Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 00:01, курсовая работа
Цель работы: изучить теоретические и практические аспекты управленческой деятельности в организации.
Задание:
1. Опишите организацию (название, организационно-правовая форма, местонахождение, отраслевая принадлежность, краткая историческая справка, виды деятельности).
2. Сформулируйте Видение, Миссию организации и целевые установки.
3. Изобразите организационную структуру управления предприятием, дайте краткую характеристику функций основных подразделений, охарактеризуйте персонал (половозрастная структура, квалификация и т.п.).
4. Опишите, как реализуются функции планирования, мотивации, контроля, принятия решений и коммуникации в рассматриваемой организации. Охарактеризуйте стиль управления высшего руководства организации.
5. Выявите сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы со стороны внешнего окружения (метод SWOT-анализ). Предложите стратегии.
6. Сделайте выводы: сформулируйте проблемы и успехи организации, выявите их причины.
Введение
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ
История развития компании «Тандер».
Развитие дистрибьюции и создание филиалов.
Создание сети «Магнит».
IPO (Первичное Размещение акций).
Раздел 2. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Миссия организации.
2.2 Целевые установки.
2.3 Задачи.
2.4 Принципы работы магазина Магнит.
Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
3.1 Организационная структура управления.
3.2 Качественное обслуживание Покупателя.
3.3 Информация о компании.
Раздел 4. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Мотивация
4.2 Мотивирование подчиненных
Раздел 4.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
В ОРГАНИЗАЦИИ
4.1 Мотивация
Планирование – это область управленческой деятельности, направленная на постановку и достижение целей организации. Это одновременно и предвидимый результат (цели), и направления действий, которым надо следовать, и этапы, которые надо пройти, и методы (стратегии), которые следует применить.
Объектами плановых
решений являются: постановка целей
и выработка стратегии, распределение
и перераспределение ресурсов (материальных,
денежных, трудовых) в соответствии
с изменением внутренних и внешних
условий деятельности предприятия,
определение необходимых
Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека.
Эффективность
управления в очень большой степени
зависит от того, насколько успешно
осуществляется процесс мотивирования.
Контроль – это процесс обеспечения достижения целей организации. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенны действий. Контроль необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Принятие решений – это составная часть любой управленческой функции. Решение – это выбор наиболее приемлемой альтернативы из возможного многообразия вариантов.
Управленческое
решение – это выбор, который
делает руководитель, чтобы выполнить
свои обязанности, определенные его
должностью. Цель управленческого решения
– обеспечение
Требования, которым должно удовлетворять управленческое решение, следующие: своевременность принятия решения, его обоснованность, директивность и адресность, непротиворечивость и ответственность за результаты решения.
Коммуникации
– это обмен информацией. Основная
цель коммуникационного процесса –
обеспечение понимания
Основные
виды коммуникаций:
1) Коммуникации
между организацией и внешней
средой;
2) Межуровневые
коммуникации в организации:
-
коммуникации между уровнями
и подразделениями;
-
коммуникации по восходящей;
-
коммуникации между различными
службами, отделами;
-
коммуникации руководитель –
подчиненный – группа.
4.2 Мотивирование
подчинённых
Рассмотрим «мотивирование подчинённых» на примере резюме- тренинга представленной компании.
Содержание:
1. Мотивирование подчиненных.
1.1. Подбор персонала с мотивацией, которая может быть удовлетворена на данном рабочем месте.
1.2. Теории мотивации получившие мировое признание.
1.3. Индивидуальный подход руководителя к своим сотрудникам.
1.4. Использование системы мотивирования персонала.
1. Мотивирование подчиненных.
Что же такое мотив? Мотив – это тот интерес и потребности, которые заставляют человек проявлять активность, самостоятельность, заинтересованность, это то, что заставляет человека искать пути удовлетворения своих потребностей, интересов, и в этом поиске самым действенным является профессиональная деятельность. В магазины Магнит приходит персонал, имеющий свои потребности и интересы, задача руководства понять какие это потребности и интересы.
1.1. Подбор персонала с мотивацией, которая может быть удовлетворена на данном рабочем месте.
Кандидат приходит на собеседование потому, что у него есть какие-то мотивы и потребности и он ожидает, что эти потребности он сможет удовлетворить, работая в сети «Магнит». Что привлекает его? И сможем ли сеть ему это дать? Вот те вопросы, на которые руководитель должен найти ответ в ходе собеседования.
Собеседование проходит по правилу 20Х80, т.е. наша задача сделать так, чтобы кандидат говорил 80% всего времени отведенного на собеседование, наша же задача быть активным на 20%. В процессе собеседования мы задаем преимущественно открытые вопросы (почему, каким образом, как долго и т.д.) это те вопросы, отвечая на которые кандидат максимально раскрывается.
Основные задачи собеседования, выявить:
-мотивацию;
-способности;
-управляемость;
-безопасность.
1.2 .Теории мотивации получившие мировое признание.
Для того, чтобы выбрать нужного нам сотрудника нужно самому хорошо разбираться в том, что же мотивирует людей на работу. Рассмотрим несколько теорий дающих ответы на этот вопрос.
