Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2011 в 11:00, курсовая работа
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Например, человек, который на заседании комитета спорит только потому, что не спорить он не может, вероятно снизит степень удовлетворения потребности в принадлежности и уважении и, возможно, уменьшит способность группы принимать эффективные решения.
Введение…………………………………………………………………..........2
Часть 1. Теоретическая………………………………………………………..4
1.1 Что такое конфликт и его типы…………………………………………...4
1.2. Причины конфликта………………………………………………………5
1.3. Последствия конфликта…………………………………………………..7
1.4. Управление конфликтной ситуацией……………………………………9
1.5. Эмоциональная сторона конфликта……………………………….…...13
1.6. Типичные ошибки при разрешении конфликтов……………………...13
Часть 2. Практическая……………………………………………………….15
2.1. Описание предприятия………………………………………………….15
2.2. Характеристика персонала……………………………………………...17
2.3. Отбор персонала…………………………………………………………20
2.4. Разрешение конфликтных ситуаций……………………………………21
Заключение…………...………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………………………..34
В торговой фирме используется сдельная система оплаты труда работников. Она представляет собой оплату в зависимости от объема работы. Общий заработок работника определяется путем умножения сдельной расценки на количество проданных товаров. При такой системе значительно повышается личная заинтересованность отдельного работника продать как можно больше товара. Заработная плата выплачивается два раза в месяц.
При поступлении на любую должность каждый работник фирмы подписывает договор, который содержит условия труда, обязанности сторон и несение ответственности за их нарушение.
– по категориям;
– по должностям и профессиям;
– по полу и возрасту;
– по стажу работы;
– по характеру трудовых отношений;
– по отношению к собственности, и т.д.
В состав персонала торговой фирмы ЧП "Илюшкина" выделяют три категории работников:
– персонал управления;
– торгово-оперативный персонал;
– вспомогательный персонал.
К персоналу управления относится руководитель (то есть сам предприниматель) фирмы, к торгово-оперативному персоналу относятся старший продавец и два продавца, а к вспомогательному персоналу - грузчик.
Должность руководителя занимает сам предприниматель. Руководитель осуществляет следующие операции:
– поставка товара от производителя или посредника надлежащего качества;
– выплата и начисление заработной платы работникам;
– увольнение и прием на работу;
– отчет в налоговой инспекции;
– контроль за работой старшего продавца;
– создание благоприятных условий для труда.
Должность старшего продавца. По отношению к собственности является наемным работником.
В обязанности входит:
– учет поступления и реализации товаров и денежных средств;
– реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
– контроль за работой продавцов и грузчика;
– принятие мер по предотвращению ущерба;
– отчет перед руководителем;
– соблюдение чистоты на рабочем месте.
Продавец несет
ответственность перед
В обязанности продавца входит:
– реализация товаров согласно режиму работы фирмы;
– принятие мер по предотвращению ущерба;
– соблюдение чистоты на рабочем месте;
– ежедневный отчет о работе перед старшим продавцом.
Продавец несет
ответственность перед
Старший продавец и продавец несут материальную ответственность за причиненный ущерб. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).
Грузчик является временным работником. По отношению к собственности является наемным работником.
В обязанности грузчика входит:
– доставка товара на торговые места в определенный промежуток времени;
Грузчик несет материальную ответственность за ущерб, причиненный предпринимателю. Размер ущерба определяется предпринимателем (не свыше месячного заработка).
Перед тем как нанять соответствующего работника руководитель определяет, какие задачи будет выполнять во время работы сотрудник и каковы индивидуальные и общественные характеристики этой работы. Неправильный выбор может принести непоправимые последствия для работника и организации. При определении соответствия вида работы работнику, нельзя поддаваться первому впечатлению, оно, как правило, бывает обманчивым.
Данное предприятие для подбора кадров осуществляет самостоятельный поиск через средства массовой информации путем подачи рекламного объявления в газеты города. Для принятия решения о приеме на работу руководитель проводит отборочное собеседование с кандидатом. Целью отборочного собеседования является получение полной информации о претенденте при условии серьезного продолжительного разговора. Обычно на собеседование кандидаты приходят на будущее место работы.
Руководитель оценивает уровень образования претендента, его внешний вид, манеру поведения и общения и определяющие личностные качества.
Для получения более полной информации большая часть времени предоставляется кандидату. Ему дается возможность прокомментировать те вопросы, которые слабо отражены, задать интересующие вопросы, уточнить детали предполагаемой работы.
При отборе персонала к претендентам предъявляются следующие требования:
– образование не ниже средне специального;
– наличие санитарной книжки;
– добросовестность;
– без вредных привычек;
– умение общаться с людьми;
– указание прежнего места работы.
При прохождении отборочного собеседования и предоставлении необходимых документов претенденту дается испытательный срок 1 месяц, при успешном прохождении которого подписывается трудовой договор и предоставляется работа.
2.4. Разрешение конфликтных ситуаций.
В торговой фирме ЧП "Калинина" ежедневно в процессе деятельности возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. торговля считается конфликтной сферой. Покупатели, в основном, считают продавцов (торгашей) обманщиками, которые обязательно обсчитают или продадут товар не очень хорошего качества, отрицательно относятся к советам.
Конфликты проявляются как столкновения между:
– сотрудниками фирмы в результате получения недостоверной информации;
– покупателями и продавцами
– продавцами;
– руководителем и подчиненным;
– фирмой и поставщиками;
– фирмой и конкурентами;