Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 00:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является рассмотрение руководства персоналом через отношения между руководителями и работниками, их власть и партнерство, а также проведение анализа ОАО «ТФК «КАМАЗ»» и составление проекта совершенствования и технологии системы управления персоналом.
Исходя из указанной темы курсового проекта, ее основными задачами являются:
- определение понятия лидерства, влияния и власти на предприятии;
- изучение элементов и форм власти;
- составление общей характеристики ОАО «ТФК «КАМАЗ»;
- проведение анализа лидерства, влияния и власти в организации;
- разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом в ОАО «ТФК «КАМАЗ».

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Основы изучения лидерства, влияния и власти……………………………....6
1.1. Сущность лидерства. Концепции лидерства…………………………….…6
1.2. Влияние и власть……………………………………………………………..9
1.3. Формы власти и влияния…………………………………………………...11
2. Исследование лидерства, влияния и власти на примере ОАО «ТФК «КАМАЗ» ………………………………………………………………………..14
2.1. Краткая характеристика ОАО «ТФК «КАМАЗ»………………………….14

2.2. Анализ лидерства, влияния и власти в ОАО «ТФК «КАМАЗ»………….16

3. Мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом ОАО ТФК «КАМАЗ»……………………………………………...28

3.1. Анализ проблематики, выявленной при анализе кадрового потенциала организации……………………………………………………………………....28

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы ОАО «ТФК «КАМАЗ»....29

3.3. Оценка эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом…………………………………………………………32

Заключение……………………………………………………………………….37

Список использованных источников…………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая Лидерство.doc

— 444.00 Кб (Скачать)

     Анализ  потребности в резерве заключается  в необходимости определения  текущей и перспективной потребности  в резерве и оптимальной численности  резерва кадров. Дальнейшая работа состоит из формирования списка резерва.

     Для формирования резерва недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников - важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. Профессиональная подготовка может проходить под руководством вышестоящего руководителя, в виде стажировки в должности на своем или другом предприятии, на курсах повышения квалификации.

     Состав  резерва в конце каждого года должен пересматриваться и пополняться  в процессе ежегодного анализа расстановки  руководящих кадров и специалистов, а также оценки их деятельности. 

     3.3. Оценка эффективности совершенствования системы и технологии управления персоналом

     Оценка  эффективности данного проекта  совершенствования системы и  технологии управления персоналом требует  определения экономических и  социальных последствий его реализации. Социальная эффективность проекта проявляется в возможности достижения позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

     К числу позитивных в ОАО «ТФК «КАМАЗ» можно отнести следующие изменения:

  • обеспечение персоналу надлежащего жизненного уровня (благоприятные условия труда, достойная заработная плата, необходимые социальные услуги);
  • реализация и развитие индивидуальных способностей работников;
  • направление работников на повышение квалификации, на получение высшего образования в учебных заведения, а также аттестация работников;
  • благоприятный социально-психологический климат (это объясняется тем, что на предприятии сотрудники между собой общаются, передают друг другу информацию, не конфликтуют с руководителями и коллегами).

     К числу предотвращенных отрицательных  моментов можно отнести ущерб, наносимый  здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (профессиональные заболевания, несчастные случаи на работе).

     Выделяются  следующие социальные результаты совершенствования системы и технологии управления персоналом. 

     Таблица 3.3.1. Социальные результаты совершенствования системы управления персоналом

  Социальные  результаты результаты Показатели
1
  • обеспечение полной реализации потенциала работников организации;
  • обеспечение соответствия содержания труда квалификации работников;
  • обеспечение стабильности персонала;
  • формирование имиджа организации
Сокращение  количества рабочих, занятых не по профилю  профессии;

сокращение числа  сверхурочных часов на одного работающего; увеличение количества работников, принятых по направлению служб занятости

2
  • обеспечение использования персонала в соответствии со способностями;
  • обеспечение приема персонала
Сокращение  числа обращений к администрации  со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи с неудовлетворенностью режимом работы; снижение текучести кадров
3
  • обеспечение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований;
  • обогащение содержания труда;
  • сокращение загрязнения окружающей среды
Снижение удельного  веса рабочих, занятых на работах  с неблагоприятными условиями труда; снижение удельного веса рабочих, выполняющих  работу вручную; сокращение потерь рабочего времени из-за временной нетрудоспособности работников
4
  • обеспечение соблюдения этических норм взаимоотношений между сотрудниками;
  • обеспечение возможности принятия решений в случаях, когда необходим поиск компромиссов;
  • наличие механизмов координации работ по решению проблем социально-трудовых отношений
Сокращение  числа конфликтов по производственным вопросам; сокращение потерь времени из-за социально-трудовых конфликтов, числа обращений к администрации со стороны сотрудников с просьбой о переводе в другие подразделения в связи проблемами взаимоотношений. Удельный вес работников, удовлетворенных взаимоотношениями с руководством
5
  • повышение содержательности труда;
  • реализация и развитие способностей работников;
  • повышение конкурентоспособности персонала
Увеличение  удельного веса работников, повышающих квалификацию и снижение уровня текучести по причине неудовлетворенности возможностями развития
6 Обеспечение возможностей личного развития работников Повышение удельного  веса работников, выражающих удовлетворение осознанием полезности труда 
7 Обеспечение соответствия кадровых решений требованиям трудового законодательства Сокращение  числа трудовых споров, вызванных  нарушением трудовых прав работников
 
