Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности деятельности по управлению персоналом на стадии формирования организации. Предмет исследования - управление персоналом
Введение 3
1. Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации 5
1.1 Основные задачи по управлению персоналом на данном этапе 5
1.2 Задачи кадровой службы 6
1.3 Кадровая стратегия 7
2. Планирование потребности и расчет численности персонала 12
2.1 Расчет численности персонала 13
2.2 Анализ кадровой ситуации в регионе 14
2.3 Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов 16
Заключение 19
Приложение 22
Список литературы 23
Оценка
демографической ситуации в регионе
и демографический прогноз
Для некоторых регионов и специализированных организаций важно проводить анализ национальных и культурных особенностей жителей региона, в котором учитывались бы такие характеристики, как, например:
2.3
Анализ деятельности
и формирование
критериев оценки
кандидатов
Цели и стадии анализа деятельности
Анализ деятельности должен дать ответы на следующие вопросы:
Можно выделить следующие стадии анализа и конструирования (рационализации) рабочего места
Результаты анализа рабочих мест могут быть использованы в ходе реализации следующих кадровых программ:
Описание рабочего места
Изложение
сути рабочего процесса, обязанностей
работника и степень его
Составление каталога требований
Основным материалом для составления каталога требований, предъявляемых к той или иной должности, являются результаты интервью с менеджерами, имеющими достаточный опыт работы в организации.
В
качестве вспомогательной методической
базы для проведения интервью используются
различные стандартные
1. Функциональные требования:
2. Квалификационные требования:
3. Организационные требования.
Заключение
На стадии формирования наиболее важны вопросы проектирования организационной структуры, расчет потребности в персонале, анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов на работу. На этой стадии важны вопросы формирования кадровой стратегии, кадровой службы и системы хранения и работы с персональной информацией, то есть кадровой документацией. Следует отметить, что организации часто пренебрегают этими мероприятиями, мотивируя это приоритетным положением других задач, что неправомерно.
Показатели эффективности работы с персоналом должны быть разработаны по всем направлениям деятельности работы с персоналом и быть актуальны для компании максимально длительный промежуток времени, для того, чтобы делать объективные выводы о влиянии показателей друг на друга и моделировать ситуации на будущее.
В случае если компания оказывается в кризисной ситуации, руководитель компании должен помнить о том, что инвестиции в персонал - это серьезный финансовый ресурс, который может приносить и прибыли и убытки. Так, анализируя показатели эффективности по всем направлениям деятельности в области управления персоналом, их влияние друг на друга за определенный период времени, руководитель может использовать полученную информацию в кризисной для компании ситуации для принятия эффективных управленческих решений.
В
кризисной ситуации или ситуации
спада руководитель компании может
также получить данные о необходимой
(оптимальной) численности персонала
в условиях снижения объемов продукции
(оказываемых услуг). Рассчитав численность
персонала, который будет высвобожден
в результате снижения объема выпускаемой
продукции (оказываемых услуг) менеджер
по персоналу сможет подготовить
программу высвобождения
Своевременное принятие управленческих решений на основании данного показателя позволяет компании существенно сократить издержки и оптимальным образом использовать собственные ресурсы.
Показатель производительности труда является важным индикатором при определении штатной численности персонала компании и разработке программ по работе с персоналом (увеличение/сокращение штата).
Рассмотрев в качестве примера только два показателя эффективности работы по управлению персоналом, можно выделить основные проблемные зоны и пути их решения. Однако в реальной практике, этого недостаточно, поскольку, имея данные только по двум индикаторам невозможно проанализировать всю проблематику.
Для эффективной оценки состояния дел по управлению персоналом руководителю необходимо анализировать показатели по всем аспектам деятельности и проводить анализ по многим факторам. Как выбрать именно те показатели, которые предоставят руководству наиболее полную и значимую информацию об эффективности управления персоналом.
Первый подход может заключаться в проведении экспертной разработки такого перечня. Как правило, для этого приглашаются профессиональные консультанты, которые помогают руководству провести стратегическую сессию и с использованием информации, получаемой от ТОП менеджеров, и собственных знаний и опыта помогают выработать оптимальный набор критериев, значимых для компании и актуальных для ее стадии развития.
Другой подход заключается в подборе показателей экспериментальным путем. Для того можно разработать изначально избыточный перечень показателей и со временем, отслеживая их информативность, сформировать тот набор, который будет для компании оптимальным.
Независимо
от того, каким образом будет
Приложение
1.
Более точно количество
Ч
= Т1*К1 / Фп
Где Т1 – суммарная трудоемкость затрат, рассчитанных по типовым нормам за год (квартал), ч;
К1 – численность персонала;
Фп – фонд оплаты труда.
2. Общая потребность предприятия в рабочих кадрах определяется по следующей формуле: Ч = ОП :В, где ОП — объем производства; В — выработка на 1 работающего.
3. Общая потребность предприятия в специалистах и служащих (А) определяется по формуле А - Чс + Д, где Чс — численность специалистов, имеющаяся в отрасли, регионе на начало планируемого периода; Д — дополнительная потребность в специалистах.
Расчет ДП в специалистах и служащих включает:
4.
Развитие предприятия (научно
обоснованное определение
5.
Частичную замену практиков,
6. Коэффициент насыщенности определяется отношением числа специалистов на 1 тыс. работников или на 1 млрд. руб. объема производства: А = Чр-Кн, где Чр — среднесписочная численность работающих, Кн — нормативный коэффициент насыщенности специалистами.
Список литературы
1.
Базаров Т.Ю. Управление
2. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента. - М.: 2005. – 472 с.
3. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформаци Шепель
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2003г. – 528
5.
Михайлов Ф.Б. Проблемы
6. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, Банки и биржи, 2006г. – 480 с.
7. Кинан К.; [пер. с англ.Л.В. Квасницкой]. — М.: Эксмо, 2006. - 80 с. (Менеджмент на ладони).
8.
Комаров Е.И. Женщина-
9. Кричевский Р.Л. "Если вы руководитель…" М.: Дело 2003 175с
10.
Ладанов И.Д Практический
11. Общий менеджмент. Дайджестр учебного курса . – М.:ИНФРА-М,2004
12. Эволюция концепция управление человеческим ресурсами, учебник М: ”ДеКА”, 2000. 200 с.
13. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня - М.: 2005 220с
14. Ричард Л. Дафт. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 832 с.
15.
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент
персонала предприятия: Учеб.-
16. Завельский М.Г. Экономика и социология труда. – М.: Логос, 2004. – 208 с.
17. Шкатула В. И. Кадровая политика в совремменых условиях. – М.: Аист-м, 2003. – 12 с.
Информация о работе Управление персоналом на стадии формирования организации