Управление конфликтами в туристической организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 08:02, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является анализ конфликтных ситуаций, причин их появления и путей их разрешения в туристическом бизнесе.
Задачи работы:
Определить сущность конфликта, его типы и функции
Изучить условия и факторы конструктивного разрешения конфликтов
Рассмотреть основные подходы к разрешению конфликтных ситуаций.
Рассмотреть способы решения конфликтов на примере ООО "Мир без границ".
Выработать рекомендации по управлению и профилактике конфликтов на примере турфирмы «Мир без границ».

Оглавление

Введение
Понятие и сущность конфликта 6
Причины возникновения конфликтов в туристической организации 10
Особенности в управлении конфликтными ситуациями 14
Конфликтные ситуации в туристических фирмах
Характеристика туристической фирмы «Мир без границ» 21
Организационная структура туристической фирмы 23
Виды конфликтных ситуаций на примере туристической фирмы «Мир без границ» 25
Решение конфликтных ситуаций на примере туристической фирмы «Мир без границ» 28
Заключение 30
Библиографический список 32
Приложение А 34

Файлы: 1 файл

1.docx

— 113.98 Кб (Скачать)

 · искать решения,  удовлетворяющие всех, не бояться  компромиссов;

 

 · не приписывать  другой стороне плохие намерения  и ответственность за все;

 

 · не демонстрировать  свою силу и превосходство  и не унижать другого;

 

 · не рассматривать  все со своей позиции и не  игнорировать интересы другой  стороны;

 

 · не раздражаться, не обрушивать на оппонента  много претензий, не задевать  его больные точки;

 

 · отказаться участвовать  в скандалах и ссорах и ничего  никому не доказывать;

 

 · замолчать первым  и прекратить диалог, но молчание  не должно быть обидным для  оппонента;

 

 · не констатировать  негативного эмоционального состояния  оппонента;

 

 · держать себя достойно, а уходя, не «хлопать дверью»;

 

 · помнить о «цене»  конфликта для окружающих;

 

 · отстаивая свою  точку зрения, не забывать о  решении главной проблемы;

 

 · демонстрировать  терпение к инакомыслию, нетрадиционное  мышление, способность выйти за  привычные рамки в поиске альтернатив;

 

 · осторожно соглашаться  с мнением других, даже если  они уступают;

 

 · привлекать недовольных  к принятию решений;

 

 · входить в положение  оппонента и помогать ему сохранять  репутацию;

 

 · исключать какую  бы то ни было дискриминацию;

 

 · поддерживать положительные  эмоции.

 

1 Бордовская Н.В., Реан  А.А. Педагогика: Учебник - СПб.: Питер, 2003. - 230 с.

 

2 Вородкин Ф.М., Коряк И.М.  Внимание: конфликт: уч.пособие Новосибирск, 2007. – 178 с.

 

3 Гришина Н.В. Психология  конфликта СПб., 2003.- 179 с.

 

4 Емельянов С.М. Практикум  по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2003.- 475 с.

 

5 Ерина С.И. Ролевой  конфликт и его диагностика  в деятельности руководителя. - Ярославль, 2000. – 162 с.

 

6 Кабушкин Н.И. Основы  менеджмента. М., 2006. - 489 с.

 

7 Кошелев А. Н., Н. Н.  Иванникова, Конфликты в организации:  виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. - 326 с.

 

8 Ерина С.И. Ролевой  конфликт и его диагностика  в деятельности руководителя. - Ярославль, 2000. – 162 с.

 

9 Локутов С.П. Конфликты  в коллективе: причины, управление, минимизация.- М.: Вентана-Граф, 2001. - 236 с.

 

10 Тренев Н.Н. Управление  конфликтами. - М.: Приор, 2001. – 401 с.

 

11Светлов В.А. Управление  конфликтом. Новые технологии принятия  решений в конфликтных ситуациях. - М.: Росток, 2003. -253 с.

 

 

 

12 Практическая психология  для экономистов и менеджеров. / Под ред. М.К.Татушкиной. - М.: Дидактика_Плюс, 2002. – 384 с.

 

13 Светлов В.А. Управление  конфликтом. Новые технологии принятия  решений в конфликтных ситуациях. - М.: Росток, 2003. -253 с.

 

14 Сомова Л.К. Разрешение  конфликтов //Менеджер.- 2000.- № 11 , 16 с.

 

15 Тренев Н.Н. Управление  конфликтами. - М.: Приор, 2001. – 401 с.

 

16 Управление персоналом  организации. Высшее образование  ИНФРА-М. 2008 . – 142 с. 

 

17 Яккока Л. Карьера  менеджера. - М.: Поппури, 2001. -327 с.

 

18 Кошелев А. Н., Н. Н.  Иванникова, Конфликты в организации:  виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. - 326 с.

 

19 Кошелев А. Н., Н. Н.  Иванникова, Конфликты в организации:  виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007. - 326 с.

 

20 «Конфликты в организации» [официальный сайт]. 2008. http://www.follow.ru (дата  обращения 04.03.2011)


Информация о работе Управление конфликтами в туристической организации