Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 18:27, дипломная работа
Работники играют особенную роль в организациях. С одной стороны, они являются создателями организаций, с другой стороны, люди являются важнейшим ресурсом организаций для реализации собственных целей.
Трудовой коллектив является основной ячейкой, которая объединяет всех работников организации для достижения определенной цели.
Введение………………………………………………………………………..5
глава 1 Понятие ”трудовой коллектив“, его особенности...6
Понятие трудового коллектива…………………………………………....6
Структура трудового коллектива………………………………………….9
Глава 2 Формирование и функционирование трудового коллектива в сфере гостеприимства……………………………..14
Методы сплочения трудового коллектива в сфере гостеприимства….14
Критерии и методы оценки сотрудников…………………………20
Прием на работу……………………………………………………23
Методы сплочения трудового коллектива в сфере гостеприимства…..24
Функционирование трудового коллектива……………………………...26
глава 3 Анализ трудового коллектива на примере гостиницы ”горынь“……………………………………………………...29
Общая характеристика предприятия…………………………………….29
Характеристика трудового коллектива гостиницы ”Горынь“…………30
Рекомендации по улучшению работы трудового коллектива гостиницы ”Горынь“….……………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованных источников…………………………….37
С передвижением кадров внутри предприятия связаны:
За пределами предприятия
может проходить пассивный
Более активный набор за
пределами предприятия
Таким образом, необходимо отметить, что:
Методы оценки персонала можно объединить в три основные группы:
В итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности.
В каждом случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам. Целесообразно использовать технику пробных перемещений, с помощью которой определяется степень эффективности труда претендента. Задача состоит в том, чтобы получить информацию об эффективности выполнения каждым претендентом будущих функциональных обязанностей. Наибольшую сложность здесь представляет процедура получения от экспертов объективных оценок. Оцениваются при этом количество труда (производительность), качество труда, отношение к работе, тщательность в работе и готовность к сотрудничеству.
При оценке количества труда — определяется объем, результативность, интенсивность труда, использование времени.
При оценке качества труда — устанавливается доля ошибок в работе, качество гостиничного продукта, его соответствие лучшим мировым образцам и т.п.
При анализе отношения к работе оценивается инициативность работника, его возможность выдерживать большие нагрузки на работе, возможность приспособления к различным ситуациям и т.п.
Тщательность в работе
предусматривает отношение к
средствам производства, их использование,
оптимальность использования
Оценивая готовность к сотрудничеству, принимают во внимание участие работника в решении совместных задач, отношения в коллективе, умение участвовать в коллективной работе, реакцию на замечания со стороны, другие личностные качества.
Данные критерии составляют основу оценки работника. Важно, чтобы каждый из них можно было выразить количественно (например, в баллах). Балльная оценка позволяет определить, в какой степени данные критерии присутствуют у того или иного работника.
Средства и методы отбора и оценки претендентов на вакантные должности наиболее часто классифицируют на личные и технические. К личным относятся:
К техническим средствам оценки персонала относятся:
В группе личных средств оценки персонала наибольшую сложность представляет проведение интервью-собеседования. Интервью-собеседование не является идеальным методом личностной оценки претендента, поэтому оно дополняется другими методами. Основной целью собеседования является получение ответа на вопрос, заинтересован ли кандидат на вакантную должность в данной работе и способен ли он ее качественно выполнить.[6]
Особое значение при приёме на работу имеет заключение контракта. Следует иметь в виду, что обсуждение контракта — это часть процесса найма на работу и происходит оно как до, так и после принятия решения о приеме на работу. Поэтому предложения, сделанные в ходе собеседования, хоть и в устной форме, уже являются частью контракта. Менеджер, проводящий собеседование, должен твердо знать, что может предложить фирма претенденту в будущем.
Обычно термин ”контракт“ означает юридически оформленный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, а кто-то принимает его.
Согласно статье 19 Трудового кодекса Республики Беларусь трудовой договор должен содержать в качестве обязательных следующие сведения и условия:
Информация о работе Трудовой коллектив как объект управления