Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:32, курсовая работа
Проблема конфликтов в современных условиях является актуальной и находится в центре внимания многих учёных, теоретиков. Конфликты и споры между людьми, поиск эффективных способов управления ими имеют такую же давнюю историю, как и само существование человечества. Конфликт как сложное явление общественной жизни изучается многими научными дисциплинами. Конфликты с незапамятных времен притягивали к себе внимание человека. Упоминание о конфликтах встречаются во многих дошедших до нас памятниках литературного искусства. Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными
1 Введение
4
2 Природа конфликта в организации
6
2.1 Определение конфликта и типы конфликтов
6
2.2 Схема развития конфликта
9
2.3 Причины и последствия конфликта
11
3 Подходы к управлению конфликтом в организации
15
3.1 Методы предупреждения конфликта
15
3.2 Управление конфликтной ситуацией
18
3.3 Структурные методы разрешения конфликтной ситуации
21
3.4 Межличностные методы разрешения конфликтной ситуации
23
4 Анализ конфликтной ситуации в организации
29
4.1 Описание конфликтной ситуации
4.2 Карта конфликта
4.3 Выбор стиля поведения в конфликте
4.4 Способ разрешения конфликтной ситуации
5 Заключение
4.4 Способ разрешения конфликтной ситуации
В итоге, для нормализации работы «операционистов» руководство банка приняло следующие меры:
1 Был проведен тщательный анализ всех случаев допущения «операционистами» ошибок.
На основании проведенного анализа детально распределены и расписаны должностные обязанности каждого «операциониста».
2 Разработан график документооборота в целом по банку, строго регламентирующий время передачи информации внутри банка (между его отделами) и четко указывающий ответственных за выполнение каждого пункта.
3 Введен жесткий ежедневный контроль за всеми выполняемыми операциями.
В результате предпринятых мер удалось стабилизировать работу банка, полностью исключить нарушения сроков выполнения банковских операций, так же улучшился климат в данном отделе, а значит и его производительность.
В общем, такого рода конфликты являются указателем неблагополучной работы коллектива, то есть организации его работы, и разрешение таких конфликтов возможно только при изменении объективной ситуации и условий труда, в которых оказались люди.
Другой пример основан на «человеческом», субъективном аспекте конфликта, то есть противоречия заложены в самих людях, их действиях, поступках и поведении
– чисто личностных неблагоприятных проявлениях. К этим проявлениям относится склонность настаивать на своем мнении, категоричность суждений, импульсивность, неумение слушать и убеждать, склонность к обвинению партнера и многие другие отрицательные качества человека.
5. Список литературы
1. Буртовая Е.В. «Конфликтология. Учебное пособие», 2002г.
2. под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л «Управление персоналом», Издательство «ЮНИТИ», 2002г.
3. Воробьева Е. В. «Заработная плата в 2007 году» 10-е издание М., издательство «ЭКСМО» 2007 г.
4. Голованов Г.А. «Основы менеджмента». - Санкт-Петербург, 1993г.
Зельдович Б.Э., Сперанская Н.М., Фаенсон М.И. «Практический менеджмент: Учебное пособие» - М: Издательство МГУП, 2001г