Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 21:33, курсовая работа
Основной движущей силой любой организации являются люди, которые составляют коллектив. Трудовой коллектив представляет собой формальную общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, научные исследования, предоставление различного рода услуг). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. При этом люди находящиеся
Введение………………………………………………………………...……..3
1глава. Управление конфликтами, стрессами в организации………..……5
1.1 Причины возникновения конфликта……………………………...……..7
1.2 Виды конфликтов в коллективе…………………………….……..……..9
1.3 Стадии и фазы развития конфликта в коллективе…...…...………..…11
2глава. Методика преодоления конфликта в организации…..…….……..14
2.1 Структурные методы управления конфликтами в организации.….….14
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов в организации..……16
2.3 Организационное развитие коллектива…….……………..……………18
Заключение……………………………………………………..….…………22
Список использованной литературы и источников………………………25
НАН ЧОУ
ВПО АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ-ИМСИТ (Г.КРАСНОДАР)
Факультет
среднего профессионального образования
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Управленческая психология»
На тему:
«Управленческая деятельность в
конфликтных и стрессовых ситуациях»
Краснодар
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………
1глава. Управление конфликтами, стрессами в организации………..……5
1.1
Причины возникновения
1.2
Виды конфликтов в коллективе…………………………….……..……..
1.3 Стадии и фазы развития конфликта в коллективе…...…...………..…11
2глава. Методика преодоления конфликта в организации…..…….……..14
2.1 Структурные методы управления конфликтами в организации.….….14
2.2
Межличностные стили
2.3 Организационное развитие коллектива…….……………..……………18
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы и источников………………………25
ВВЕДЕНИЕ
Основной движущей силой любой организации являются люди, которые составляют коллектив. Трудовой коллектив представляет собой формальную общность людей, объединенных совместной деятельностью для достижения определенных целей (производство продукции, научные исследования, предоставление различного рода услуг). Совокупность объектных условий, в которых оказываются люди в процессе совместной деятельности, предопределяет и ограничивает способы их взаимодействия. Количество потребностей, которые могут быть удовлетворены в общении, также оказывается ограниченным сложившимися обстоятельствами. В этой связи в коллективах часто возникают производственные ситуации, в ходе которых между людьми обнаруживаются противоречия по широкому кругу вопросов. Сами по себе эти разногласия и противоречия могут выступать в качестве положительного фактора движения творческой мысли. Однако, становясь острыми, они могут препятствовать успешной совместной работе и вести к конфликтам. При этом люди находящиеся в той или иной степени в конфликтной ситуации могут испытывать стрессовую нагрузку, которая рано или поздно может оказывать негативное воздействие на психическое и физическое состояние организма человека.
Помимо
возникновения конфликтных
У современного человека стресс происходит больше всего из-за перегрузок на работе, когда он старается сделать все дела как можно лучше, но потом силы иссякают и он вопреки стараниям работает все хуже и хуже.
Целью данной работы является изучение обстоятельства возникновения конфликтов и стрессов, а также определить основные пути решения проблем стрессовых и конфликтных ситуаций в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
- рассмотреть суть возникновения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе;
- рассмотреть природу возникновения стресса;
-
рассмотрение способов управления стрессовыми
и конфликтными ситуациями в организации.
1
Управление конфликтами,
Конфликт
представляет собой довольно сложное
психологическое явление, успешность
изучения которого во многом зависит
от эффективности применения различных
теоретических и
Большинство людей не любят конфликты и, отчасти, побаиваются их. Это вызвано тем, что человек, который никогда не задумывался о сущности и природе конфликтов считает, что конфликты портят отношения между людьми, вредят делу, мешают жить, вызывают напряженность, рассогласованность действий, стрессы. Однако жить бесконфликтно невозможно. Это подтверждается тем, что:
Существует много подходов к пониманию конфликта. Обобщив, можно отметить, что конфликтные ситуации развиваются в результате:
в понимании конфликта является выделение ключевых понятий - противоречие и интерес. Однако не все противоречия приводят к конфликту, а лишь те, которые:
Таким образом, конфликт представляет собой систему социально - психологического взаимодействия между людьми или группами людей в виде столкновения, противоборства, содержание которого определяется противоречиями, противоположными интересами, угрозами удовлетворения их актуальных потребностей и компонентами иррационального поведения.
любому человеку и особенно специалисту в сфере управления деятельностью других людей в социуме необходимо знать ответы на следующие вопросы:
Существуют негативные и позитивные феномены, возникающие в организации в результате возникновения конфликта. К негативным проявлениям конфликта относят:
К положительным эффектам при существовании конфликта можно отнести:
Иногда, управленцу полезно спровоцировать управляемый конструктивный конфликт, чтобы прояснить обстановку и понять истинное состояние дел в группе, а также активизировать внутригрупповое взаимодействие и социальную дифференциацию.
Причины, вызывающие конфликты, достаточно много и вызваны внешними и внутренними факторами
Основой любого конфликта являются противоречия, возникающие в организации, а механизм функционирования этих противоречий заключен в человеке, его психическом содержании, в личности.
К внутренним факторам конфликта относятся противоречия, возникающие и разрешающиеся на уровне психологической организации личности, в которую включены ее познавательные, эмоциональные и регулятивные компоненты.
К
внешним элементам конфликта
относится система
Внешние
и внутренние компоненты конфликта
связаны между собой и
Таким образом, необходимо отметить что:
Системы
управления охватывают, широкое многообразие
объектов - от личности, до больших социальных
групп. Во всех системах управления осуществляется
процесс целенаправленного
В зависимости от специфики возникновения противоречий, можно выделить экономические, политические, производственные конфликты.
По составу участников существуют внутриличностные, межличностные, групповые, конфликты в больших социальных группах, организационные (между подразделениями организаций).
Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Это конфликт в самой личности, при котором происходит столкновение субъективно значимых мотивов, интересов, ценностей, идеалов и других личностных образований. Одна из самых распространенных форм - ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Внутриличностный конфликт может возникнуть в результате того, что производственные требования не согласуются с личными потребностями или ценностями. Внутриличностный конфликт далеко не всегда виден окружающим. Часто человек не осознает его сам. Внутриличностный конфликт протекает в форме сложных переживаний человека, сопровождается состоянием страха, тревоги, депрессии, стресса. Формой защиты от внутриличностных конфликтов является невроз. [5,С.305-319]
Информация о работе Управленческая деятельность в конфликтных и стрессовых ситуациях