Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 03:44, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является выявление основных стилей, методов и подходов к управлению персоналом в современной организации. Определение проблем и перспектив стратегии управления человеческими ресурсами. Для достижения цели перед контольной работой были поставлены следующие задачи: 1. Рассказать про стили, методы управления персоналом; определить особенности стратегии и тактики управления человеческими ресурсами и роль менеджера как субъекта управления в современной организации. 2. Проанализировать методы удовлетворения потребностей работников в целях формирования действенной мотивации труда. 3. Выявить проблемы управления человеческими ресурсами в современных условиях и определить формы участия персонала в управлении предприятиями.
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Стили, методы, стратегия и тактика управления персоналом…….. 5
1.1. Стили и методы управления персоналом……..……………… 6
1.2. Стратегия управления персоналом…………………………… 14
1.3. Тактика управления персоналом……………………………... 15
2. Организация отдельных процессов и методы удовлетворения потребностей сотрудников как условия формирования мотивации труда………………………………………………………………………….. 17
3. Формы участия персонала в управлении предприятиями. Проблемы взаимосвязи между качеством труда и результатами производственной деятельности предприятия…………………….…... 25
Заключение……………………………………………………………….… 29
Список использованной литературы…………………………………… 31
Контрольная работа
по дисциплине: менеджмент
по теме: Управление персоналом современной организации
Исполнитель: студент(ка)
Специальность Менеджмент
Группа
Ф.И.О
Екатеринбург
2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Стили, методы, стратегия и тактика управления персоналом…….. 5
1.1. Стили и
методы управления персоналом……
1.2. Стратегия
управления персоналом………………………
1.3. Тактика
управления персоналом………………………
2. Организация
отдельных процессов и методы удовлетворения
потребностей сотрудников как условия
формирования мотивации труда…………………………………………………………………
3. Формы участия
персонала в управлении
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………… 31
Введение
Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может работать по-разному. Наладить работу этого «мотора» и есть первейшая задача руководства любой организации.
Руководство людьми (или как сейчас принято говорить, управление персоналом) – дело не менее тонкое чем строительство дома, и здесь не следует полагаться на то, что «авось получиться».
В современных условиях уже накоплен значительный багаж знаний, вобравший в себя опыт лучших организаций, добившихся значительных успехов в деле мобилизации персонала, - набор правил, принципов и технологий, которые могут быть использованы руководителями, поставившими перед собой цель получить максимальную отдачу от всех ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Перед отечественным менеджментом стал ряд новых задач, это связано со становлением рыночных отношений в России. Особого внимания сегодня требует перестройка кадровой работы. Проблемы повышения эффективности труда, лучшего использования дорогостоящих и дефицитных кадровых ресурсов являются приоритетными, они приобрели ключевое значение для выживания и приспособления предприятий к новой для них экономической ситуации.
Осуществление в настоящее время преобразований в формах и методах управления, организационных структурах, направленных на стимулирование предприимчивости и развитие рыночных отношений с разными формами собственности, часто недостаточно эффективно и не достигает поставленных целей. Одной из основных причин этого является слабая обеспеченность необходимыми кадрами, способными нетрадиционно, на высоком профессиональном уровне решать сложные задачи по управлению персоналом в современных экономических условиях.
Ключевой проблемой для современных менеджеров является определение адекватных стилей и методов управления персоналом, создание эффективных систем мотивации труда с учетом конкретных факторов внешней и внутренней среды предприятия, при этом необходимы менеджеры, глубоко разбирающиеся в основах кадровой политики, способные учитывать особенности людей, их потребности, возможности, привычки. Осуществить выбор оптимальных приемов и способов управления каждый менеджер должен самостоятельно.
Для более глубокого раскрытия темы управление персоналом в современной организации были выделены следующие разделы: стили, методы, стратегия и тактика управления персоналом; организация отдельных процессов и методы удовлетворения потребностей сотрудников как условия формирования мотивации труда и формы участия персонала в управлении предприятиями.
Целью данной контрольной работы является выявление основных стилей, методов и подходов к управлению персоналом в современной организации. Определение проблем и перспектив стратегии управления человеческими ресурсами.
Для достижения цели перед контольной работой были поставлены следующие задачи:
1. Рассказать про стили, методы управления персоналом; определить особенности стратегии и тактики управления человеческими ресурсами и роль менеджера как субъекта управления в современной организации.
2. Проанализировать методы удовлетворения потребностей работников в целях формирования действенной мотивации труда.
3. Выявить проблемы управления человеческими ресурсами в современных условиях и определить формы участия персонала в управлении предприятиями.
1 Стили, методы, стратегия
и тактика управления
Особенностью современного менеджмента является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современный менеджмент должен способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Руководство совместной
Руководитель достигает цели
совместной деятельности
Выбор методов влияния на подчиненных составляет основу менеджмента. Менеджер - это должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижение цели организации. Это влияние достигается путем определения норм поведения подчиненных, удовлетворения их нужд в меру возможностей и защиты их интересов перед руководителями верхнего уровня управления.
Для выбора эффективного метода влияния руководитель получает, преобразует, анализирует и использует различные виды информации. Экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяют межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно.
Следовательно, предметом
Таким образом, менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.2
Выделим основные типы направленности профессионала, которые обуславливают следующие стили управленческой деятельности.
1. Стиль, максимально ориентированный на задачу и минимально на людей. Руководитель, реализующий этот стиль, рассматривает людей как инструменты производства. Стремясь к наилучшему выполнению задачи, он мало интересуется мыслями и чувствами подчиненных. Этот стиль воплощает преимущественную субъективную значимость всего, что соответствует институциональным подсистемам организации, в том числе и средствам достижения целей.
2. Стиль,
максимально ориентированный
3. Стиль
с минимальной ориентацией,
4. Стиль,
отражающий среднюю степень
5. Стиль,
характеризующий максимальную
6. Оппортунизм,
олицетворяющийся изменчивой
7.Патернализм,
где ведущими оказываются
На основе
вышеозначенной двумерной
- эксплуататорски-авторитарный;
- благосклонно-авторитарный;
- консультативно-демократичный;
- основанный на участии.3
Однако
на практике более
1.Директивный (автократический). При строгом применении этого стиля руководства руководитель строит свое поведение в соответствии с принципами формальной структуры. Такой руководитель держит дистанцию по отношению к коллективу, старается избегать неформальных контактов. Он берет на себя всю полноту власти и ответственности за происходящее в организации, старается лично контролировать весь объем отношений в организации, обращая внимание не только на результат, но и на процесс. Решения принимаются им единолично, работники получают лишь самую необходимую для выполнения работы информацию. Руководитель такого типа, как правило, властен, требователен, ориентирован только на целевую функцию.
2.Демократический
(коллегиальный). Этот тип руководителя
сочетает в своей работе
3.Пассивный
(попустительский) стиль
Среди одномерных стилей управления выделяют также менее распространенные: бюрократический и патриархальный.
Первое, что обращает на себя внимание в специальной литературе, это многообразие моделей, используемых для выделения стилей управленческой деятельности. Как правило, исследователи различают три подхода к выделению стиля управления:
1.Личностного подхода, устанавливающего связь успешности деятельности и индивидуальных особенностей руководителя;
2.Бихевиористский, или
поведенческий, объясняющий
3.Системный, или ситуационный подход, увязывающий такие переменные, как особенности руководителя, подчиненных (коллектива), ситуации деятельности (задачи)4.
Информация о работе Управление персоналом современной организации