  • повышение удовлетворенных потребностей персонала;
  • формирование благоприятного социально-психологического климата;
  • создание возможностей для общения вне работы и участия в общественной жизни
Рост количества мероприятий, направленных на поддержание  здорового образа жизни; сокращение числа случаев задержания органами милиции работников предприятия 
 
  • обеспечение способности организации к перестройке своих структур в зависимости от изменения целей и внешней среды;
  • обеспечение принятия руководящих решений с ясным и четким изложением;
  • обеспечение прав и обязанностей работников
Разработаны должностные  инструкции и положения для работников. Увеличение числа изменений в организационной структуре по причине изменения целей и факторов внешней среды

     Социальную  эффективность в виде стимулов для  персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации  является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно бывают готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.

     На  самом деле ОАО «ТФК «КАМАЗ» имеет высокую прибыль, проводя анализ, было выявлено, что с каждым годом объем выполненных работ увеличивался, наблюдалось повышение качества производимой продукции вследствие более полной реализации трудового потенциала персонала. Следовательно, социальная эффективность проекта совершенствования системы управления обеспечена на данном предприятии. Все вышеперечисленное можно включить в состав общих результатов в рамках определения его экономической эффективности.  
 

     Таблица 3.3.2. Экономические результаты совершенствования системы управления персоналом

Экономические результаты Показатели
Снижение затрат на осуществление функций
  • количество видов функций;
  • затраты на осуществление функций управления;
  • уровень качества осуществления функций управления
Совершенствование организационной структуры управления, повышение согласованности работы подразделений
  • тип существующей структуры управления, число уровней управления;
  • уровень управляемости в сравнении с нормой управляемости;
  • затраты на управление по отдельным функциональным подразделениям
Повышение производительности труда служащих, сокращение численности  управленческих работников, повышение  культуры управления; повышение
  • число управленческих кадров;
  • удельный вес руководителей, специалистов и других служащих;
  • профессиональный, квалификационный и возрастной состав, структура по стажу работы, уровень организации повышения квалификации;
  • уровень текучести, уровень обеспеченности системы управления кадрами;
профессионального мастерства
  • уровень состояния трудовой дисциплины и соответствия работников управления занимаемым должностям
Улучшение использования  ЭВМ, улучшение использования оргтехники количество  и вид технических средств, уровень их использования, уровень механизации и автоматизации управленческих процессов
Снижение трудоемкости обработки информации, удешевление  разработки документации, уменьшение ошибок в документации
  • объем и вид информации, уровень информационного обеспечения, количество информации;
  • количество документов и информации, приходящейся на одного работника- аппарата управления;
  • затраты на создание, передачу и обработку информации
Снижение затрат на оргпроектирование, повышение роли экономических методов управления
  • система стимулирования труда;
  • уровень социально-психологической обстановки;
  • наличие распорядка рабочего дня руководителей;
  • уровень правового обеспечения
Снижение трудоемкости осуществления процедур, снижение стоимости  разработки технологических процессов управления
  • состав и последовательность выполнения процессов управления, длительность управленческого цикла;
  • удельный вес процедур творческого характера;
  • уровень применения технологических процессов обработки информации;
  • уровень качества выполнения управленческих процессов
Сокращение  цикла обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений
  • количество принимаемых решений;
  • своевременность принятия решений;
  • уровень регламентации решений;
  • степень выполнения решений, качество принимаемых решений.
Сокращение  потерь рабочего времени и на сверхурочные работы
  • количество функций, приходящихся на одного рабочего, бригаду;
  • затраты на их осуществление.
Совершенствование организационной структуры производства, повышение ритмичности работы производственных подразделений
  • состав производственных подразделений организации;
  • территориальное расположение организаций и подразделений;
  • внутрипроизводственные связи звеньев структуры;
  • распределение численности работающих.
Улучшение использования рабочих кадров, повышение производительности труда рабочих, повышение культуры производства, повышение уровня квалификации и уровня трудовой дисциплины, снижение текучести кадров
  • состав и структура кадров, численность по категориям работающих, обеспеченность кадров по составу;
  • образовательный уровень, уровень текучести;
  • эффективность использования трудовых ресурсов;
  • социальная структура трудового коллектива, уровень производительности труда и размеры фонда заработной платы.
Улучшение использования  машин, оборудования, транспортных средств и производственных площадей
  • структура основных производственных фондов;
  • степень прогрессивности оборудования;
  • уровень механизации и автоматизации, фондовооруженность
Снижение сверхнормативных запасов материальных ресурсов, улучшение использования материальных
  • объем и номенклатура материальных ресурсов;
  • размеры производственных запасов;
  • коэффициент оборачиваемости оборотных средств;
  • степень прогрессивности
ресурсов, снижение затрат на хранение материальных ценностей применяемых материалов;
  • уровень организации снабжения материальными ресурсами;
  • эффективность использования материальных ресурсов
Сокращение  длительности производственного, цикла
  • уровень предметной, технологической специализации;
  • уровень концентрации производства продукции;
  • научно-технический уровень производства;
  • эффективность мероприятий по совершенствованию организации производства
Повышение уровня прогрессивности применяемой технологии
  • структура видов технологических процессов;
  • удельный вес ручного труда;
  • качество и затраты на осуществление технологических процессов
 

