Управление персонала ООО «Меркурий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:44, курсовая работа

Краткое описание

Процесс упр. обеспечивает профессионально подготовленным специалистами в области упр., который формирует организация и управляют им путём постановки целей и разработки способов их достижения. Умение ставить и реализовать цели основатель школы и менеджмента Ф.У. Тейлор определяет как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшем и дешёвым способом. Эти искусством должна обладать определенная категория людей – менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала для достижения целей.

Оглавление

Введение:
1.Технология управления персонала ООО « Меркурий»
1.1. Управления социальным развитием.
1.2. Обучения персонала.
1.3. Конфликты и стрессы.
2. Методология упр. Персонала.
2.1 Теория управления человека.
2.2. Принципы упр. Персонала.
3. Методы упр. Персонала.
3.1. Административный метод.
3.2. Экономический метод.
3.3.Социально – психологический метод.
3.4. Методы построение системы упр. Персонала.
4 Каровое планирование управлением персоналом.
5.Управление служебное – профессиональным продвижением.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.50 Кб (Скачать)
 

Функция управлением  производственными и социальными  конфликтами, а также стрессами  должны выполнятся не только руководителями, но и специалистами – конфликтологами  и специально созданными подразделениями.

Так, в ООО  « Меркурий» в отделе рудовых  отношений работает шесть человек: менеджер по конфликтам – начальник  отдела, менеджер по конфликтам -  заместитель  нач. отдела, конфликтолог, психолог,  социолог и секретарь. Оперограмма  процесса управления конфликтами этого отдела ( таб. 1.3) фиксирует их соответствующие функции.

   

               
 

       Функции 

      исполнители
Нач. отдела Зам. Нач. отдела Конфлик-

тологог

психолог социолог
1. проведение социологических опросов,  социально – психологическое исследование.    Р   К     П     О,У     О,У
2. проведение лекций и семинаров  в подразделениях.   Р   К,О   У    У      У
3. обеспечение руководителей организации  литературой по конфликтам.   Р  К,О   П,У     П     П
4. информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов.   Р    К  О,У   У    У
5. информирование работников об  их социальном и экономическом  положение на текущий момент.   Р   К,О   У    У    У,П

ГДЕ, О – отвечает за выполнение функции.

У – участвует в выполнение функции

П – предоставляет  необходимую информацию

К – контролирует 

Р – принимает  решения

  

Управление  конфликтами –  это процесс целенаправленного  воздействия на персонал организации с  целью устранения причин, породивших конфликт, и приведения поведения участников конфликта в соответствие со сложившимися нормами взаимоотношениями.

Управление  стрессами – это  процесс целенаправленного  воздействия на персонал организации с  целью адаптации  личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всеми персоналом организации.

    Стресс, как  правило представляет собой  комплекс физических, химических и иных реакций  человека на стрессоры в окружающей среде, действие которых выводит  из равновесия его физиологические и психические функции.

    Стресс может  иметь как негативное,  так  и позитивное значение для человека. Он в определенных условиях способствует мобилизации усилий работника на решение производственных задач или достижений личных целей. 

    Во избежание пагубных последствий стрессов необходимо научится справляется с ними. Существуют методы нейтрализации стрессов.

  1. планирование
  2. физическое упражнение
  3. диета
  4. психотерапевт
  5. медитация и расслабление

    На уровне организации  проводят семинары, обучают  работников технике расслабления, способам изменения поведения, выявления индивидуальных стрессов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. методология упр. персонала.
 

2.1 Теория управления персонала. 

Теория управления персонала развивалась вместе с  различными школами управления, последнее  наложили отпечаток на название первых.  Теория и практика управление персоналом являлись основной управления как науки. В настоящие время научное направление « Управлением персоналом» формируется на стыке теории и организации управления, психологии, социологий, конфликтологии, этики, экономики  труда, трудового права, политики и ряда других наук.

Вся история  управлением персоналом как отрасли  науки, явившейся основной формирования науки об управлении, рассматривается  нами как путь к самостоятельному статуса это научного направления.  Проанализируем этот путь начиная с 1900 г. – того периода, когда по мнению исследователей, началась специализация в этой области человеческой деятельности. До этого времени функции управления персоналом были прерогативой руководителя, который до 80% своего рабочего времени тратил на управление сотрудниками.

Руководители  искали пути предупреждения, сглаживание  и безболезненного разрешения конфликтов, налаживания партнерских отношений  между администрацией и остальными работниками. В этой ситуацией руководители одни не справлялись   с задачами управления персоналом. Для работы с кадрами и налаживание отношений между администрацией и работниками требовались специальные работники и даже специализированные подразделения.

На рубеже 1900 –х гг. часть функции управления персоналом стала передавать в отдельные подразделения. Работники этой службы занимались отношениями между работодателями и наёмными работниками, выясняли настроение рабочих, представляли их требования руководству, награждали рабочих за многолетний добросовестный труд и преданность, устраивали совместные праздники. Предпринимателей призывали заключать коллективные договоры, осуждали дискриминацию членов профсоюза.

В ходе установление служб управления персоналом возникали  новые профессии: агент по найму , секретарь по благосостоянию, управляющей по заработной плате   и пенсиями, специалист по техники безопасности, интервьюер, специалист по обучению и трудовым отношениям и т.д. В настоящие время службы управление персоналом решают сложные и многообразные задачи и представляют собой  довольно крупные подразделения, включающие в свой состав 50 и более служащих. Они строят свою работу на основе стратегического планирования и управления, расширения гарантии занятости трудовых ресурсов.

Технология управлением  персоналом предполагает организацию  найма, отбора, приема персонала, обучение, управление его деловой оценки, мотивацию  и организацию труда, управлением  конфликтами и стрессами и  др. 

