Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 23:30, курсовая работа
Тема исследования является актуальной, поскольку одним из условий, обеспечивающих конкурентоспособность современной организации, является эффективная мотивация. Огромное разнообразие литературы по проблемам мотивации персонала сопровождается столь же большим многообразием точек зрения на их природу.
Целью данной курсовой работы является изучить мотивацию персонала на предприятии.
Теоретические аспекты мотивации персонала
Понятие, функции и виды мотивации
Теории мотивации и их классификация
Мотивация персонала с позиции процессуальных теорий
Мотивация персонала с позиции содержательных теорий
Методы мотивации трудовой деятельности.
Исследование системы мотивации персонала
Краткая характеристика организации
Оценка системы мотивации организации
Повышение уровня мотивации персонала
Мероприятия по повышению мотивации персонала
Демотивация
Заключение
Список использованной литературы
Профессиональное обучение сотрудников ОАО АК «Авиаэнерго» должно осуществляться непосредственно и включать в себя два основных этапа: профессиональная первичная подготовка и повышение квалификации, которая включает углубление и дополнение ранее приобретенной.
Можно предложить следующие варианты повышения квалификации сотрудников:
Повышение квалификации состоит из учебы на рабочем месте, учебы на спецкурсах и самостоятельно организованной учебы (обмен опытом, чтение спецлитературы и др.).
Для мотивирования сотрудников к улучшению своей квалификации предлагается проведение конкурса профессионального мастерства. Результаты которого, дают возможность для повышения квалификации работников.
Итоговая
аттестация является обязательным условием
для анализа результатов
2.Оплата
труда будет мотивирующим
Следует сохранить
3.Каждый
хочет показать свои
Нельзя
разрушать возникшие
Почти каждый сотрудник имеет свою точку зрения на способы улучшения собственной работы. Поэтому работу следует организовывать так, чтобы у работника не пропало желание реализовывать свои планы. Нельзя принимать решения об изменениях в работе безведома самих сотрудников, даже в случае если эти решения носят позитивный характер. Не следует, также затруднять и ограничивать доступ к информации, необходимой для работы.
Следует предоставить работникам максимальную возможность самоконтроля. Чтобы не «убить» инициативу сотрудника, необходимо добившемуся успеха делегировать дополнительные полномочия, продвинуть его по служебной лестнице.
4.Укрепление трудовой дисциплины и повышение ответственности сотрудников за результаты своей работы.
С целью формирования целостного положительного имиджа ОАО АК «Авиаэнерго» как в глазах внешних потребителей, так и в глазах самих сотрудников необходимо осуществлять пропаганду положительного имиджа внутри организации, а также стимулировать поведение работников так, чтобы и за пределами организации имидж поддерживался на определенном уровне.
С целью увеличения удовлетворенности от работы в организации следует учитывать основные побудительные мотивы личности:
1)гигиенические,
включающие понятие
2)мотивационные,
включающие признание трудовых
успехов, возможность
3.2 Демотивация
Часто бывает так, что первое время (полгода – год) новый сотрудник работает с энтузиазмом, проявляет искреннюю заинтересованность, а затем его отношение к работе приобретает все более формальный характер, а зачастую даже непрофессиональный. Так начинается утрата внутренней мотивации. И часто в таком «заболевании» виновато руководство организации, которое не смогло создать действительно комфортную атмосферу для работы.
Каждый руководитель должен знать, что необходимо сделать для мотивации и чего не стоит делать под угрозой демотивации сотрудников.
Основные факторы демотивации:
Выводы по Главе 3
Проведя исследование и оценку системы мотивации персонала организации, следует сформулировать авторское определение понятия «оценка мотивации». Оценка мотивации персонала – это целенаправленный процесс установления соответствия качественных и количественных параметров вознаграждения работников организации с социально-экономическими компетенциями персонала.
Системы мотивации сотрудников должны основываться на принципе: оплата соответствует труду. Говоря о системе мотивации сотрудников, следует выделять предъявляемые к ней основные требования, к которым относятся:
Заключение
Одна из главных задач организации – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.
У каждого сотрудника свои потребности и желания, которые меняются под влиянием различных факторов. Понять их, а тем более изменить, непросто. Ведь мотивы не только не проявляются напрямую в поведении, но часто даже не осознаются самим человеком. Тем не менее, потребности человека достаточно хорошо исследованы и представлены несколькими теориями мотивации, позволяющим определить содержание потребностей человека и прогнозировать его поведение. Овладев ими, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении работника к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Существует
несколько методов
Любой вид мотивации должен быть целевым и гласным, поскольку ожидать от работников повышения эффективности и качества выполняемой работы можно лишь в том случае, если они знают, что их труд будет справедливо оплачен.
Разработка
и применение эффективной системы
мотивации персонала
Список
использованной литературы
1. Законы,
указы, постановления,
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1
Устав Открытого акционерного общества Авиакомпании «Авиаэнерго» (Редакция № 6) г. Москва 2008 год
Годовой отчет ОАО АК «Авиаэнерго» (2008 г.)
Бухгалтерский отчет ОАО АК «Авиаэнерго» (2008 г.)
2. Книги изданные под фамилией автора (авторов)
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ , 2001г.
Глухов В.В. Основы менеджмента. - С.Петербург: Спец. литература, 2003г.
Герцберг. Двухфакторная теория мотивации М.: Издательский дом «Регламент», 2006г.
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000г.
Кибанов А.Я. Управление персоналом организации М.: ИНФРА-М, 2005г.
Кожевников А.Я «Мотивация и стимулирование персонала» Издательство: «Кордис & Медиа» 2005г.
Магура М.И. Курбатова М.Б. Оценка работы персонала, подготовка и проведение аттестации «Экономисту» &mdash 2009г.
Мак-Клелланд. Теория приобретенных потребностей. Издательство: Диалектика 2005г.
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 3-е издание. 2007г.
Пиленцо Л. Рональд. Управление человеческими ресурсами и эффективность компании //Человек и труд, 2005- № 2.
Самоукина
Н.В. Эффективная мотивация
Шаховой
В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой
деятельности. Учебное пособие. - М.: Вершина,
2003г.
Информация о работе Управление мотивацией персонала на предприятии