     В основном, при комплексной оценке экономической и социальной эффективности  проекта совершенствования системы  и процессов управления персоналом в данном случае возможен такой подход: вначале варианты решений разрабатываются и рассматриваются с позиций социальных целей независимо от экономических, а далее среди отобранных социально эффективных вариантов определяется экономически эффективный.  
 
 

       Заключение 

     Всякий  руководитель – это, прежде всего, управляющий или просто уполномоченный, заведующий, начальник, организатор, который обеспечивает выполнение работы за счет других людей. Любому руководителю необходимо организовывать работу сотрудников. Именно поэтому о работе руководителя можно судить не столько по тому, что он сам делает, сколько по тому, как он побуждает к работе других сотрудников.

     В данном курсовом проекте тема была полностью раскрыта. В нем были рассмотрены понятия лидерства, влияния и власти. В проекте приводится также анализ кадрового потенциала ОАО «ТФК «КАМАЗ», рассмотрены проблемы, выявленные при анализе организации, а также предложены мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом.

     По  теме данного курсового проекта  можно сделать выводы о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении. Работников за эффективную производительность труда необходимо поощрять денежными вознаграждениями (премии, доплаты). Работникам необходимо создавать все необходимые условия труда с целью повышения качества работы и получения наиболее эффективного результата.

     Следовательно, хороший руководитель это тот  человек, который непрерывно изучает  новое, готов прислушиваться к советам  как работников своей организации, так и других.

     Руководство ОАО «ТФК «КАМАЗ» в целом, можно сказать, ведет правильную политику управления персоналом в организации, что помогает долгое время держаться и процветать на конкурентоспособном рынке.

     На  предприятии применяются методы организации управления персоналом, дающие ощутимый результат среди сотрудников фирмы.

     Цели, поставленные в начале курсового  проекта, были выполнены.

     Данная  тема курсового проекта очень  актуальна в современном мире, так как от эффективности власти напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе работников и успешность организации в целом.

     В заключение необходимо отметить, что  предложить какой-либо эффективный  проект совершенствования системы  управления невозможно, так как многое зависит от профиля деятельности предприятия, экономической и политической конъюнктуры, социально-психологического климата в организации. Однако, основные потребности человека, такие как материальное благополучие, защищённость, желание самоутвердиться остаются неизменными. Этим и следует руководствоваться, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список использованных источников 

 
  1. Аверин  А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации: учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Флинта: МПСИ, 2005, 224с.
  2. Арутюнов В.В., Волковысский И.В., Кадария Ф.Д., Шепелев Е.М. Управление персоналом. Серия «Среднее профессиональное образование»: Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007, 448с.
  3. Аширов Д.А. Управление персоналом: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005, 432с.
  4. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2007 г., 243с.
  5. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., Научные методы управления, Киев,2009, 204с.
  6. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005, 368с.
  7. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента: учебник для вузов. – М., 2008, 246с.
  8. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2008, 116с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 2007,204с.
  10. Герчикова И.Н. Менеджмент. М. Издательское объединение "Юнити", 1994, 166с.
  11. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2003, 200с.
  12. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.2006, 119с.
  13. Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 2005, 308с.
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Мн: БГЭУ, 2006, 145с.
  15. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993, 201с.
  16. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.2007, 119с.
  17. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2008, 165с.
  18. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 2006, 202с.
  19. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 2008, 119с.
  20. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 2005, 222с.
  21. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2007, 144с.
  22. Щекин Г.В. Управление бизнесом. 2007, 223с.
  23. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 2005, 178с.

Информация о работе Управление персоналом