Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 14:28, курсовая работа
В сознании многих людей прочно закрепился образ типичного отдела кадров старого образца: горы бумаг и папок, несколько работников, у которых вечно не хватает времени на подачу отчетов, оформление трудовых книжек или регистрацию личной информации сотрудников. Однако функции службы персонала сегодня значительно расширились, все четче стали проявляться такие потребности, как необходимость в управлении количеством и качеством персонала, организационной структурой, а также развитием сотрудников и их мотивацией.
Введение 3
1. Система управления персоналом 5
1.1. Понятие и сущность системы управления персоналом 5
1.2. Персонал-технология и эволюция методов управления
персоналом 8
1.3. Основные составляющие системы управления персоналом в организации 15
2.Внедрение новых технологий в управлении персоналом 22
2.1. Информационные системы 22
2.2. Мировой опыт внедрения новых технологий в управлении персоналом 23
2.3. Внедрение новых технологий в управлении персоналом на Российских предприятиях 26
3. Внедрение новых технологий управления персоналом ООО «Лерон» 31
Заключение 34
Список использованной литературы 36
6. Конечный результат,
получаемый в итоге
7. Развитие и совершенствование
персонал-технологий
Понятие "эволюция" в отношении методов управления персоналом имеет особую трактовку. Дело в том, что эволюция содержит в себе представление о приспособлении организма, системы или идейных представлений к изменениям, происходящим во внешней среде или во внутреннем состоянии объекта. Однако и теория, и методы управления персоналом, строго говоря, скорее отражают изменение условий кадрового управления. Решение конкретных практических задач обусловливает оперативный отбор теоретических установок и вытекающих из них методических подходов по критериям достижения тех или иных количественных или качественных показателей эффективности, актуальных для данного периода. Таким образом, чаще имеют лучшую перспективу методы, органичные по своему содержанию новым реалиям организации производства и изменившимся социальным отношениям в обществе, нежели какой бы то ни было традиции, хотя, как это будет показано ниже, некоторые традиционные методы в силу их богатого научно-методического потенциала, а значит, и высоких адаптивных возможностей могут быть и являются конкурентоспособными длительное время. Поэтому эволюцию методов управления персоналом следует понимать не как их приспособление к изменяющейся практике, а как результат целенаправленных попыток точно отразить и использовать новые возможности, предоставляемые такими изменениями, с целью повышения эффективности функционирования системы управления персоналом.
Эволюция методов управления персоналом является закономерным продолжением развития методов управления и ставит своей задачей, во-первых, анализ прогрессирующих закономерностей развития персонала, а во-вторых, извлечение полезного опыта из того, что накоплено практикой управления.
Современные методы изучения персонала предполагают, с одной стороны, изучение индивидуальных характеристик и способностей работников для установления их потенциала, а с другой - выявление количественных и качественных требований к персоналу с учетом перспектив развития организации (фирмы), появления новых направлений работы.
Одним из новых подходов, проходивших апробацию в конце 70-х годов, был метод управления по целям, основанный на интеграции индивидуальных и общих интересов.
Установление целей означает
распределение заданий
Фундаментальной предпосылкой
управления по целям являлось непосредственное
участие персонала в
Следует отметить, что метод
директивного планирования был своего
рода искаженной моделью управления
по целям. Основой для установления
целей служил анализ выполнения задач
предшествующего периода, который
при автократическом типе управления
сознательно, в угоду вышестоящему
руководству, содержал более благоприятную
оценку ситуации и минимальное число
факторов, лимитирующих деятельность
подразделений. Искажение информации,
исходящей от подразделений, в соответствии
с представлениями вышестоящего
руководства приводило к
При неправильном установлении целей подавляется не только внутренняя мотивация, но и внешняя, и, как следствие, достижения работников оказываются значительно ниже их потенциальных возможностей.
Важнейшей особенностью персонал-технологий
является то, что объектом их воздействия
являются люди. Поэтому необходимо
максимально полно учитывать
психологическую и социальную природу
процессов, подлежащих регуляции и
управлению и определяющих поведение
человека в организации, таких как
мотивация, ценности, установки, групповые
нормы, психологический климат и
особенности организационной
1.3. Основные составляющие системы управления персоналом в организации
Управление персоналом - целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.
Эта деятельность заключается в формировании системы управления персоналом, планировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Персонал-технологии управления персоналом организации охватывают широкий спектр функций от приема до увольнения кадров, вопросы трудовых отношений; психофизиологию, эргономику и эстетику труда. Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована каждая организация.
Концепция управления персоналом
- система теоретико-
Методология управления персоналом
предполагает рассмотрение сущности персонала
организации как объекта
Система управления персоналом
предполагает формирование целей, функций,
организационной структуры
Персонал-технологии по управлению персоналом предполагают организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службами занятости, управления безопасностью персонала.
Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.
Отправной точкой являются стратегические цели организации, определяемые высшим руководством. Четко сформулированная и письменно изложенная стратегия развития организации помогает лучше понять круг задач, которые должны быть решены в рамках кадровой политики. Человеческие ресурсы призваны стать тем приводным ремнем, который обеспечивает достижение стратегических целей. Определение количественной и качественной потребности в человеческих ресурсах в соответствии с поставленными стратегическими целями обеспечивается кадровым планированием.
Кадровое планирование переводит стратегию и цели организации в плоскость конкретных шагов, которые должны быть предприняты в сфере управления персоналом для успешного достижения стоящих перед организацией целей.
Комплектование штата (обеспечение
необходимой численности
Обучение и развитие работников
призваны обеспечивать высокий уровень
эффективности работников при решении
задач в рамках своей должности
и своевременное повышение
Оценка и контроль - установление стандартов, контрольных показателей выполнения основных видов работ и отслеживание того, в какой степени трудовые показатели работников соответствуют установленным показателям; контроль трудовой и исполнительской дисциплины работников; мониторинг процесса выполнения работы, успешности реализации разработанных планов, точности и своевременности выполнения работниками своих рабочих функций.
Активизация потенциала человеческих
ресурсов - создание в организации
таких рабочих условий, такой
организационной культуры, такой
системы материального и
Одной из основных составляющих системы управления персоналом является мотивация персонала.
В самом общем виде мотивация
человека к деятельности понимается
как совокупность движущих сил, побуждающих
человека к осуществлению определенных
действий. Эти силы находятся вне
и внутри человека и заставляют его
осознанно или же не осознанно
совершать некоторые поступки. При
этом связь между отдельными силами
и действиями человека опосредована
очень сложной системой взаимодействий,
в результате чего различные люди
могут совершенно по разному реагировать
на одинаковые воздействия со стороны
одинаковых сил. Более того, поведение
человека, осуществляемые им действия
в свою очередь также могут
влиять на его реакцию на воздействия,
в результате чего может меняться
как степень влияния
Принимая во внимание сказанное, можно попытаться дать более детализированное определение мотивации. Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Следующей составляющей системы управления персоналом является кадровое планирование.
Сущность кадрового
Кадровое планирование осуществляется
как в интересах организации,
так и в интересах ее персонала.
Для организации важно