Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 22:59, курсовая работа
Значительная часть конфликтов представляет собой продолжение, отображение вполне объективных, не зависящих от воли конфликтующих противоречий. Конечно, трудно обнаружить прямую связь между конфликтом и вызвавшим его противоречием, так как их разделяют иногда большая дистанция, множество «посредников». Один из центральных этапов – идентификация лиц, групп, организационных структур, блокирующих деятельность, движение к намеченным целям.
Введение
Проявление конфликтов на рабочем месте
1.1 Необходимость использования системы управления конфликтом в организации
Структура конфликта
2. Понимание образа мыслей противоположной стороны в конфликте
2.1 Ошибка соотнесения в управлении конфликтами
2.2 Подходы в управлении конфликтом
3. Типы конфликтов
4 Анализ магазина ”Аленка” как объекта управления
4.1 Общие сведения об организации
4.2 Цели организации
4.3 Анализ ресурсов организации
4.4 Классификация структуры предприятия
4.5 Описание основных функций предприятия выполняемых специалистами в соответствии с организационной структурой
4.6 Характеристика организационной культуры
4.7 Анализ внешней среды организации
4.8 Анализ управления конфликтами в магазине «Руслан»
Заключение
Список литературы
Анализ показал, что предприятие имеет линейно-функциональную структуру с дивизионами по продукту. Дивизионами по продукту являются кондитерский, вино-водочный и колбасный отделы. Данная структура в организации достаточно эффективная. В линейных связях обеспечено сочетание выполнения системы подчиненности и функциональное разделение работ. Благодаря дивизионам обеспечивается более тесная связь производителей с потребителями, существенно ускоряя процесс адаптации организации. Цель дивизионов состоит в том, что бы удовлетворить потребности конкретных потребителей так же хорошо, как это делает организация, которая обслуживает только одну группу потребителей. Охрана в производстве товаров и услуг не участвует, но обеспечивает безопасность в магазине, как для клиентов, так и для сотрудников, тем самым этот контроль позволяет организации работать наиболее эффективно. Данная структура эффективна, но есть возможности для улучшения ее работы.
Автор курсовой предлагает рассмотреть следующие способы наиболее эффективной работы организации:
4.5 Описание основных
функций предприятия
выполняемых специалистами
в соответствии с организационной
структурой
Функции директора:
Функции бухгалтера:
1.
Осуществляет ведение
2.Осуществляет контроль за рациональным, экономичным использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранностью денежных средств;
3. Составляет предусмотренные действующим законодательством отчеты, балансы и иные документы;
4.
Оформляет в порядке,
5.
Осуществляет прием,
Функции товароведа:
1. Определение соответствия качества материальных ресурсов нормативным документам и заключенным договорам.
2.
Осуществление связей с
3.
Оперативный учет поступления и
реализации товарно-материальных ценностей.
Функции заведующей магазина:
Функции отделов (кондитерский, вино - водочный, колбасный):
Функции охраны:
Функции обслуживающего персонала:
Функции продавцов:
4.6
Характеристика организационной
культуры, сложившейся
в компании
Так как данное предприятие находится на стадии развития, то компания пока не обладает собственной формализованной философией, но уже имеет ряд субъективных и объективных элементов. Среди объективных элементов: фирменный голубой цвет и синяя униформа персонала. Отсутствует фирменное написание название, логотип. На данном этапе лозунгов у компании нет. Офис находится вблизи самого магазина, что помогает быстро решать различные вопросы. Компания имеет определенные принципы такие как:
2. Регулярная коммуникация между работниками, осуществляемая посредством собраний.
3. Система премирования, основанная на таких методах постановки задач, как целевое управление и целевое проектирование.
4.
Программа по ответу на
5. Покупатель всегда прав.
6.
Уважительное отношение к
На данном предприятии существует традиция совместного празднования праздников. Так как рассматриваемая организация находится на стадии развития, то автор работы видит несколько возможностей для улучшения организационной культуры:
К
созданию организационной культуры
необходимо привлечь как можно больше
сотрудников, и тогда она будет
по настоящему положительно влиять на
работу организации.
4.7
Анализ внешней среды
организации
В нacтoящee вpeмя мeнeджepaм нeoбxoдимo yчитывaть дeйcтвиe фaктopoв, нaxoдящиxcя внe opгaнизaций, пocкoлькy opгaнизaция кaк oткpытaя cиcтeмa зaвиcит oт внeшнeгo миpa в oтнoшeнии пocтaвoк pecypcoв, энepгии, кaдpoв, пoтpeбитeлeй. Мeнeджep дoлжeн yмeть выявлять cyщecтвeнныe фaктopы в oкpyжeнии, кoтopыe пoвлияют нa eгo opгaнизaцию, пoдбиpaть мeтoды и cпocoбы peaгиpoвaния нa внeшниe вoздeйcтвия. Оpгaнизaции вынyждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть. Ближнее внешнее окружение данной организации составляют:
1. Муниципальные государственные организации, контолирующие деятельность фирмы:
-
Федеральная налоговая служба
девятого микрорайона г.
- Пенсионный фонд
- Фонд социального страхования
- Фонд медицинского страхования
- Санэпидемстанция (СЭС)
- Роспотребнадзор
- Пожарная инспекция
- Милиция
- Банки
-
Администрация девятого
2. Конкуренты:
- Продовольственные рынки и базы (рынок «Батанический», база «ОРСА»)
-
Сети гипермаркетов и
- Точки мелкой розничной и оптовой торговли (магазин «Импульс», павильон «Престиж»)
3. Потребители
- Жители близлежащих районов
4. Поставщики
- Компания «Сыры и колбасы». ( Поставка мясных продуктов питания)
- ООО «Милко». ( Поставка кисло – молочных продуктов)
- ООО Троя. ( Поставка алкогольной продукции)
- ООО «Coca Cola». ( Поставка безалкогольных напитков)
- ООО «Феникс». ( Поставка хлебобулочных изделий)
- ООО «Алькор». ( Поставка прочих продовольственных продуктов)
5. Инфраструктура
- Банки
- Интернет провайдер
Анализируя данную организацию, автор работы сделал заключение, что высокое влияние на рассматриваемую компанию оказывают конкуренты («АЛПИ», «Красный Яр», «Импульс»). Так как предприятие находится в стадии развития, то количество потребителей сравнительно не большое, этому способствует то, что у конкурентов более широкий ассортимент продуктов и более стабильное место на рынке, так как эта компания существует достаточно долго.
Автор
работы считает, что у компании умеренный
уровень неопределенности (высокий
уровень сложности деловой
Макроокружении компании составляет:
1. Правовые факторы:
- Гражданский кодекс Р.Ф.
- Трудовой кодекс Р.Ф.
- Административный кодекс Р.Ф.
- Налоговый кодекс Р.Ф.
- Закон о правах потребителей
2. Экономические факторы:
- Центробанк Р.Ф.
- Правительство Р.Ф.
3.
Социальная составляющая
4. природно-географические факторы связаны с климатическими усло-виями, запасами природных ресурсов, экологической обстановкой.
-
Выгодное транспортно-
5. Технологические представляет собой материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления, производства, транспортирования и хранения товаров, презентации товаров в торговом зале (транспорт, стелажы, холодильники)
Автор работы предлагает рассмотреть следующие способы увеличения конкурентоспособности предприятия и улучшения качества работы с потребителями и поставщиками: