Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы — разработка системы, взаимно увязывающей организационную структуру управления, функции звеньев оргструктуры и структуру численности исполнителей функций по управлению персоналом.

Оглавление

Оглавление
Введение 3
1. Организационная структура системы управления персоналом 6
2. Определение параметров численности организации и численности системы управления персоналом 11
3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом 13
4. Разработка состава и краткого содержания функций, выполняемых звеньями оргструктуры службы управления персоналом 15
5. Обеспечивающие подсистемы службы управления персоналом 25
6. Информационное обеспечение системы управления персоналом организации 27
7. Техническое обеспечение системы управления персоналом 29
8. Автоматизированные информационные системы управления персоналом 30
Выводы 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Управление персоналом_106_2.docx

— 87.52 Кб (Скачать)
  1. Информационное  обеспечение системы управления персоналом организации

Основные  функции процесса управления персоналом, выполняемые на различных иерархических  уровнях системы управления организацией, сводятся к выработке и обоснованию  управленческих решений, контролю за их выполнением. Поэтому управление персоналом представляет собой информационный процесс, включающий получение, анализ и обработку, хранение, использование, наращивание информации.

Информационное  обеспечение службы управления персоналом– это совокупность реализованных решений, касающихся объема, размещения и форм организации информации, обращающейся в службе управления персоналом при ее функционировании. Оно включает в себя: оперативную, нормативно-справочную информацию, классификаторы технико-экономической информации, системы документации унифицированные и специальные.

Информация  должна быть:[5,171]

  • комплексной – отражать все стороны деятельности службы (техническую, технологическую, организационную, экономическую и социальную);
  • оперативной – получение информации должно протекать одновременно с процессом, происходящим в системе, соответствовать возникающим потребностям в точных сведениях;
  • систематичной – требуемая информация должна поступать постоянно;
  • достоверной – информация должна соответствовать фактически происходящим процессам и основываться на проведенных замерах или расчетах, анализе.

Информационное  обеспечение службы управления персоналом структурно подразделяется на следующие группы: [5,213]

1. Внемашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность сообщений, сигналов, документов, воспринимаемых человеком непосредственно. Оно включает: систему классификации и кодирования информации; систему управленческой документации; систему организации, хранения и внесения изменений в документацию. В этой сфере обмен информацией реализуется в виде движения документов от субъекта к объекту управления (приказы, распоряжения, устав и т. д.), от объекта к субъекту (отчеты, справки по кадровым вопросам, записки, информацию о текущем или прошлом состоянии объекта). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления (при помощи стандартов, положений, регламентов, приказов), формализовать информацию, представить ее в виде документов установленной формы.

2. Внутримашинное информационное обеспечение включает: массивы данных, формирующиеся на носителях; систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов.

Информационное  обеспечение компании должно соответствовать  следующим организационно-методическим требованиям: минимальное дублирование информации в информационной базе; сокращение числа форм документов; возможность обработки на компьютерах  информации, содержащейся в документах (внемашинная сфера) и во внутримашинной сфере; определенная избыточность информационного обеспечения, что дает возможность различным пользователям получать информацию с разной степенью конкретизации.

  1. Техническое обеспечение системы управления персоналом

Основа технического обеспечения системы управления персоналом– это комплекс технических средств, т. е. представленные централизованно и (или) автономные технические средства сбора, хранения, обработки, анализа, передачи и вывода информации, а также оргтехника. Эффективность применения технических средств должна определяться улучшением экономических показателей работы службы управления персоналом, а не снижением постоянных затрат.

В менеджменте  обобщены основные требования к комплексу  технических средств системы управления персоналом:[5,154]

  1. Программная, информационная, техническая совместимость входящих в комплекс средств.
  2. Адаптируемость к условиям функционирования службы управления персоналом.
  3. Возможность расширения с целью подключения новых технических средств и пользователей.

При выборе техники следует  обратить внимание на: предназначение; производительность оборудования; надежность и безотказность работы; совместимость  работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и численность обслуживающего персонала; площадь, требуемую для размещения оборудования.

