Управление пассивами банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа

Краткое описание

Введение
Коммерческие банки, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами. В современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение. Это вызвано тем, что с переходом к рыночной модели экономики, ликвидацией монополии государства на банковское дело, построением двухуровневой банковской системы характер банковских ресурсов претерпевает существенные изменения. Это

Оглавление

Введение 3
1. Структура и общая характеристика пассивных операций банков 5
2. Методы управления привлеченными средствами банка 7
2.1 Определение депозитной ставки 10
3. Особенности управления заимствованными средствами банка 15
3.1 Займы в центральном банке 16
3.2 Межбанковский рынок 18
3.3 Операции РЕПО 20
3.4 Международные финансовые рынки 21
3.5 Рынок депозитных сертификатов 22
3.6 Рынок коммерческих бумаг 24
3.7 Займы в небанковском секторе 25
4. Особенности процесса управления недепозитными источниками средств 26
Выводы 28

Файлы: 1 файл

3й).docx

— 46.97 Кб (Скачать)

Итак, менеджмент банка может  частично повлиять на стоимость заимствованных средств, поддерживая высокую репутацию  своего учреждения, повышая его надежность и платежеспособность и улучшая  финансовые показатели деятельности.

Выводы

Ресурсная база, как экономический  фактор, оказывает прямое влияние  на ликвидность и платежеспособность коммерческого банка. Сами масштабы деятельности коммерческого банка, а, следовательно и размеры доходов, которые он получает, жестко зависят от размеров тех ресурсов, которые банк приобретает на рынке ссудных и депозитных ресурсов. Отсюда возникает конкурентная борьба между банками за привлечение ресурсов.

Формирование ресурсной  базы, включающее в себя не только привлечение  новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной  частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности состоит в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.

При выдаче ссуды банк, а  не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными  ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно, хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга -- одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.

Ограниченность ресурсов, связанная с развитием банковской конкуренции, ведет к тесной привязке к определенным клиентам. Если круг этих клиентов узок, то зависимость  от них банка очень высока. Поэтому  банкам нужна грамотная депозитная политика, в основу которой ставится поддержание необходимого уровня диверсификации, обеспечение возможности привлечения  денежных ресурсов из других источников и поддержание сбалансированности с активами по срокам, объемам и  процентным ставкам.

В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное  внимание привлечению ресурсов и  для этого:

— разрабатывать собственную  депозитную политику;

— особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;

— разнообразить виды вкладов;

— расширять банковские услуги для привлечения потенциальных  вкладчиков;

— проводить эффективную  процентную политику, не снижающую  доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для  вкладчиков.

Литература

1. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

2. Банківські операції: Підручн. / За ред. А.М. Мороза. -- К., 2002.

3. Банковский маркетинг  // Материалы международной научно-практической  конференции. -- Саратов, 2000.

4. Банковский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов  / Под ред. А.А. Кириченко. -- К., 1998.

5. Банковское дело / Под. Ред. О.И.Лаврушкина. -- М., Финансы и статистика, 2003.

6. Банковское дело: Учебник  / Под ред. В.И. Колесникова,  Л.П. Кроливецкой. -- М., 1999.

7. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г.Коробовой. - М.: «Юрист», 2003.

8. Банковское дело: Учебник  / Под ред. О.И. Лаврушина. -- М., 1998.

9. Васюренко О.В. Банківські операції. -- К., Знання, 2000.

10. Деньги. Кредит. Банки:  Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.

11. Основы банковского  дела в Российской Федерации:  Учебное пособие / Под ред. О.Г. Семенюты. - Р-н-Д: «Феникс», 2002.

12. Развитие рейтинговой системы оценки устойчивости коммерческих банк в современных условиях // Банковские услуги, 2000, № 7.

13. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. -- М., Дело Лтд, 1995.

14. Управление деятельностью  коммерческого банка (банковский  менеджмент) / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: «Юрист», 2002.


Информация о работе Управление пассивами банка