Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 11:28, курсовая работа
Целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом.
Соответственно, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретической основы систем управления персоналом.
2. Анализ деятельности ОАО «КАМАЗ»
3. Анализ системы управления персоналом ОАО «КАМАЗ»
4. Изучение инновационной стратегии по управлению персоналом ОАО «КАМАЗ».
Введение. 3
1. Теоретические основы в сфере управления персоналом. 4
2. Анализ деятельности ОАО «КАМАЗ». 12
3. Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом ОАО «КАМАЗ». 19
Заключение. 28
Список использованной литературы. 29
Приложения 30
Вот такие проблемы на данный
момент стоят перед ОАО «КАМАЗ»
Системный подход к разработке проектов систем управления позволяет подойти к решению данной проблемы. Проектируются все функциональные и целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, линейные руководства, все составляющие их элементы: функции, организационная структура, технология управления, кадры, информация. Проектируются связи между собой внутри системы, а также для взаимодействия с внешней средой.
Для совершенствования системы управления персоналом необходимо провести следующие мероприятия:
Также для высокой производительности труда необходимо повышать образование персонала, повышать их квалификацию, проводить аттестацию на рабочем месте.
На обучение сотрудников уходит очень много денежных средств, то есть предприятие несет затраты. Работники отвлекаются от производства, обучаются в учебных заведениях. Но зато, повысив свой профессиональный уровень, работники выпускают гораздо больше качественной продукции.
Также необходимо для совершенствования системы управления персоналом проводить мероприятия по совершенствованию организационной структуры. Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функции управления. Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи. Между директором и начальниками цехов существует вертикальная связь, то есть связь подчинения. Однако у начальников цехов существует горизонтальная связь, иными словами это связь равноправных сотрудников.
Анализ системы управления также показал возможность сокращения должностей, дублирующих друг друга, таких как: заместитель главного инженера по производству, заместитель генерального директора по производству и начальник производства. Целесообразно было бы оставить должность заместителя генерального директора по производству.
Чтобы сократить число работников, уволенных по причине низкой заработной платы, необходимо усовершенствовать систему оплаты труда. Эффективной системой оплаты будет та система, которая будет тщательно отработана с учетом потребностей организации и ее работников и будет подразумевать ответственность на всех уровнях среди соискателей и сотрудников.
Но, система оплаты труда будет стимулировать мотивацию персонала только тогда, когда она будет восприниматься справедливо сотрудниками компании. Когда речь идет об оплате труда, справедливость означает честный поход к выплате денег работникам. Несправедливость может привести к проблемам в моральном климате. А также если работник понимает, что организация ему не доплачивает, то он легко может уволиться. Еще больший вред могут принести сотрудники, которые в данном случае не увольняются, а тормозят работу предприятия. В обоих перечисленных случаях урон получает компания.
Первым шагом в организации работы по подготовке кадрового резерва является разработка положения о подготовке кадрового резерва в ОАО.
Работа с резервом предполагает следующие действия:
Анализ потребности в резерве заключается в необходимости определения текущей и перспективной потребности в резерве и оптимальной численности резерва кадров. Дальнейшая работа состоит из формирования списка резерва.
Для формирования резерва недостаточно сформировать способных для продвижения сотрудников – важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. Профессиональная подготовка может происходить во главе вышестоящего руководства, в виде стажировки в должности на предприятии либо на курсах повышения квалификации.
Состав резерва должен в конце каждого года пересматриваться и пополняться в процессе анализа расстановки руководящих кадров и специалистов, а также оценки их деятельности.
3.3 Основные подходы к оценке предлагаемых мероприятий.
Оценка эффективности данного проекта совершенствования системы и технологии управления персоналом требует определения экономических и социальных последствий его реализации. Социальная эффективность проекта достигается в возможности проявления позитивных, а также избежания отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.
К числу позитивных в ОАО «КАМАЗ» можно отнести следующие изменения:
К числу предотвращенных отрицательных моментов можно отнести ущерб, наносимый здоровью персонала неблагоприятными условиями труда (это объясняется тем, что на предприятии сотрудники между собой общаются, обмениваются информацией, не конфликтуют).
Выделяют следующие социальные этапы совершенствования системы и технологии управления персоналом.
Таблица 1. Социальные результаты совершенствования системы управления персоналом.
Социальные результаты |
Показатели | |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
Обеспечение возможностей личного развития работников. |
Повышение удельного веса работников, понимающих полезность труда в жизни. |
7 |
Обеспечение соответствия кадровых решений в условиях трудового законодательства |
Сокращение числа споров в связи нарушения трудовых прав. |
8 |
|
|
9 |
|
Разработаны должностные инструкции для работников. Увеличение числа изменений в организационной структуре по причине изменения целей и факторов внешней среды. |
Социальную эффективность в виде стимула для персонала можно преподнести только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить стимулы.
На самом деле ОАО «КАМАЗ» имеет высокую прибыль, проводя анализ, было выявлено, что с каждым годом объем выполненных работ увеличивался, а качество производимой продукции улучшалось. И все это вследствие повышения трудового потенциала персонала компании. Следовательно, социальная эффективность проекта совершенствования системы обеспечена на данном предприятии.
Таблица 2. Экономические результаты совершенствования системы управления персоналом.
№ |
Экономические результаты |
Показатели |
1 |
Снижение затрат на осуществление функций. |
|
2 |
Совершенствование организационной структуры управления, повышение согласованности работы подразделений. |
|
3 |
Повышение производительности труда служащих, сокращение управленческих работников, повышение культуры управления. |
|
4 |
Профессионального мастерства |
Уровень состояния трудовой дисциплины и соответствия работников занимаемым должностям. |
5 |
Улучшение использования ЭВМ, улучшение использования оргтехники. |
Количество и вид технических средств, уровень их использования, уровень механизации производства. |
6 |
Снижение трудоемкости обработки информации, удешевление разработки документации, уменьшение ошибок в документации. |
|
7 |
Снижение затрат на оргпроектирование, повышение роли экономических методов управления. |
|
8 |
Снижение трудоемкости осуществления процедур, снижение стоимости разработки технологических процессов управления. |
|
9 |
Сокращение цикла обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. |
|
10 |
Сокращение потерь рабочего времени и на сверхурочные работы. |
|
11 |
Совершенствование организационной структуры производства, повышение ритмичности производственных подразделений. |
|
12 |
Улучшение использования рабочих кадров, повышение качества труда рабочих, повышение культуры производства, повышение трудовой дисциплины, снижение текучести кадров. |
|
13 |
Улучшение использования машин, оборудования, транспортных средств и производственных площадей. |
|
14 |
Снижение сверхнормативных запасов материальных ресурсов. Улучшение использования материальных ресурсов. |
|
15 |
Снижение затрат на хранение материальных ценностей. |
|
16 |
Сокращение длительности производственного цикла. |
|
17 |
Повышение уровня прогрессивности применяемой технологии. |
|
В основном, при комплексной оценке экономической и социальной эффективности проекта совершенствования системы и процессов управления персоналом, в данном случае возможен такой подход: в начале варианты решений разрабатываются и рассматриваются с позиций социальных целей, независимо от экономических, а далее среди отобранных социально-эффективных вариантов определяется экономически эффективный.
Всякий руководитель – это, прежде всего, управляющий или просто уполномоченный, заведующий, начальник, организатор, который обеспечивает выполнение работы за счет других людей. Любому руководителю необходимо организовывать работу сотрудников. Именно поэтому о деятельности руководителя можно судить не столько потому, что он делает сам, сколько по тому, как он побуждает к работе других сотрудников.
В данном курсовом проекте тема была полностью раскрыта. В нем были рассмотрены понятия лидерства, влияния и власти. В проекте также приводится анализ кадрового потенциала ОАО «КАМАЗ», рассмотрены проблемы, выявленные при анализе организации, а также предложены мероприятия по совершенствованию системы и технологии управления персоналом.
По теме курсового проекта можно сделать выводы о том, что для повышения эффективности власти в организациях следует применять власть, основанную на вознаграждении. За эффективную производительность труда необходимо материально поощрять своих работников (премии, доплаты). Работникам необходимо создавать наиболее удобные условия труда, чтобы получить максимальный результат.
Следовательно, хороший руководитель это тот человек, который непрерывно изучает новое, прислушиваясь к мнению, как своих подчиненных, так и других руководителей и сотрудников.
Руководство ОАО «КАМАЗ» в целом, можно сказать, ведет правильную политику управления персоналом в организации, что позволяет долгое время держаться на конкурентоспособном рынке.
На предприятии применяются методы управления персоналом, дающие ощутимый результат среди сотрудников фирмы.
Цели, поставленные в начале курсового проекта, были выполнены.
Данная тема в наше время актуальна тем, что от политики управления персоналом напрямую зависит будущее организации в целом.
Также хотелось бы отметить, что просто так предложить какой-либо проект совершенствования системы управления невозможно, так как многое зависит от деятельности организации, экономической и политической конъюктуры, социально-психологического климата в организации. Однако такие потребности человека как материальное благополучие, защищенность, желание самоутвердиться остаются неизменными. Этим и следует руководствоваться, строя систему управления организацией. При этом нужно также оценивать внешние факторы, внося в состав властных отношений соответствующие коррективы.
Информация о работе Управление персоналом организации как система