Управление издержками предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

С переходом на рыночные отношения повышается самостоятельность предприятия, а также их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастают значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования, а также повышение их конкурентоспособности. Умение эффективно хозяйствовать становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий.

Оглавление

Введение……………………...……………………………………………………3
Глава 1.Основы управления издержками предприятия ……………………......6
Экономическое содержание и классификация затрат на предприятии...….6
Подходы к управлению затратами на предприятии………………………...9
Анализ управления затрат на предприятии…………………….………….11

Глава 2 Анализ состава и структуры издержек ООО «Гулливер»…..........….15
Анализ общей суммы затрат предприятия…………………..…………..15
Анализ динамики издержек ООО «Гулливер» по общему объему и по статьям затрат…………………………………………..……………………18

Глава 3. Разработка рекомендаций, направленных на снижение издержек ООО «Гулливер»……………… ………………………………..…………….24
Рекомендации, направленные на относительное снижение издержек ООО «Гулливер»………………………………….………………………..24
Финансовый контроллинг как способ управления затратами предприятия………………………………………………………………..26

Заключение………………….………………………………………………….31
Библиографический список…………………………………………………………………………..34
Приложения……………………………………………………………………37

Файлы: 1 файл

Мой курсач2.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Предлагаемые  мероприятия по сокращению расходов торгового предприятия.

     1)по  переходу на другой налоговый  режим. 

     Торговое  предприятие со штатной численностью работников 22 человека должно поставить задачу минимизации налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. Для этого можно рассчитать два варианта налогообложения при переходе на УСН.

     Переход на данный режим носит добровольный характер, при данном режиме уплачивается единый налог, который освобождает юридических лиц от уплаты тех же налогов, что и при ЕНВД. Основные критерии перехода:

     1. Доход за 9 месяцев не должен  превышать 45 млн.руб

     2.Численность  не должна превышать 100 человек

     3.Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн.руб.

     Объект  налогообложения:

     а) доходы, ставка 6%, б)доходы-расходы, ставка 15%.

     Определим сумму налога для первого варианта (ставка 6%): 

                                                             (3.1)

определим чистую прибыль предприятия:

                          (3.2)

Определим сумму налога для второго варианта (ставка 15%):

;                                               (3.3)

определим чистую прибыль предприятия:

                        (3.4)

     По  результатам проведенного анализа  можно отметить, что для предприятия  наиболее эффективным является уплата УСН при объекте налогообложения  «доходы-расходы», при которой сумма  чистой прибыли составляет 1058 тыс. руб., а общая сумма налогов и сборов, уплачиваемых торговым предприятием, составляет 195 тыс. руб.

     Экон.эффект составит: Сумма текущего налога 268 тыс.руб.- сумма рассчитанного налога 195 тыс.руб=73 тыс.руб.

     3) по сдаче в аренду складского  помещения.

     После анализа площадей зданий выяснилось, что имеется складское помещение  площадью 280 м. кв., состоящее из 2-х  отделенных помещений которое используются на 60%, т.е. не используется вовсе, площадь  равная 110 м. кв. Учитывая данный факт, для  более эффективного использования занимаемой площади было бы целесообразно сдать его в аренду. Для того чтобы население заинтересовалось данным предложением, необходимо провести рекламу. В качестве рекламы может быть выбрана бегущая строка на телевидении, прокат которой осуществляется 30 раз в день. Стоимость одного слова 180 руб. Реклама будет состоять из 7 слов: «Сдаётся помещение в аренду на оптовой базе по ул.Интернациональная-8». Проведение рекламы будет длиться 20 дней, поэтому расходы составят:

     4*180*20=25200руб.                                                                            (3.5)

     Обратившись в риэлтерскую компанию предприятие  получило предложение в котором, стоимость аренды за 1 кв. метр равен 120 рублей в месяц.