2.2 Принципы управлениям персонала.

Принципы управления персонала ( ПУП)  - правила, основные положения и нормы, которые должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персонала.

    ПУП – множество, но при всех условиях управления персоналом  осуществляется на основе следующих  традиционно утвердившихся в отечественных организациях принципов: научность, демократический централизм, плавность, первое лицо, отбор , подбор и расстановка кадров.

Принципы  построение  системы  управление персоналом

(ППСУП)  - правила, основные  положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты подразделений управления персоналом при формировании системы управления персонала.

    ППСУП представляют собой результат обобщения  людьми объективно действующих  экономических  законов, присущих им общих черт, начал их действия.

    ППСУП следует  отличать от методов построения системы  управления персоналом. Первые постоянны  и носят обязательный характер, а  совокупность методов может меняться в зависимости от изменения условий  при сохранении принципов. Принцип позволяет формировать систему методов и каждый метод в отдельности. Но метод не имеет такого воздействия на принцип, т.к. последний объективен.

    Две группы: 1. характеризующие требования к формированию системы упр персоналом.

    2.определяющие  направления развития системы упр. персоналом.  

 
принципы
 
содержание  принципа
             

    содержащие требования к формированию системы упр. Персоналом.

 Обусловленности функции упр. Персоналом целями произ.    

Первичности функции  упр персоналом. 
 
 

Оптимальности соотношения интра- и          инфра – функции упр персоналом 
 

Оптимальное соотношение  управленческих ориентаций 
 

Потенциальных имитаций

Функции упр  персоналом формируется и изменяется не произвольно, а в соответствии с потребностями и целями произ. 
 

Состав подсистемы упр персоналом, организационная  структура требования к работникам и их численности зависят от содержания, количества и трудоемкости функции  упр персоналом. 
 

Определяет пропорции  между функциями, направленными  на организацию системы упр персоналом, и функциями упр персоналом. 
 

Диктует необходимость  опережения ориентации функций упр  персоналом на развитие произ по сравнению  с функциями, направленными на обеспечение  функционирования произ 
 
 

Временное выбытие  отдельных работников не должно прерывать процесс осуществления каких – либо функций упр. Для этого каждый работник системы упр персоналом должен уметь имитировать функции вышестоящего, нижестоящего сотрудника и одно - двух работников своего уровня

 
    
экономичности 
 
 
 
 

прогрессивности 
 

перспективность  
 

комплектности  
 
 

оперативности 
 
 

оптимальности 
 

простоты 
 

согласованности 
 
 
 

устойчивости 
 
 
 
 
 
 

комфортности 
 
 

многоаспектности

Предполагает  наиболее эффективную и экономичную  организацию системы упр персоналом, снижение доли затрат на систему управления в общих затратах на единицу выпускаемой продукции, повышение эффективности производства 

Соответствие  системы упр персоналом передовым  зарубежным и отечественным аналогам 

При формировании системы упр персоналом следует учитывать перспективы развития организации 

При формирование системы упр персоналом необходимо учитывать все факторы, воздействующие на систему управления 

Своевременное принятие решений по анализу и  совершенствованию системы упр  персоналом, предупреждающих или оперативно устраняющих отклонений

Много вариантная подработка предложения по формированию системы упр персоналом и конкретных условий производства

Чем проще система  управления персоналом, тем лучше  она работает. Безусловно это исключает  упрощение системы упр персоналом в ущерб производству

Взаимодействие  между иерархическими звеньями по вертикали, а также меду относительно автономными  звеньями системы упр персоналом по горизонтали должны быть в целом  согласованы с основными целями организации и синхронизованы во времени

Для обеспечения  устойчивого функционирования системы  упр персоналом необходимо предусматривать  специальные « локальные регуляторы», которые при отклонении от задорной цели организации ставят того или  иного работника или подразделение в невыгодное положение и побуждают их к регулированию системы управления персоналом . 

Система упр  персоналом должна обеспечить максимум удобств для творческих процессов  обоснования, выработки, принятия и  реализации решений человеком.  

Упр персоналом как и по вертикали, так и по горизонтали может осуществляется по разным каналам: административно – хозяйственному, экономическому, правовому и др.

принципы    Содержание принципов
                Определяющие направления развития системы упр персоналом.
Концентрация  
 
 
 

Специализации  
 
 

Параллельности  
 

Адаптивность  
 

Преемственности  
 
 

Непрерывности  
 
 
 

Ритмичности  
 
 

Прямоточности

Рассматривается в двух  направлениях: концентрация усилий работников отдельного подразделения  или всей системы упр персоналом на решений основных  задач или концентрация однородных функций в одном подразделений системы упр персоналом, что устраняет дублирование.

 Разделение  труда в системе упр персоналом. Формируется отдельные подразделения,  специализирующейся на выполнении групп однородных функций  

Предполагает  одновременное выполнение отдельных  управленческих решений, повышает оперативность  упр персоналом .

Означает приспособляемость  системы упр персоналом к изменению  целями объекта управления и условиям его работы 

Предполагает общую методическую основу проведения работ по совершенствованию системы упр персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами, стандартное их оформление  

Отсутствие перерывов  в работе работников системы упр  персоналом или подразделений, уменьшение времени прослеживания документов. Простоев технических средств управления и тп.  

Выполнение одинакового  объема работ в равные промежутки времени и регулярности повторения функций упр персоналом. 
 

Упорядоченности и целенаправленность необходимой информации по выработке определенного решения. Она бывает горизонтальной и вертикальная.

Информация о работе Управление персонала ООО «Меркурий»