Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:44, курсовая работа
Процесс упр. обеспечивает профессионально подготовленным специалистами в области упр., который формирует организация и управляют им путём постановки целей и разработки способов их достижения. Умение ставить и реализовать цели основатель школы и менеджмента Ф.У. Тейлор определяет как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшем и дешёвым способом. Эти искусством должна обладать определенная категория людей – менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей.
Введение:
1.Технология управления персонала ООО « Меркурий»
1.1. Управления социальным развитием.
1.2. Обучения персонала.
1.3. Конфликты и стрессы.
2. Методология упр. Персонала.
2.1 Теория управления человека.
2.2. Принципы упр. Персонала.
3. Методы упр. Персонала.
3.1. Административный метод.
3.2. Экономический метод.
3.3.Социально – психологический метод.
3.4. Методы построение системы упр. Персонала.
4 Каровое планирование управлением персоналом.
5.Управление служебное – профессиональным продвижением.
Заключение.
Список литературы.
Функция управлением
производственными и
Так, в ООО « Меркурий» в отделе рудовых отношений работает шесть человек: менеджер по конфликтам – начальник отдела, менеджер по конфликтам - заместитель нач. отдела, конфликтолог, психолог, социолог и секретарь. Оперограмма процесса управления конфликтами этого отдела ( таб. 1.3) фиксирует их соответствующие функции.
Функции |
исполнители | ||||
Нач. отдела | Зам. Нач. отдела | Конфлик-
тологог |
психолог | социолог | |
1.
проведение социологических |
Р | К | П | О,У | О,У |
2. проведение лекций и семинаров в подразделениях. | Р | К,О | У | У | У |
3.
обеспечение руководителей |
Р | К,О | П,У | П | П |
4. информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов. | Р | К | О,У | У | У |
5. информирование работников об их социальном и экономическом положение на текущий момент. | Р | К,О | У | У | У,П |
ГДЕ, О – отвечает за выполнение функции.
У – участвует в выполнение функции
П – предоставляет необходимую информацию
К – контролирует
Р – принимает решения
Стресс, как правило представляет собой комплекс физических, химических и иных реакций человека на стрессоры в окружающей среде, действие которых выводит из равновесия его физиологические и психические функции.
Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для человека. Он в определенных условиях способствует мобилизации усилий работника на решение производственных задач или достижений личных целей.
Во избежание пагубных последствий стрессов необходимо научится справляется с ними. Существуют методы нейтрализации стрессов.
На уровне
организации проводят семинары, обучают
работников технике расслабления, способам
изменения поведения, выявления индивидуальных
стрессов.
2.1 Теория управления
персонала.
Теория управления персонала развивалась вместе с различными школами управления, последнее наложили отпечаток на название первых. Теория и практика управление персоналом являлись основной управления как науки. В настоящие время научное направление « Управлением персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологий, конфликтологии, этики, экономики труда, трудового права, политики и ряда других наук.
Вся история управлением персоналом как отрасли науки, явившейся основной формирования науки об управлении, рассматривается нами как путь к самостоятельному статуса это научного направления. Проанализируем этот путь начиная с 1900 г. – того периода, когда по мнению исследователей, началась специализация в этой области человеческой деятельности. До этого времени функции управления персоналом были прерогативой руководителя, который до 80% своего рабочего времени тратил на управление сотрудниками.
Руководители
искали пути предупреждения, сглаживание
и безболезненного разрешения конфликтов,
налаживания партнерских
На рубеже 1900 –х гг. часть функции управления персоналом стала передавать в отдельные подразделения. Работники этой службы занимались отношениями между работодателями и наёмными работниками, выясняли настроение рабочих, представляли их требования руководству, награждали рабочих за многолетний добросовестный труд и преданность, устраивали совместные праздники. Предпринимателей призывали заключать коллективные договоры, осуждали дискриминацию членов профсоюза.
В ходе установление служб управления персоналом возникали новые профессии: агент по найму , секретарь по благосостоянию, управляющей по заработной плате и пенсиями, специалист по техники безопасности, интервьюер, специалист по обучению и трудовым отношениям и т.д. В настоящие время службы управление персоналом решают сложные и многообразные задачи и представляют собой довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и управления, расширения гарантии занятости трудовых ресурсов.
