиля подготовки.

В Сибирском федеральном округе по удельной численности студентов вузов Красноярский край занимает 2 место, уступая Новосибирской области. В настоящий момент в аспирантурах вузов и научных организаций края обучается 2168 человека. Ежегодно более 200 аспирантов представляют к защите или защищают кандидатскую диссертацию.

Информация о работе Управление системой образования субъекта Российской Федерации (на примере Красноярского края)