     Выручка в год составит:

     110*120*12=158,4тыс.руб.                                                                      (3.6)

     158,4-25,2=133,2тыс.руб.                                                                         (3.7)

     Производимые  текущие платежи по аренде складов  составляют 316,15 тыс. руб в год, с учетом индекса изменения тарифов (1,118) расчет на следующий год будет составлять:

     316,15*1,118=353,46тыс.руб.                                                                  (3.8)              

     Сумма затрат на аренду помещений в год  составит:

     353,46тыс.руб.-133,2тыс.руб.=220,26тыс.руб.                                      (3.9)                           

     Таким образом, при оптимальном внедрении  данных мероприятий возможен эффект сокращения расходов предприятия на 243,1 тыс.руб. Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию существенно снизить издержки, достичь главной цели организации по оптимизации затрат, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей деятельности организации в целом.  

     3.2. Финансовый контроллинг как способ  управления затратами предприятия.

     К инструментам контроллинга относят  используемые в практике методы и  модели. Методы можно определить в  самом общем смысле, как последовательность действий, которая определяет содержание и реализацию задач по выявлению и устранению проблемных "точек" на предприятии. Модель в свою очередь подразумевает построение взаимосвязей между отдельными методами-элементами. В экономической литературе к инструментам контроллинга причисляют, с одной стороны, все методы и модели, которые можно использовать в рамках управления предприятием. Эти инструменты служат для управления посредством инициирования принятия менеджером решения, поддержки поиска возможных вариантов управленческих решений, контроля за исполнением принятых решений, а также их взаимоувязки (на разных уровнях предприятия, например, или для разных дивизионных подразделений).

     Традиционно учет затрат и результатов в рамках контроллинга организуется в системе  простого и развитого директ-костинга (калькулирование усеченной себестоимости). В последнее время большое распространение получил так же стандарт-костинг (калькулирование нормативной себестоимости), используемая в практике контроллинга в различных сочетаниях с директ-костингом. Кроме того, одна из современных методик АВС-костинг или попроцессный учет затрат также является широко применяемой в контроллинге. [13,112]

     Основным  инструментом для анализа затрат в директ-костинге являются суммы  покрытия или, как их еще называют, маржинальная прибыль. Сумма покрытия продукта представляет собой разницу между величиной чистой выручки (без косвенных налогов и платежей) и переменных (прямых) затрат по данному продукту. Таким образом, сумма покрытия включает в себя определенную прибыль и какую-то долю "покрываемых" постоянных затрат предприятия (см. рис. 3.1.)

     

Рис.3.2. Взаимосвязь  между выручкой от реализации, переменными  затратами, постоянными затратами  и прибылью в директ-костинге

     С точки зрения контроллинга, показатель суммы покрытия гораздо лучше, чем показатель прибыли характеризует эффект от деятельности предприятия и его центров ответственности. При этом расчет суммы покрытия следует проводить с различной степенью детализации. [10,117]

     Директ-костинг  заостряет внимание руководства предприятия на изменении суммы покрытия по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, т. к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не "затушевывается" в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. [20,234]

     За  счет сокращения статей себестоимости  упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и  контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.

     Бюджетирование  обеспечивает рост эффективности использования имеющихся в распоряжении компании и ее отдельных структурных подразделений ресурсов, активов (материальных и нематериальных) и ответственности руководителей различного уровня управления за предоставленные в их распоряжение ресурсы и активы (за превышение лимитов товарных запасов, за просрочку оплаты товарных кредитов и т.п.).

     Бюджетирование  повышает обоснованность выделения  финансовых (прежде всего инвестиций и кредитов) и нефинансовых ресурсов (товарных кредитов) по отдельным направлениям хозяйственной деятельности и видам бизнеса, а также уточняет направления инвестиционной политики и направления реструктуризации предприятия. Бюджетирование позволяет определить неработающие, неэффективные активы, которые нужно побыстрее продать или от которых нужно избавиться иным образом.

