Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:59, курсовая работа
Введение
Коммерческие банки, как и другие субъекты хозяйственных отношений, для обеспечения своей хозяйственной деятельности должны располагать определенной суммой денежных средств, т.е. ресурсами. В современных условиях развития экономики проблема формирования ресурсов имеет первостепенное значение. Это вызвано тем, что с переходом к рыночной модели экономики, ликвидацией монополии государства на банковское дело, построением двухуровневой банковской системы характер банковских ресурсов претерпевает существенные изменения. Это
Введение 3
1. Структура и общая характеристика пассивных операций банков 5
2. Методы управления привлеченными средствами банка 7
2.1 Определение депозитной ставки 10
3. Особенности управления заимствованными средствами банка 15
3.1 Займы в центральном банке 16
3.2 Межбанковский рынок 18
3.3 Операции РЕПО 20
3.4 Международные финансовые рынки 21
3.5 Рынок депозитных сертификатов 22
3.6 Рынок коммерческих бумаг 24
3.7 Займы в небанковском секторе 25
4. Особенности процесса управления недепозитными источниками средств 26
Выводы 28
Итак, менеджмент банка может частично повлиять на стоимость заимствованных средств, поддерживая высокую репутацию своего учреждения, повышая его надежность и платежеспособность и улучшая финансовые показатели деятельности.
Выводы
Ресурсная база, как экономический
фактор, оказывает прямое влияние
на ликвидность и
Формирование ресурсной базы, включающее в себя не только привлечение новой клиентуры, но и постоянное изменение структуры источников привлечения ресурсов, является составной частью гибкого управления активами и пассивами коммерческого банка. Эффективное управление пассивами предполагает осуществление грамотной депозитной политики. Специфика этой области деятельности состоит в том, что в части пассивных операций выбор банка обычно ограничен определенной группой клиентуры, к которой он привязан намного сильнее, чем к заемщикам.
При выдаче ссуды банк, а не клиент, решает вопрос о передаче денег заемщику, то есть имеет значительную возможность маневра денежными ресурсами. При привлечении денежных средств право выбора остается за клиентом, а банк вынужден вести нередко жесткую конкуренцию за вкладчика, потерять которого довольно легко. Безусловно, хорошие заемщики тоже представляют собой большую ценность и формирование их широкого круга -- одна из важнейших задач банка. Но первичным все же является привлечение, а не размещение ресурсов.
Ограниченность ресурсов,
связанная с развитием
В рыночных условиях коммерческие банки должны уделять серьезное внимание привлечению ресурсов и для этого:
— разрабатывать собственную депозитную политику;
— особое внимание в процессе осуществления депозитной политики уделять срочным вкладам;
— разнообразить виды вкладов;
— расширять банковские услуги для привлечения потенциальных вкладчиков;
— проводить эффективную процентную политику, не снижающую доходность банка и обеспечивающую определенную привлекательность для вкладчиков.
Литература
1. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
2. Банківські операції: Підручн. / За ред. А.М. Мороза. -- К., 2002.
3. Банковский маркетинг
// Материалы международной
4. Банковский менеджмент: Учебное пособие для ВУЗов / Под ред. А.А. Кириченко. -- К., 1998.
5. Банковское дело / Под. Ред. О.И.Лаврушкина. -- М., Финансы и статистика, 2003.
6. Банковское дело: Учебник / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. -- М., 1999.
7. Банковское дело: Учебник / Под ред. Г.Г.Коробовой. - М.: «Юрист», 2003.
8. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. -- М., 1998.
9. Васюренко О.В. Банківські операції. -- К., Знання, 2000.
10. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
11. Основы банковского дела в Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. О.Г. Семенюты. - Р-н-Д: «Феникс», 2002.
12. Развитие рейтинговой системы оценки устойчивости коммерческих банк в современных условиях // Банковские услуги, 2000, № 7.
13. Роуз Питер С. Банковский менеджмент. -- М., Дело Лтд, 1995.
14. Управление деятельностью
коммерческого банка (