Выбор типа, модели технических средств, применяемых  в системе менеджмента персонала  предприятия, производится по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных  каталогов. Эффективному формированию комплекса технических средств  системы управления кадрами способствуют унификация и стандартизация в области  технического обеспечения. Кроме национальных стандартов, при создании технической  базы системы управления персоналом могут использоваться стандарты  де-факто, устанавливаемые ведущими фирмами-производителями соответствующего оборудования, определяющими нормативы  работы технических средств.

Техническое обеспечение системы кадрового  менеджмента может потребовать  значительных инвестиций. Следует помнить  о том, что техническое обеспечение  – это наименее адаптируемая часть  кадровой подсистемы, для изменения  технических возможностей системы  управления персоналом организации  требуются значительные материальные затраты. Поэтому ошибки при формировании комплекса технических средств  могут привести к тяжелым последствиям.

В комплекс технических  средств службы управления персоналом включают и средства оргтехники. Также при определении потребности в технических средствах руководству организации следует помнить, что использование различных средств оргтехники приносит с собой сокращение трудоемкости отдельных видов работ с документами в 3 – 4 раза.

  1. Автоматизированные информационные  системы  управления     персоналом

Система автоматизированной обработки информации– это человеко-машинная система, обеспечивающая сбор и обработку информации с использованием средств вычислительной техники, применения экономико-математических методов в процессе решения основных задач управления персоналом. В идеале автоматизированная программа управления персоналом должна обеспечить: аттестацию персонала, включая методики тестирования с полной психодиагностикой; хранение профессиональной истории каждого сотрудника; многовариантный подбор кандидатов на вакантные места; ранжированное формирование кадрового резерва; оценку управленческого потенциала сотрудников; систематическое кадровое планирование с возможностью перераспределения ресурсов. Это позволяет избежать дополнительного набора сотрудников; выявить с помощью информационных систем негативные тенденции в компании; оценку затрат на обучение, развитие персонала; диагностику мотивации; разработку мотивационных механизмов повышения заинтересованности сотрудников; создание современных систем подбора и отбора персонала; оптимизацию расстановки кадров; проектирование новой штатной структуры компании; сделать анализ количественных и качественных параметров персонала компании.[6,67]

Российский  рынок систем автоматизации управления кадрами в последнее время  находится на подъеме. Анализ показал, что в настоящее время на российском рынке систем управления кадрами  наблюдается конкурентная борьба между  российскими и зарубежными решениями. Однако в большинстве случаев  зарубежные системы не учитывают  специфику российских условий, в  связи с чем очень часто данные модули дорабатываются под конкретные запросы каждого предприятия. С другой стороны в последнее время системы российских разработчиков, например «Босс-кадровик», «1С», «Парус», составляют довольно серьезную конкуренцию западной продукции. Основное конкурентное преимущество таких решений – максимально полная адаптация к российской действительности. Таким образом, в настоящее время большинство программных продуктов, представленных на национальном рынке, можно разделить на следующие группы: пакет компании «Инфин», пакет компании «ИнфоСофт», кадровую систему корпорации «Галактика», модуль «Управление персоналом» фирмы «Интертраст», модуль «Зарплата и кадры» компании «1С», систему учета персонала, труда и заработной платы компании «Парус», систему компании «SAP R/3», систему Oracle HR, систему «Управление персоналом» компании «АиТ СОФТ», АСУ «Персонал» компании «Борлас Ай-Би-Си», систему управления персоналом «Босс-Кадровик».

Технические средства компаний могут использоваться для создания корпоративных сайтов в целях повышения эффективности  внутриорганизационных коммуникаций, при этом данные средства распространения  информации присутствуют уже практически  у всех зарубежных компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Персонал  является основным ресурсом предприятия, поскольку, субъекты управления, в первую очередь, воздействуют на людей, а затем  с их помощью на различные процессы. Поэтому вопросы управления персоналом затрагивают все подсистемы организации, а деятельность системы управления персоналом распространяется на каждого работника.