     Составленные  и утвержденные руководством бюджеты  должны исполняться на всех уровнях  предприятия и в целом по нему. [24,176]

     Следующий эффективный инструмент контроллинга - система коэффициентов. Коэффициенты, как агрегированные математические показатели, активно используются в различных экономических науках. Поэтому особенностью их применения в контроллинге является включение в дерево коэффициентов информации о плановых, фактических значениях и об отклонениях, что делает достаточно наглядным и более эффективным процесс анализа отклонений и определения их причин. Для анализа отклонений по коэффициентам удобно строить "дерево ROI". ROI (Return of Investment) - относительный показатель эффективности функционирования предприятия - рентабельность капитала. Это соотношение характеризует эффективность использования всего капитала (собственного и заемного), вложенного в тот или иной бизнес. В прошлом веке, опираясь на ROI, была создана общая наглядная и ориентированная на управление система коэффициентов Du-Pont. Изначальная ориентация этой коэффициентной системы на менеджмент позволяет использовать ROI, как инструмент планирования и прикладного управления. Отклонения могут исследоваться по их причинам, а также можно проследить влияние отдельных изменинй на соответствующие "ветви" системы и на конечный результат. По всем видам доходов и расходов могут делаться перерасчеты для анализа корректирующих мероприятий и оценки их пригодности к использованию. Изображенная на рисунке 3.6. ROI-система сопоставляет план-факт и представляет собой структурированную расчетную модель, позволяющую обзорно видеть альтернативы действий и их влияние на ROI, как агрегированный показатель эффективности работы всего предприятия (или отдельных направлений его бизнеса). [18, 236]

     Контроллеры при сопоставлении факта и  плана и анализе отклонений несут  ответственность за точность, своевременность проведения и предоставления заинтересованным лицам полученной информации. Кроме того, они должны инициировать при необходимости выработку корректирующих мероприятий менеджерами как на уровне отдельных функциональных звеньев предприятия, так и на уровне высшего руководства.

     

     Рис.3.2 Использование коэффициентной системы Du-Pont для сопоставления план-факт

     Таким образом, число используемых в практике предприятий инструментов контроллинга, в том числе и по управлению затратами, неимоверно велико. Они включают в себя группы инструментов контроллингового учета, расчетов, планирование и бюджетирование, контроль и анализ за отклонениями. Все инструменты контроллинга направлены в первую очередь на непрерывную информационно-аналитическую поддержку принятия рациональных управленческих решений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Издержки  — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. В хозяйственной практике для характеристики затрат предприятия могут использоваться различные понятия и термины: «издержки», «расходы или затраты предприятия», «затраты на производство», «себестоимость продукции» и т.д.

     Традиционно издержки предприятия делят на издержки производства и издержки обращения. Издержки производства включают затраты  предприятия, связанные с производством  товаров. Это затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, энергию, топливо, амортизационные отчисления, заработную плату, расходы, связанные с организацией и управлением производством.

     Издержки  обращения представляют собой затраты  на подготовку произведенных товаров  к продаже и на осуществление самой продажи товаров. Эти затраты связаны с хранением произведенного товара, его упаковкой и сортировкой, погрузкой-разгрузкой, транспортировкой, проведением маркетинговых исследований, рекламой, передачей товара покупателю и осуществлением в этой связи необходимых кассово-бухгалтерских расчетов.

     Разные  составляющие полных, или валовых, издержек по-разному меняются при изменении  объемов производства. В этой связи  их подразделяют на постоянные, переменные, предельные и средние издержки. 
К постоянным относят те издержки, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Это амортизационные отчисления, арендная плата, процентные платежи, твердые оклады обслуживающего и административного персонала предприятия и т.п. 
Переменными являются те издержки, величина которых меняется с изменением объемов производства. К ним относятся затраты на сырье, вспомогательные материалы, энергию, зарплату основных работников и т.п. Главным образом это затраты на то, что формирует оборотные фонды предприятий.

Информация о работе Управление издержками предприятия