Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Основной движущей силой любой организации являются люди, которые составляют коллектив. Трудовой коллектив представляет собой формальную общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, научные исследования, предоставление различного рода услуг). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. При этом люди находящиеся
Введение………………………………………………………………...……..3
1глава. Управление конфликтами, стрессами в организации………..……5
1.1 Причины возникновения конфликта……………………………...……..7
1.2 Виды конфликтов в коллективе…………………………….……..……..9
1.3 Стадии и фазы развития конфликта в коллективе…...…...………..…11
2глава. Методика преодоления конфликта в организации…..…….……..14
2.1 Структурные методы управления конфликтами в организации.….….14
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов в организации..……16
2.3 Организационное развитие коллектива…….……………..……………18
Заключение……………………………………………………..….…………22
Список использованной литературы и источников………………………25
Межличностные конфликты наиболее распространены и охватывают практически все сферы человеческих отношений. Любой конфликт, в конечном счете, сводится к межличностному. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, использования оборудования, вакантную должность.
Причины возникновения межличностного конфликта могут быть следующие:
Межличностные конфликты относятся к одному из самых тяжелых, разрушающих социально - психологический климат коллектива, видов конфликтов. [3,С.155-158]
Существует также конфликт между личностью и группой. Он проявляется как противоречие ожиданиями или требованиями отдельной личности и, сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства, уровня зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя.
Динамика
конфликта представляет собой сложное
социально - психологическое явление,
которое отражается в двух понятиях:
этапы конфликта и фазы конфликта.
Течение конфликта подвержено изменению
границ зоны разногласий, интенсивности,
а также характеризуется
Динамика
конфликта реализуется в
а)
цена конфликта.
ЦК=Э+Д+С,
где
Э - затраты энергии, времени, и сил на конфликтную деятельность;
Д - ущерб, наносимый в ходе конфликта соперничающей стороной;
С - потери, связанные с ухудшением общей ситуации (например, развал организации, беспорядок, снижение престижа и так далее.);
б)
цена выхода из конфликта.
ЦВК=У-П,
где
У - утраты связанные с выходом из конфликта (статуса, перспектив, затраты на реорганизацию, поиск возможностей, уступки противоборствующей стороне и тому подобное.);
П - приобретения, которые дает выход (высвобождение сил, поля деятельности, ресурсов и прочее.).
Каждый, кто работает, ставит перед собой цели, но достигает совсем не того, чего хотел (а в бизнесе - это норма), кто общается и периодически испытывает какие-либо проблемы в общении, может проследить, как в процессе работы он проходит через три стадии стресса. [8,С.25-36]
Если мы внимательно прислушаемся к себе в процессе работы, скажем, перед летним отпуском, то мы можем поймать себя на этой последней стадии стресса, к которой мы пришли, не сумев грамотно выстроить антистрессовую стратегию на более ранних стадиях. Мы ощущаем одышку, неадекватное мышечное напряжение, повышение кровяного давления, нарушение сна, раздражительность и прочие отрицательные симптомы.
Таким образом, определив антистрессовую стратегию, можно свести к минимуму негативное воздействие стресса.
Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями- отделом сбыта и производственным отделом - то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.
Структура
системы вознаграждений - вознаграждения
можно использовать как метод управления
конфликтом, оказывая влияние на людей
для избежания дисфункциональных последствий.
Люди, вносящие свой вклад в достижение
общеорганизационных комплексных целей,
помогают другим группам организации
и стараются подойти к решению проблемы
комплексно, должны вознаграждаться благодарностью,
премией, признанием или повышением по
службе. Не менее важно, чтобы система
вознаграждений не поощряла неконструктивное
поведение отдельных лиц или групп. Систематическое
скоординированное использование системы
вознаграждений для поощрения тех, кто
способствует осуществлению общеорганизационных
целей, помогает людям понять, как им следует
поступать в конфликтной ситуации, чтобы
это соответствовало желаниям руководства.
[13,С.403-415]
Уклонение
- этот стиль подразумевает, что человек
старается уйти от конфликта. Его
позиция - не попадать в ситуации, которые
провоцируют возникновение
Сглаживание
- при таком стиле человек
Принуждение - в рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными, но он может подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.
Компромисс - этот стиль характеризуется
принятием точки зрения другой
стороны, но лишь до некоторой
степени. Способность к
Ниже
приведены некоторые
-
необходимо определить
-
после того, как проблема определена,
определить решения,
-
сосредоточить внимание на
Информация о работе Управленческая деятельность в конфликтных и стрессовых ситуациях