Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:00, курсовая работа
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения.
Введение…………………………………………………………………..........2
Часть 1. Теоретическая………………………………………………………..4
1.1 Что такое конфликт и его типы…………………………………………...4
1.2. Причины конфликта………………………………………………………5
1.3. Последствия конфликта…………………………………………………..7
1.4. Управление конфликтной ситуацией……………………………………9
1.5. Эмоциональная сторона конфликта……………………………….…...13
1.6. Типичные ошибки при разрешении конфликтов……………………...13
Часть 2. Практическая……………………………………………………….15
2.1. Описание предприятия………………………………………………….15
2.2. Характеристика персонала……………………………………………...17
2.3. Отбор персонала…………………………………………………………20
2.4. Разрешение конфликтных ситуаций……………………………………21
Заключение…………...………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………..34
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Без знания причин возникновения и развития конфликтов трудно рассчитывать на их эффективное регулирование. Определение системы причин является результатом, главным образом, системно-генетического анализа конфликтных ситуаций. Необходимо различать причины конфликтов и причины изменений в их характеристиках.
Для предупреждения конфликтов важно знать не только, что необходимо делать, но и как добиться развития проблемной ситуации в конструктивном направлении. Предотвращение конфликтов в узком смысле заключается в работе с конкретными конфликтами. Это деятельность участников конфликта, а также третьих лиц по устранению объективных и субъективных причин назревающего столкновения, разрешению противоречия неконфликтными способами. Технология предотвращения есть совокупность знаний о способах, средствах, приемах воздействия на предконфликтную ситуацию, а также последовательность действий оппонентов и третьих лиц, в результате которых разрешается возникшее противоречие.
1. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1999.
2. Грейсон Дж. К. Мл., О’Делл К., «Американский менеджмент на пороге ХХI века», М.: Экономика, 1996.
3. Управление современной компанией: Учебник/ Под ред.проф.Б.Мильнера и проф.Ф.Лииса. – М.: ИНФРА –М, 2001.
4. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб.пособие для вузов/ А.В.Молодчик, М.А.Молодчик; Гос.ун-т – Высшая школа экономики. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ,2005.
5. А.Я. Анцепов, А.И. Шипилов. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2009.
6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под редакцией профессора Лавриенко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007.
7. И.А. Бланк. Управление торговым предприятием. - М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС., 2003.