Монетарная теория Ф.У. Тейлора. Люди - «экономические существа». Люди работают, совершают действия и по количеству сделанного должна оплачиваться их работа. Такой опыт мотивирования был и в нашей компании. Было время когда сотрудники магазинов получали з\п от количества сделанного, и тогда стали замечать что сотрудники спешат сделать много и из-за этой спешки стало хромать качество.
Теория Х и Y Мак – Грегора. Менеджеры делятся на две неравные группы: сторонники теории Х и сторонники теории Y.
Сторонники теории Х убеждены в том, что подчиненные пассивны и ленивы, не имеют честолюбия, предпочитают быть ведомыми, и сопротивляются изменениям.
Сторонники теории Y убеждены в том, что если создать условия для работы, то люди смогут добиваться своих собственных целей, направляя свои усилия на благо организации.
Теория ожиданий Врума.
Происходит оценка цели, исполнитель задается вопросами:
Могу ли я это сделать?
Сколько я за это получу?
Стоит ли прилагать усилия?
И чаще отвечают на второй и третий вопрос, а первый воспринимается как само собой разумеющееся. Но стоит приступить к выполнению работы, как понимаем, что не хватает знаний, умений, навыков.
Но внешние условия лишь часть причин; то, что человек хочет или совершает, во многом определяется его внутренними побудительными силами. Мотивирование может, закончится неудачей, если не удастся определить, какая именно потребность двигает человеком. Все, что делает человек, - это удовлетворение каких-то потребностей. Среди различных путей их удовлетворения человек выбирает те, которые с наибольшей вероятностью приносят удовлетворение.
Ориентироваться в потребностях человека мешает их большое количество. Для целей руководства наиболее подходящим
средством ориентировки является Иерархия потребностей А. Маслоу:
Самоактуализация
Самоуважение
Общение
Безопасность
Физиологические потребности
Поведением двигают не все потребности одновременно: в каждый момент времени среди них выделяется ведущая потребность. Потребности более высокого порядка могут пробуждаться только после удовлетворения потребностей более низкого уровня до определенного минимума. Как же потребности проявляются в магазинах «Магнит»?
В реальной жизни 1-й уровень редко становится актуальным в трудовой деятельности, т.к. мы изначально организуем эти процессы.
2-й уровень
проявляется в магазинах «
3-й уровень
налаживается общение между
Создается стабильный коллектив.
4-й уровень имеет 2 подуровня:
1-потребность в уважении другими – нравится, когда хвалят
2- ориентация на себя, т.е. сложно управляемый человек.
5-й уровень не каждый человек подходит к самореализации, не у всех имеются возможности для удовлетворения высших потребностей. Многое зависит от социально-культурной среды, от социальной позиции, от социального устройства и исторической эпохи - то есть от внешней социальной среды.
Тот, кто собирается мотивировать другого человека, должен отыскать такую деятельность, которая позволит удовлетворить основные потребности подчиненного.
1.3. Индивидуальный подход руководителя к своим сотрудникам.
Мотивируя сотрудников, руководитель должен помнить, что цели организации и личные цели сотрудников – совсем не одно и то же. Задача мотивирования – найти их пересечение и сделать так, чтобы цели сотрудников были хоть сколько-нибудь близки к организационным целям.
Нематериальное мотивирование должно обязательно опираться на конкретные потребности сотрудников, учитывать индивидуальные различия людей. Все сотрудники одинаковы в том, что если дать им стимул, то они начинают двигаться. А стимулы бывают разные. То, что хорошо для одного, совсем не годится для другого.
Например:
Сотрудников, стремящихся к достижению успеха, необходимо мотивировать профессиональным развитием, карьерным ростом, усложняющимися заданиями. Давать им обратную связь о результатах работы. Поручать задания,
результат которых очевиден и оценим.
Сотрудников, стремящихся к избежанию неудач мотивировать надо стабильностью, надежностью и безопасностью (пенсией, соц. пакетом, стабильностью компании). В случае сопротивления исполнению – применять наказание.
1.4. Использование системы мотивирования персонала.
В.В. Путин: «Смысл наказания не в его суровости,а в его неотвратимости».
Мотивирование персонала выражается в нематериальном и материальном вознаграждении, наказании (штрафы, премии). Конкурсы, карьерный рост, праздники сочетают в себе два вида мотивирования, т.е. за выигрыш в конкурсе коллектив и отдельный сотрудник получает приз и уважение коллег, при повышении в должности - более высокую з/п и уважение близких, сотрудников, возможность самореализации...
В компании проводятся аттестации сотрудников с целью их профессионального роста. По итогам аттестации аттестованному сотруднику могут предложить более высокую должность, директору при решении комиссии аттестовать его с благодарностью присваивается категория I или II, с ежемесячной выплатой премии в размере 3000 (I) и 1000р (II). Но при снижении показателей ММ может, возможно, снятие категории.
Премируют и депремируют директоров за ведение кассовой дисциплины, невыполнение инструкций, пересчеты, неправильное заведение накладных в базе, несвоевременную отправку накладных…В положение о депремировании подробно указано кого за что могут оштрафовать.
Важно не переусердствовать в начислении штрафов, т.к. любое негативное воздействие не формирует положительного поведения, а формирует стремление не попадаться. Наказание хорошо срабатывает только в случае, когда человек понял, какое из действий наказуемо, если мотивация этого действия меньше, чем боязнь будущего наказания и если человек способен контролировать это поведение.
Информация о работе Управленческая деятельность в организации