Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 06:27, курсовая работа
Цель курсовой работы — разработка системы, взаимно увязывающей организационную структуру управления, функции звеньев оргструктуры и структуру численности исполнителей функций по управлению персоналом.
Оглавление
Введение 3
1. Организационная структура системы управления персоналом 6
2. Определение параметров численности организации и численности системы управления персоналом 11
3. Функциональное разделение труда и организационная структура службы управления персоналом 13
4. Разработка состава и краткого содержания функций, выполняемых звеньями оргструктуры службы управления персоналом 15
5. Обеспечивающие подсистемы службы управления персоналом 25
6. Информационное обеспечение системы управления персоналом организации 27
7. Техническое обеспечение системы управления персоналом 29
8. Автоматизированные информационные системы управления персоналом 30
Выводы 33
Список литературы 35
Новые службы
управления персоналом создаются, как
правило, на базе традиционных служб
— отдела кадров, отдела организации
труда и заработной платы, отдела
охраны труда и техники безопасности
и др. Задачи новых служб заключаются
в реализации кадровой политики и
координации, деятельности по управлению
человеческими ресурсами в
Безусловно, функциональная структура службы управления персоналом во многом определяется характером и размерами организации, особенностями выпускаемой продукции,
На ряде организаций формируются функциональные структуры управления персоналом, объединяющие под единым руководством заместителя директора по управлению персоналом все подразделения, имеющие отношение к работе с кадрами. На рис. 2.6 приведен состав функциональных подсистем системы управления персоналом организации, объединяющих однородные функции, носителями которых являются различные подразделения по работе с кадрами. В зависимости от размеров организации состав подразделений будет меняться: в крупных организациях функции каждой подсистемы обычно выполняет отдельное подразделение, а в небольших и средних организациях функции всех подсистем, как правило, сосредоточены в одном подразделении — отделе управления персоналом. В табл. 1 приведен фрагмент схемы функциональных взаимосвязей отдела управления персоналом с другими подразделениями организации. [5,118]
В заключение остановимся на характеристике содержания функций менеджера по персоналу кадровой службы организации.
Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: начиная с изучения рынка труда и найма на работу и заканчивая уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции:
Таблица 1
Фрагмент схемы функциональных
взаимосвязей отдела управления персоналом
с другими подразделениями
№ п/п |
Наименование функций отдела управления персоналом |
Функциональные подразделения | ||||||||||
Юридический отдел |
Отдел безопасности |
Канцелярия |
Финансово-экономический отдел |
Отдел социально-бытового обслуживания |
Отдел управления персоналом |
Лаборатория социологических исследований |
Бухгалтерия |
Второй отдел |
Начальник отдела управления персоналом |
Руководитель организации | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Подбор и расстановка кадров |
У |
О |
С |
Р | |||||||
2 |
Составление плана потребности в персонале |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
|
3 |
Оформление приема, перевода, увольнения работников |
С |
С |
О |
С |
С |
Р | |||||
4 |
Изучение причин текучести кадров |
П |
О |
П |
Р |
|||||||
5 |
Контроль за правильным использованием персонала |
П |
О |
У |
Р |
|||||||
6 |
Создание резерва кадров и его обучение |
О |
Р |
|||||||||
7 |
Ведение учета личных дел |
О |
С |
Р |
||||||||
8 |
Оформление документации для награждений |
У |
С |
У |
О |
П |
С |
Р | ||||
9 |
Работа по профессиональному продвижению кадров |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
С |
Р |
10 |
Рассмотрение писем жалоб, заявлений |
П |
О |
С |
Р | |||||||
11 |
Трудовая мотивация персонала |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
С |
Р |
12 |
Совершенствование стиля и методов работы с персоналом |
О |
С |
Р | ||||||||
13 |
Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала и т.д. |
П |
П |
П |
П |
П |
О |
П |
П |
П |
Р |
Условные обозначения:
О - отвечает за выполнение данной
функции, организует ее выполнение, подготавливает
и оформляет необходимые
П - представляет исходные данные, информацию, необходимые для выполнения данной функции;
У - участвует в выполнении данной функции;
С - согласовывает подготовленный документ по функции;
Р - принимает решение, утверждает, подписывает документ.
Система управления персоналом базируется на четырех обеспечивающих подсистемах: информационная, социально-психологическая, финансовая и правовая подсистемы.[6,123]
Информационная подсистема предназначена для сбора, систематизации и анализа информации, необходимой для принятия кадровых управленческих решений.
Приступая к
поиску информации, следует обратиться
в организации, занимающиеся сбором
и обобщением научно-технической
информации - библиотеки, осуществляющие
справочно-библиографическое
Часть информационной
системы - делопроизводство - организация
работы с документами, обращающимися
в системе управления персоналом,
процесс обработки и движения
документов с момента их создания
или получения до завершения исполнения
или передачи. Этот процесс включает
своевременную обработку поступающей
и передаваемой документации; доведение
документации до соответствующих работников
организации; регистрация, учет и хранение
документов; контроль за исполнением документов.
Делопроизводственные процессы обычно
регламентируются, основными стандартами
являются ГОСТ 16487-83 «Делопроизводство
и архивное дело. Термины и определения»;
ГОСТ 6.38-90 «Унифицированные системы документации.
Система организационно-
Правовая
подсистема управления персоналом предназначена
для обеспечения соответствия действий
кадровой системы требованиям и
условиям действующего законодательства.
Основными законодательными актами,
регулирующими трудовые отношения,
являются: Гражданский кодекс РФ; Трудовой
кодекс РФ; Закон РФ «О коллективных
договорах и соглашениях»; Закон
РФ «О порядке разрешения коллективных
трудовых споров (конфликтов)»; Закон
РФ «О пенсиях». Сфера локального регулирования
включает: приказы руководителя организации
по кадровым вопросам (по приему, увольнениям,
переводам), положения о подразделениях,
должностные инструкции, стандарты
организации. Задача службы управления
персоналом состоит в экспертизе
нормативных актов, разработанных
в организации на соответствие трудовому
законодательству; информирование подразделений
и служб о действующем
Деятельность
службы по управлению персоналом определяется
Положением о подразделении - документ,
регламентирующий деятельность и включающий
следующие разделы: общие положения
(место в структуре
Финансовая подсистема предназначена для изыскания средств на решение задач кадрового менеджмента, в том числе на найм, отбор и развитие персонала. На предприятии существует два основных типа финансирования на базе себестоимости (заработная плата основных работников; заработная плата управленческого персонала (менеджер по персоналу); отчисления на социальное и медицинское страхование) и на базе прибыли.
Социально-психологическая
подсистема предназначена для обеспечения
социально-психологической