Трудовой коллектив как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..5
глава 1 Понятие ”трудовой коллектив“, его особенности...6
Понятие трудового коллектива…………………………………………....6
Структура трудового коллектива………………………………………….9
Глава 2 Формирование и функционирование трудового коллектива в сфере гостеприимства……………………………..14
Методы сплочения трудового коллектива в сфере гостеприимства….14
Критерии и методы оценки сотрудников…………………………20
Прием на работу……………………………………………………23
Методы сплочения трудового коллектива в сфере гостеприимства…..24
Функционирование трудового коллектива……………………………...26
глава 3 Анализ трудового коллектива на примере гостиницы ”горынь“……………………………………………………...29
Общая характеристика предприятия…………………………………….29
Характеристика трудового коллектива гостиницы ”Горынь“…………30
Рекомендации по улучшению работы трудового коллектива гостиницы ”Горынь“….……………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованных источников…………………………….37

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 171.88 Кб (Скачать)

С передвижением кадров внутри предприятия связаны:

    • внутрипроизводственное назначение (прием);
    • передвижение по предложению начальника;
    • целенаправленное развитие кадров (профессиональное обучение, переквалификация, перемена места работы).

За пределами предприятия  может проходить пассивный набор:

    • личное посещение кандидатов;
    • картотека на кандидатов;
    • обработка заявлений о приеме на работу;
    • помощь руководства;
    • временная работа;
    • трудовой договор.

Более активный набор за пределами предприятия включает:

    • доску объявлений;
    • вербовку при помощи работников предприятия;
    • набор при помощи рекламы и плакатов;
    • штатного консультанта по кадрам;
    • объявления в газете.

Таким образом, необходимо отметить, что:

    • интуитивные методы подбора кадров неприемлемы для формирования трудовых коллективов рыночного типа;
    • изменилась кадровая политика в области подбора персонала;
    • подбор персонала должен проводиться на строгой плановой основе;
    • в процессе планирования трудовых ресурсов определяют наличие, будущие потребности в кадрах и разрабатывают программы их развития;
    • для подбора кадров целесообразно использовать внутренний и внешний рынки рабочей силы.

Методы  оценки персонала можно объединить в три основные группы:

    1. прогностические методы. Используются анкетные данные, письменные или устные характеристики, мнения и отзывы руководителя и коллег по работе, личные беседы и психологические тесты;
    2. практические методы. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений;
    3. имитационные методы. Претенденту предлагается решать конкретную задачу.

В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств  личности.

В каждом случае набор критериев  оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем  работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам. Целесообразно использовать технику  пробных перемещений, с помощью  которой определяется степень эффективности  труда претендента. Задача состоит  в том, чтобы получить информацию об эффективности выполнения каждым претендентом будущих функциональных обязанностей. Наибольшую сложность  здесь представляет процедура получения  от экспертов объективных оценок. Оцениваются при этом количество труда (производительность), качество труда, отношение к работе, тщательность в работе и готовность к сотрудничеству.

При оценке количества труда — определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени.

При оценке качества труда — устанавливается доля ошибок в работе, качество гостиничного продукта, его соответствие лучшим мировым образцам и т.п.

При анализе отношения  к работе оценивается инициативность работника, его возможность выдерживать  большие нагрузки на работе, возможность  приспособления к различным ситуациям  и т.п.

Тщательность в работе предусматривает отношение к  средствам производства, их использование, оптимальность использования сырья  и материалов, степень учета материальных затрат на рабочем месте и др.

Оценивая готовность к  сотрудничеству, принимают во внимание участие работника в решении совместных задач, отношения в коллективе, умение участвовать в коллективной работе, реакцию на замечания со стороны, другие личностные качества.

Данные критерии составляют основу оценки работника. Важно, чтобы  каждый из них можно было выразить количественно (например, в баллах). Балльная оценка позволяет определить, в какой степени данные критерии присутствуют у того или иного  работника.

Средства и методы отбора и оценки претендентов на вакантные  должности наиболее часто классифицируют на личные и технические. К личным относятся:

    • анализ и оценка документов;
    • тестирование;
    • интервью-собеседование.

К техническим средствам оценки персонала относятся:

    • рабочий эксперимент (оценочные центры);
    • графологическое заключение.

В группе личных средств  оценки персонала наибольшую сложность  представляет проведение интервью-собеседования. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он ее качественно выполнить.[6]

 

 

      1. Прием на работу

 

Особое значение при приёме на работу имеет заключение контракта. Следует иметь в виду, что обсуждение контракта — это часть процесса найма на работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование, должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.

Обычно термин ”контракт“ означает юридически оформленный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, а кто-то принимает его.

Согласно статье 19 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:

    1. данные о работнике и нанимателе, заключивших трудовой договор;
    2. место работы с указанием структурного подразделения, в которое работник принимается на работу;
    3. трудовая функция (работа по одной или нескольким профессиям, специальностям, должностям с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием нанимателя, функциональными обязанностями, должностной инструкцией). Наименование профессий, должностей, специальностей должно соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством Республики Беларусь;
    4. основные права и обязанности работника и нанимателя;
    5. срок трудового договора (для срочных трудовых договоров);
    6. режим труда и отдыха (если он в отнош<span class

Информация о работе Трудовой коллектив как объект управления