Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 07:47, курсовая работа
Цели данной работы:
разработка мероприятий, предложений и рекомендаций по совершенствованию действующей системы мотивации трудовой деятельности персонала ОАО СК «РОСНО»
Для достижения цели данной работы необходимо решить следующие задачи:
раскрытие теоретических подходов к изучению мотивации трудовой деятельности
изучение сущности мотивации трудовой деятельности, ее влияния на производительность труда;
исследование и анализ кадрового состава и анализ мотивации персонала ОАО СК «РОСНО»
выявление проблемных зон в системе мотивации персонала ОАО СК «РОСНО»
Введение………………………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические подходы к изучению мотивации трудовой деятельности
1.1. Социально-экономическая сущность и построение системы мотивации персонала ………………………………………………………………………………………...5
1.2. Классификация мотивационных теорий…………………………………………..7
1.3. Мотивационные методы и стратегии в управлении персоналом………………11
ГЛАВА 2. Анализ системы мотивации персонала в ОАО СК «РОСНО»
2.1. Характеристика производственно-хозяйственной деятельности ОАО СК «РОСНО»………………………………………………………………………………………..13
2.2. Анализ кадрового состава ОАО СК «РОСНО»…………………………………..15
2.3. Анализ мотивации трудовой деятельности в ОАО СК «РОСНО»……………...18
ГЛАВА 3. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в ОАО СК «РОСНО»
3.1. Мероприятия по улучшению мотивации работников ОАО СК «РОСНО»…....22
3.2. Система социально-психологических факторов: разработка рекомендаций по усилению нематериального мотивирования персонала…………………………………..….23
Заключение…………………………………………………………………………………...…28
Список использованных источников………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………………………………..33
- мотивационную структуру;
- условия работы;
- управление карьерой и
- оплату труда;
- социальные льготы;
- нематериальную мотивацию.
Цель проведения анкетирования – исследование мотивации сотрудников предприятия и способов их стимулирования.
Помимо разработанной анкеты исследование проводилось с помощью двух методик:
Были опрошены штатные сотрудники филиала – 7 человек. На вопрос «Удовлетворены ли вы своей работой?» 14% опрошенных ответили «нет», 28% - частично удовлетворены работой, 58% - работой полностью удовлетворены. Из них:
- содержанием работы
- для 58% опрошенных работа полностью
соответствует личным
- режимом работы удовлетворены 72% опрошенных, 14% - частично удовлетворены, 14% - не удовлетворены;
- санитарно-гигиеническими
- уровнем технической
- возможностью должностного
- возможностью
- 72% опрошенных частично
- отношениями с
- отношениями с коллегами
Группу стабильных и удовлетворенных
сотрудников составляет 58% от всех опрошенных.
Удовлетворенных, но предпринимающих
поиск работы в настоящее время
– 28%. Группа мобильных сотрудников,
испытывающих неудовлетворенность
своей деятельностью в
86% опрошенных считают, что их
знания, способности, профессиональные
навыки и возложенные на них
полномочия соответствуют друг
другу, а 14% считают, что навыки
выше возложенных на них
Самыми популярными ответами на вопрос «Выберите пять самых важных для вас характеристик работы» были:
- заработная плата (56%)
- благоприятный психологический климат (42%)
- благоприятные условия труда (30%)
- должностное продвижение (28%)
На вопрос «Существуют ли в вашей организации формы морального поощрения?» 82% опрошенных затруднились ответить, а 18% ответили «да».
На вопрос: «Какие виды морального поощрения со стороны предприятия вам необходимы?» большинство опрошенных (28%) ответили «устная благодарность».
Проведенное исследование показало,
что система мотивации
ГЛАВА 3. Совершенствование системы мотивации трудовой деятельности персонала в ОАО СК «РОСНО»
3.1. Мероприятия
по улучшению мотивации
В данном разделе курсовой работы представлен перечень конкретных мероприятий, проведение которых позволит сформировать эффективную систему мотивации персонала в ОАО СК «РОСНО», в частности в филиале «Бурятия-РОСНО», на более высокий уровень.
ального стимулирования, касается разработки программы корпоративного тренинга командообразования. Профессиональная команда – это группа единомышленников, обладающих единой целью, четкой иерархией, стандартами взаимодействия и функционально-ролевой специализацией. Формирование эффективной команды – длительный и кропотливый процесс. Для выхода команды на уровень продуктивной работы была разработана программа тренинга:
Корпоративный тренинг: Командообразование. Эффективное взаимодействие в команде.
Цель тренинга: развитие навыков формирования эффективной команды и построения успешного взаимодействия в ней.
Программа включает в себя следующие направления работы:
1) Когда и зачем нужна команда.
Определение факторов
2) Основы формирования
3) Оптимальная специализация
4) Лидерство и эффективная работа команды.
5) Мотивирование в работе
6) Решение проблем и принятие
решений в команде.
7) Отработка стратегий работы
в ситуации неопределенности
и риска. Конструктивное
Результаты тренинга для участников:
Выгоды для организации в целом:
Форма проведения тренинга - интенсивная групповая работа. В программу должны быть включены информационные блоки, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, упражнения и практические задания.
юбилейным и праздничным датам, как самого предприятия, так и его работников. Как показывают результаты исследования, корпоративные праздники в филиале «Бурятия-РОСНО» практически отсутствуют. Это продиктовано желанием руководства не поощрять и не провоцировать распитие спиртного на рабочем месте. Безусловно, нарушение трудовой дисциплины и техники безопасности, вызванные пьянством – страшная проблема многих производств и предприятий. Однако, полный запрет праздников – не решение проблемы, а упущение возможностей сплочения и командообразования небольшого коллектива. Залог успеха – грамотный подход к организации и проведению данных мероприятий.
Таким образом, проведение указанных мероприятий в филиале страховой компании ОАО «РОСНО» в Бурятии позволит усовершенствовать существующую систему мотивации персонала.
3.2. Система
социально-психологических
Как показало исследование, неудовлетворенность материальной мотивацией персонала филиала «Бурятия-РОСНО» достаточно высока. Однако в ходе беседы с директором филиала было выяснено, что на данный момент компания не имеет возможности и ресурсов для существенных изменений материального стимулирования персонала (последствия финансового кризиса). Поэтому основное внимание по разработке рекомендаций будет направлено на улучшение нематериального мотивирования персонала.
Говоря об использовании социально-
В результате проведенного исследования
системы мотивации персонала
«РОСНО» было выяснено, что в максимальном
усовершенствовании и коррекции
нуждаются используемые социально-психологические
методы. Можно выделить три основных
направления усовершенствования использования
социально-психологических
Рассмотрим подробнее
Психологический климат как термин появился в менеджменте сравнительно недавно, так как раньше этой стороне управления уделяли мало внимания и рассматривали преимущественно технические моменты, связанные с экономической стороной. Лишь в 20-е годы ХХ века впервые широко был поставлен вопрос о том, что психологический климат в коллективе имеет не меньшее значение, чем другие аспекты деятельности. Чем дальше развивался менеджмент, тем больше акцент смещался с факторов принятия решений на факторы их реализации. Реализация решений - это психологическая задача управления. Психологический климат в коллективе является одним из важнейших условий повышения эффективности. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью и удовольствием, с которым люди ходят на работу.
Комфортный психологический
Нормальный психологический
Информация о работе Управление мотивацией трудовой деятельности ОАО СК «РОСНО»