Управленческие решения. Ответы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 00:04, шпаргалка

Краткое описание

ответы на 44 вопроса.

Оглавление

1. Человек, организация, решение
2. Принятие решений и менеджмент
3. Модели принятия решений в организациях
4. Использование моделей процесса принятия решений
5. Основные управленческие функции в организации
6. Проблемы и их решения (экономико-математическая модель)
7. Основные этапы разработки УР
8. Подготовка к разработке УР
9. Разработку УР
10. Принятие решения, его реализация, анализ результатов
11. Цели, приоритеты и ценности
12. Миссия организации, виды и свойства целей, дерево целей
13. Оценка степени достижения целей, метод блок-схем
14. Искусство и наука прогнозирования
15. Классификация основных методов прогнозирования
16. Основные этапы экспертного прогнозирования
17. Изыскательное прогнозирование
18. Нормативное прогнозирование
19. Возникновение стратегического управления
20. Основные принципы стратегического управления
21. Технология выработки стратегического управления
22. Классификация статегий
23. Типология систем, в которых разрабатываются и принимаются решения
24. Концептуальная модель организации
25. Типология УР
26. Особенности УР
27. Принципы классификации УР
28. Целевая ориентация УР
29. Системный подход как основа разработки и принятия УР
30. Модели и методы принятия УР
31. Применение свод-анализа при разработке стратегических решений
32. Структура внешней среды процесса разработки и принятия УР
33. Влияние человеческого фактора на процесс разработки УР
34. Функции решения в методологии и организации процесса управления
35. Формы разработки и реализации УР
36. Сущность и содержание УР
37. Понятие неопределенности и риска
38. Классификация рисков при разработке УР
39. Методы уменьшения неопределенностей и риска при разработке решения
40. Контроль реализации УР
41. Ответственность при реализации УР
42. Факторы качества УР
43. Методы управления качеством
44. Эффективность УР

Файлы: 1 файл

ур 203.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

31. Применение SWOT-анализа при разработке стратегических решений

Ситуационный, или  «SWOT-анализ» (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы). После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и  слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, кот в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.  Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляются список ее сильных и слабых сторон, а также список угроз и возможностей.  После того, как составлен конкретный список сильных и слабых сторон организации, а также угроз и возможностей, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид. Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угрозы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.  На пересечении разделов образуется четыре поля. На каждом из данных полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "СИВ", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "СЛВ", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "СИУ", то стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "СЛУ", организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Поддержка стратегических решений должна исходить из их особенностей. Наиболее важными характеристиками этих решений являются:  уникальность, так как условия и решаемые проблемы никогда не повторяются и, как правило, не имеют аналогов в прошлом;  большое количество параметров, которые необходимо учитывать при анализе проблемы, и высокая сложность решаемых проблем;

большая начальная  неопределенность вновь возникающих  проблем;  множество противоречивых критериев выбора подходящей альтернативы решения;

сложность поиска компромисса  между личными и ведомственными интересами лиц, принимающих стратегические решения;  сложность предвидения  последствий реализации возможных  альтернатив;  дефицит времени, отведенного  на принятие решения. 
 

32. Структура внешней  среды процесса  разработки и принятия  УР

Внешняя среда рассматривается  как набор реально существующих явлений и процессов (элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, в том числе на уровень  неопределенностей и рисков при подготовке и реализации УР. Внешняя среда для компаний имеет два кольца окружения: ближнее и дальнее. К ближнему относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двухсторонними договорами, соглашениями или обязательствами по законодательству: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово-кредитные учреждения, заинтересованные внешние физ и юр лица, конкуренты, законодательная база. К дальнему окружению компании относятся те элементы, которые находятся вне сферы ее непосредственного влияния: • система ценностей и их приоритеты в обществе; • социальное и политическое развитие населения, • обычаи местного и международного деловою оборота;

