Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:02, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности деятельности по управлению персоналом на стадии формирования организации. Предмет исследования - управление персоналом
Введение 3
1. Задачи кадрового менеджмента на стадии формирования организации 5
1.1 Основные задачи по управлению персоналом на данном этапе 5
1.2 Задачи кадровой службы 6
1.3 Кадровая стратегия 7
2. Планирование потребности и расчет численности персонала 12
2.1 Расчет численности персонала 13
2.2 Анализ кадровой ситуации в регионе 14
2.3 Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов 16
Заключение 19
Приложение 22
Список литературы 23
Как правило, долгосрочный (или стратегический) уровень планирования в нынешней политической и экономической ситуации в России позволяют очень немногие организации (по данным наших исследований, 6%). Основная масса организаций (до 75 %) пытается планировать работу с персоналом в среднесрочной перспективе. В то же время достаточно большое число организаций успевает реализовывать кадровые мероприятия в краткосрочном (оперативном) диапазоне.
Поскольку кадровая служба призвана обеспечить человеческую составляющую работы фирмы, что служит важной гарантией эффективности деятельности организации, то среди наиболее значимых ее задач можно отметить:
Помощь фирме в достижении ее целей;
Можно выделить две структуры управления персоналом в организации:
Для
того чтобы иметь возможность
реализовывать различные
Однако
для вновь создаваемой
В первую очередь нужно учитывать при проектировании структуры управления персоналом.
-
Либо в организации речь будет
идти об исполнительском
Более точно количество сотрудников необходимых для выполнения работ по комплектованию и учету кадров, можно рассчитать по формуле: (приложение 1)
Следует учитывать, что существуют еще и национальные нормы расчета соотношения числа сотрудников кадровых служб и персонала. Так, в России на одного сотрудника кадровой службы приходится 50 – 100 человек, в Германии – 130 – 150 чел., во Франции – 130, В США – 100, в Японии – 40 человек.
3. Основные задачи, решаемые службой по управлению персоналом.
При характеристике в целом содержания деятельности служб по управлению персоналом выделяют следующие задачи:
-
решение штабных проблем (
- компенсации и пособия – 28, 5%;
- обучение, повышение квалификации – 1%;
-
трудовые отношения – 10% .
2. Планирование потребности
и расчет численности
персонала
Планирование
потребности в персонале
сколько работников, какой квалификации, когда и где потребуется;
каким образом можно привлечь нужный и сократить или оптимизировать использование излишнего персонала;
как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями, умениями и внутренней мотивацией;
каким образом обеспечить условия для развития персонала;
каких затрат потребуют запланированные мероприятия.
Очевидно, что оценка потребности организации в персонале может носить количественный и качественный характер. Количественная оценка основывается на анализе предполагаемой организационной структуры (уровни управления, количество подразделений, распределение ответственности), требований технологии производства (какова форма организации совместной деятельности исполнителей), маркетингового плана (плана ввода в строй предприятия, поэтапности разворачивания производства), а также прогнозе изменения количественных характеристик персонала (с учетом, например, изменения технологии). При этом, безусловно, важной является информация о количестве заполненных вакансий.
Качественная оценка потребности в персонале представляется более сложным видом прогноза, поскольку она вслед за анализом, аналогичным для целей количественной оценки, должна учесть ценностные ориентации, уровень культуры и образования, профессиональные навыки и умения того персонала, который необходим организации. Особую сложность представляет оценка потребности в управленческом персонале. В этом случае необходимо учесть, как минимум, возможности персонала определять рациональные оперативные и стратегические цели функционирования предприятия и осуществлять формирование оптимальных управленческих решений, обеспечивающих достижение этих целей.
Важным
моментом является разработка организационного
и финансового плана
Расчет численности персонала может быть текущим, или оперативным, и долговременным, или перспективным.
Исходными
данными для определения
Общая
потребность предприятия в
Более конкретные расчеты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям:
Дополнительная потребность в кадрах представляет собой различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчетного периода.
Общая
потребность предприятия в
Расчет ДП в специалистах и служащих включает:
Развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства): (Приложение 4)
Частичную замену практиков, временно занимающих должности специалистов: (Приложение 5) возмещение естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов и руководителей (оценка демографических показателей кадрового состава, учет смертности и др.);
Учет вакантных должностей, исходя из утвержденных штатов, с учетом ожидаемого выбытия работников:
Долговременный расчет потребности в специалистах осуществляется, когда речь идет о глубине планирования на период более трех лет.
Коэффициент
насыщенности определяется отношением
числа специалистов на 1 тыс. работников
или на 1 млрд. руб. объема производства:
(Приложение 6)
2.2
Анализ кадровой
ситуации в регионе
Анализ кадровой ситуации в регионе особенно важен на стадии формирования организации и существенен прежде всего для целей проектирования и бизнес-планирования. Главный результат анализа — выделение сегментов рынка рабочей силы в регионе.
Необходимо собрать и проанализировать информацию об:
Проводя
анализ основных профессионально-возрастных
групп, следует иметь в виду характерные
особенности, внутренне присущие той
или иной страте. Так, для молодых
работников характерны особенности, связанные
с началом карьеры и
Результатом анализа регионального рынка профессий должны быть количественные и качественные показатели по следующим основным категориям работников:
кадровый менеджмент персонал управление
Анализ
уровня оплаты труда по категориям
желательно основывать не только на данных
официальной статистики, имеющейся
в регионе, но и на результатах
специальных социологических
Информация о работе Управление персоналом на стадии формирования организации