Технология управлением
персоналом предполагает организацию
найма, отбора, приема персонала, обучение,
управление его деловой оценки, мотивацию
и организацию труда, управлением
конфликтами и стрессами и
др.
2.2 Принципы управлениям персонала.
ПУП – множество, но при всех условиях управления персоналом осуществляется на основе следующих традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научность, демократический централизм, плавность, первое лицо, отбор , подбор и расстановка кадров.
ППСУП представляют собой результат обобщения людьми объективно действующих экономических законов, присущих им общих черт, начал их действия.
ППСУП следует отличать от методов построения системы управления персоналом. Первые постоянны и носят обязательный характер, а совокупность методов может меняться в зависимости от изменения условий при сохранении принципов. Принцип позволяет формировать систему методов и каждый метод в отдельности. Но метод не имеет такого воздействия на принцип, т.к. последний объективен.
Две группы: 1. характеризующие требования к формированию системы упр персоналом.
2.определяющие
направления развития системы упр.
персоналом.
принципы |
содержание принципа |
содержащие требования к формированию системы упр. Персоналом. | |
Обусловленности функции
упр. Персоналом целями произ. Первичности функции
упр персоналом. Оптимальности
соотношения интра- и
инфра – функции упр персоналом Оптимальное соотношение
управленческих ориентаций Потенциальных имитаций |
Функции упр
персоналом формируется и изменяется
не произвольно, а в соответствии
с потребностями и целями произ. Состав подсистемы
упр персоналом, организационная
структура требования к работникам
и их численности зависят от содержания,
количества и трудоемкости функции
упр персоналом. Определяет пропорции
между функциями, направленными
на организацию системы упр персоналом,
и функциями упр персоналом. Диктует необходимость
опережения ориентации функций упр
персоналом на развитие произ по сравнению
с функциями, направленными на обеспечение
функционирования произ Временное выбытие отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких – либо функций упр. Для этого каждый работник системы упр персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одно - двух работников своего уровня |
экономичности прогрессивности перспективность комплектности оперативности оптимальности простоты согласованности устойчивости комфортности многоаспектности |
Предполагает
наиболее эффективную и экономичную
организацию системы упр Соответствие
системы упр персоналом передовым
зарубежным и отечественным аналогам При формировании
системы упр персоналом следует
учитывать перспективы развития организации При формирование
системы упр персоналом необходимо
учитывать все факторы, воздействующие
на систему управления Своевременное принятие решений по анализу и совершенствованию системы упр персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонений Много вариантная подработка предложения по формированию системы упр персоналом и конкретных условий производства Чем проще система управления персоналом, тем лучше она работает. Безусловно это исключает упрощение системы упр персоналом в ущерб производству Взаимодействие между иерархическими звеньями по вертикали, а также меду относительно автономными звеньями системы упр персоналом по горизонтали должны быть в целом согласованы с основными целями организации и синхронизованы во времени Для обеспечения
устойчивого функционирования системы
упр персоналом необходимо предусматривать
специальные « локальные Система упр
персоналом должна обеспечить максимум
удобств для творческих процессов
обоснования, выработки, принятия и
реализации решений человеком. Упр персоналом как и по вертикали, так и по горизонтали может осуществляется по разным каналам: административно – хозяйственному, экономическому, правовому и др. | ||
принципы | Содержание принципов | ||
Определяющие направления развития системы упр персоналом. | |||
Концентрация Специализации Параллельности Адаптивность Преемственности Непрерывности Ритмичности Прямоточности |
Рассматривается
в двух направлениях: концентрация
усилий работников отдельного подразделения
или всей системы упр персоналом
на решений основных задач или концентрация
однородных функций в одном подразделений
системы упр персоналом, что устраняет
дублирование.
Разделение
труда в системе упр Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих решений, повышает оперативность упр персоналом . Означает приспособляемость
системы упр персоналом к изменению
целями объекта управления и условиям
его работы Предполагает общую
методическую основу проведения работ
по совершенствованию системы упр персоналом
на разных ее уровнях и разными специалистами,
стандартное их оформление Отсутствие перерывов
в работе работников системы упр
персоналом или подразделений, уменьшение
времени прослеживания документов. Простоев
технических средств управления и тп. Выполнение одинакового
объема работ в равные промежутки
времени и регулярности повторения
функций упр персоналом. Упорядоченности и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальной и вертикальная. |