• политическая обстановка в стране и мире, (уровень доверия населения органам государственной власти; степень вовлеченности населения в реализацию главных программ гос власти); • налоговая система; • экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; • социальная и экологическая ответственность; • институциональная структура; • природные катаклизмы; • народные волнения, (процент людей, живущих за чертой бедности; уровень и структура безработицы; наличие объединяющих целей или идей;  уровень расслоения общества. • криминализация внешних связей (реальный прожиточный уровень большинства населения;  объем теневого бизнеса; величина упущенной прибыли компании;  моральный ущерб). Каждый из перечисленных элементов должен быть понятен руководству компании для принятия адекватных мер. элементов внешней среды ближнего окружения  .                        Клиенты — это лица, пользующиеся услугами компании или покупающие у нее какую-либо ее продукцию.  Контролирующие организации — это налоювые, административные, санитарные и другие надзирающие инспекции; пенсионные,

медицинские, социальные и другие фонды, различные комиссии. Заинтересованные внешние физические и юридические лица — это лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных или корпоративных интересов. К ним относятся члены семей работников компании, держатели ее ценных бумаг, пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например,

торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Общественность (общественное мнение) формирует в сознании населения отношение к компании и ее продукции. Законодательная база в соответствующей области деятельности. Конкуренты (конкуренция) — обязательный элемент рыночной

экономики. Партнеры по бизнесу — это участники какой-либо совместной с компанией деятельности, которая может реализовываться в форме

аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных  сделок. Финансово-кредитные учреждении — это организации, непосредственно

участвующие в финансовом цикле компании. Они предназначены для выполнения расчетно-кассовых, ипотечных, кредитных и других операций. 

33. Влияние человеч  фактора на на  процесс принятия  решения

Роль человеческого  фактора проявляется в двух аспектах: влияние личностных характеристик  на процесс разработки управленческого решения и личностные оценки уже существующего решения.

К личностным характеристикам  относятся: воля, внушаемость, эмоциональность, темперамент, профессионализм, опыт, ответственность, здоровье, характеристики внимания, параметры мышления и пр. В свою очередь для каждого человека характерны следующие основные параметры мышления: глубина, широта, быстрота и гибкость. Глубина характеризует аналитический характер мышления человека, поиск им причинно-следственных связей внутри анализируемой ситуации. Человек при этом может абстрагироваться от окружающих элементов. Широта отражает синтетический характер мышления, при котором человек умеет оценить роль анализируемой ситуации в общем сценарии деятельности. Быстрота определяется временем выполнения задания относительно среднего уровня, принятого в данной компании. Работник может быстрее, чем другие, разобраться в ситуации или разработать эффективное решение. Гибкость обеспечивает своевременный и обоснованный переход на новые методы разработки и реализации управленческое решение.

Большое влияние  на разработку управленческого решения  оказывают такие качества руководителя, как практицизм, оптимизм и пессимизм. Практицизм руководителя или специалиста связан с большим опытом работы и отработкой стереотипных подходов к разработке управленческих решений. Оптимизм должен подкрепляться высоким профессионализмом в управленческой деятельности и технологическими возможностями компании. Пессимизм руководителя базируется на заниженной расчетной оценке возможностей персонала, в том числе и своих, самой компании и сотрудничающих с ней клиентов. Такой подход может быть эффективным в мало изменяющихся производствах.

К личностным хар-м  отн хар-р, воля, опыт, темперамент, ур эмоц-ти. Важной лич-й хар-ой явл харизма, те власть, основанная на исключительных качествах чела – мудрости, внушительной внешности, уверенной манере поведен. Среди личных кач-в есть неизменяемые – темперамент, здоровье, реакции, слабоиз – профессион-м, эмоц-ть, внешность, сильноизмен – воля, ответственность, коммуникабельность. 
 