Построение  системы управления персоналом преследует следующие цели и задачи:

  • повышение эффективности деятельности системы управления персоналом и повышение конкурентоспособности организации в целом;
  • повышение качества выполнения функций службы управления персоналом; рационализация функциональных взаимосвязей службы с другими подразделениями и внешними организациями;
  • совершенствование технологии управления персоналом;
  • совершенствование кадрового, информационного и технического обеспечения службы.

Существуют  разные методы измерения эффективности  системы управления персоналом: количественные - являются не всегда точными и не всегда с их помощью можно сделать  однозначные выводы. Часто это - сопоставление  экономических показателей (показатели прибыли и доходности предприятия) до и после изменений по совершенствованию системы управления персоналом, источниками являются отчет о прибылях и убытках, финансовая отчетность предприятия по годам.

Методическим  средством к решению проблем  совершенствования системы управления персоналом является системный подход - означающий исследование объекта как системы, включающий в себя другие составные элементы, без которых невозможно осуществление функций управления: кадры управления, организационная структура, подсистемы управления, информация. Рассматриваются внутренние связи между элементами системы, которые находятся во взаимодействии, а также внешние связи системы управления персоналом с другими подразделениями и вышестоящими органами. Объектом анализа может быть аппарат управления организации в целом или отдельное функциональное подразделение, аппарат управления цехом (отделом), отдельный управленческий работник. Цель - выявление недостатков системы, на основании которых и строится дальнейшая работа по повышению эффективности.

Система управления персоналом должна базироваться на четырех обеспечивающих подсистемах: информационная, социально-психологическая, финансовая и правовая подсистемы. Исследуется обеспеченность подсистем, реализация основных функций, обеспеченность кадрами.

 

 

 

Список литературы

1. Большаков, А. Менеджмент. / А. С. Большаков.- СПб.: «Издательство "Питер"», 2000. – 160 с.

2. Бухалков М. Управление персоналом. / М. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2008.- 400 с.

3. Веснин, В. Менеджмент. / В. Веснин. – М.: Проспект, 2006. - 504 с.

4. Дятлов В. Управление  персоналом. / В. Дятлов, А. Кибанов, В. Пихало – М.: ПРИОР, 1998. - 365 с.

5. Егоршев А. Управление персоналом. / А. Егоршев - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.

6. Зайцев Г. Управление персоналом. / Г. Зайцев. - СПб.: Северо-Запад, 1998. - 186 с.

7. Кибанов А. Основы управления персоналом. /А. Кибанов. – М.: ИНФРА-М, 2008. - 447 с.

8. Лукичева Л. Управление персоналом. / Л. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2007.- 264 с.

9. Макконелл К.Р. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.1 . / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю. - М.: Республика, 1992 . - 478 с.

10. Одегов Ю. Управление персоналом. / Ю. Одегов, П. Журавлев. – М.: Финстатинформ, 1997. - 351 с.

11. Семенов, А. Основы менеджмента. / А. Семенов, В. Набоков. –  М.: Издательско-торговая корпорация, «Дашков и Ко», 2008. - 556 с.

12. Сербиновский Б. Управление персоналом. / Б. Сербиновский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 464 с.

13. Травин В. Менеджмент персонала  предприятия. / В. Травин, В. Дятлов – М.: Дело, 1998. - 305 с.

14. Труханович Л. Справочник по кадровому делопроизводству/ Л. Труханович, Д. Щур. – М.: Дело и Сервис, 2006. - 640 с.

15. Управление организацией. / Под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 219 с.

16. Управление персоналом. /Под ред. Т. Базарова, Б. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 423 с.

17. Шейнов В. Как управлять другими.  Как управлять собой: искусство  менеджера. / В. Шейнов – М.: Ассиана, 1996. - 276 с.

18. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. / С. Шекшня. – М.: Интер-Синтез, 1997. - 386 с.

19. Федосеев, В. Управление персоналом. /В. Федосеев. – М.: ИКЦ «Март», Ростов н/Д: Издательский центр  «Март» , 2006. - 528 с.

20. Экономика труда и социально-трудовые отношения / Под ред. Г. Меликьяна, Р. Колосовой. - М.: МГУ, 1996. - 252 с.


Информация о работе Управление персоналом