34. Функции решения  в методологии  и орг-ции процесса  управления

Любое УР выполняет  как минимум три функции: направляющую, организующую и мотивирующую. Направляющая функция решения состоит в том, что оно принимается исходя из долговременной стратегии развития организации: это целеполагание, выбор и обоснование стратегии развития, крупномасштабных структурных изменений.  Организующая функция решения проявляется в необходимости согласования действий исполнителей, частей и элементов управляемой системы для реализации последних в запланированные сроки и необходимого качества.  Мотивирующая функция решений заключается в согласовании интересов каждого члена организации и в трансформации их в единый вектор, в единое

направление для  достижения стратегических целей организации. Эта функция реализуется через систему организационных мер, экономических стимулов и социально-психологических оценок. Эффективность каждого управленческого решения в значительной мере зависит от выполнения указанных выше функций, поэтому их реализация и определяет место управленческого решения в процессе управления. Синтезируя различные компоненты, управленческие решения выступают способом постоянного воздействия управляющей подсистемы на управляемую – субъекта на объект управления. Это постоянное связующее звено между двумя под- системами, без функционирования которого не сможет существовать любая

организация. Данное обстоятельство подчеркивает определяющую роль, место управленческого решения в процессе управления.

Главный недостаток в управленческой деятельности – это не плохое решение, а отсутствие решения. Сумма реализованных управленческих решений

характеризует управленческий опыт руководителя, его личное искусство принимать решения в нужное время, в нужном месте. Функции управленческой деятельности: - организация (распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними) - мотивация (стимулирование исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей); -   контроль (соотнесение реально достигаемых или достигнутых результатов с запланированными). 

35. Формы разработки  и реализации УР

Указ  – решение Главы гос-ва, утвержденное парламентом и имеющее силу закона. Указание – решение, носящее методический, технологический характер и рекомендуемое для разъяснения, наставления. Закон – решение высшей государственной власти, носящее общеобязательный и непреложный характер. Акт – решение широкого круга государственных и общественных организаций, включая международные отношения. Приказ – решение руководителя, облеченного властью в организации, обязательное для исполнения. Распоряжение – решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными. Протокол – решение об отражении каких-либо событий, обстоятельств. Инструкция – решение, устанавливающее порядок и способ выполнения каких-либо действий. Договор – решение о проведении совместных работ с указанием взаимных прав и обязанностей в различных сферах деятельности. Соглашение – решение, формирующее общую позитивную инфраструктуру для какой-либо деятельности. План – решение, отражающее цели и конкретные задачи деятельности, средства, методы и время реализации решений. Контракт – решение, чаще всего коммерческого характера, о проведении

совместных работ  с указанием взаимных прав и обязанностей, считающееся подвидом соглашения. Оферта – решение коммерческого характера о предложении лицу заключить сделку на указанных условиях, выступающее одной стороной контракта. Акцепт – решение о приеме предложения о заключении сделки на предложенных в оферте условиях, выступающее второй стороной контракта. Положение – решение, представляющее собой набор законов, правил и

инструкций, регламентирующих какую-либо деятельность. Правила – решение, учитывающее традиции организации и представляю-

щее набор норм поведения  и деятельности работников. Модель – решение, включающее набор определенных элементов и свя-

зей, воспроизводящих реакции реального процесса или явления на входные

воздействия.

Формы реализации управленческих решений: Предписание  – официальное извещение какому-либо должностному лицу

об обязательном выполнении приведенного решения в  установленный срок. Деловая беседа – специально организованная встреча с подчиненным,

группой подчиненных  для обмена мнениями по заранее оговоренной  теме, актуальной для организации. Убеждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью добиться у подчиненных требуемых прочных взглядов по содержанию управленческого решения для его выполнения. Разъяснение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью объяснить, сделать более понятным суть и содержание управленческого решения. Принуждение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью осознанно заставить работника выполнить решение путем угроз или повышенного вознаграждения. Наставление – деловая беседа, проводимая руководителем с целью научить, передать опыт для успешного выполнения решения. Сообщение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью передачи дополнительной информации, необходимой для выполнения решения. Обучение – деловая беседа, проводимая руководителем с целью дать но-

Информация о работе Управленческие решения. Ответы