Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 03:18, курсовая работа
Издавна люди по всему миру создавали организации и искали способы управления подчиненными. Одни организации были успешными, другие – провальными, и до создания науки менеджмента не было упорядоченного понятия, как именно следует управлять своими подчиненными, в каких ситуациях вести себя управляющему и какие санкции, а, возможно, поощрения, применять.
Одним из наиболее важных ресурсов, доступных для менеджеров, является власть, которой они пользуются. Поэтому я решил выбрать эту тему для написания курсовой работы. Каждое предприятие нуждается в грамотном управлении, а встающая проблема выбора типа власти, выбора установления взаимоотношений в коллективе дает нам необходимость рассмотреть ее как можно более подробно.
Актуальность этой темы состоит в том, что конкретно в России ощущается острый дефицит грамотного управляющего персонала среднего и высшего звена. Изучив типы власти и характер ее осуществления достаточно близко, можно решить множество проблем, связанных с управленческими решениями и отношениям с подчиненными.
Проблем, связанных с осуществлением власти на предприятии, существует большое количество, например, неграмотное управление, неперсонифицированный подход создают массу конфликтов, ухудшается климат отношений в коллективе, зачастую нарушается рабочий процесс.
Основной вопрос состоит в том, можно ли с помощью детального изучения различных типов власти в приоритете создать уникальный тип, подходящий к управлению по как можно большому количеству функций.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить все типы власти и ее исполнение как можно более подробно.
Задача данной курсовой работы:
- структурировать типы власти по их параметрам;
- классифицировать типы власти и характер ее осуществления по классификациям из разных источников;
-изучить на примере Московского технико-экономического колледжа конкретные виды власти и осуществление их на практике.
Теоретическая часть
1.Определение власти
1.1 Типы власти по Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте, «Развитие человеческих ресурсов»
1.1.2 Типы (источники) власти по классификации Сергея Фишмана, кандидата экономических наук, профессора ВГИК (Воронежский Государственный Университет Культуры)
1.2. Виды власти
1.3. Методы управления
1.4.3 Рекомендации по применению делегирования
Практическая часть
2.1. Типология власти в МТЭК
2.2 Методы управления в МТЭК
2.3 Рекомендации по эффективному управлению
За время обучения в колледже и после рассмотрения власти как таковой, я пришел к выводу, что грамотный менеджер будет скорее пытаться расположить к себе подчиненных, нежели принуждать их к повиновению, потому что, как говорит старая пословица: «Чего не добьешься силком, того добьешься добром».
Вознаграждение, как тип власти используется повсеместно. Каждый студент, проявляющий рвение к учебе или активно участвующий в жизни колледжа, может получить стипендию или премию. Несмотря на незавидный размер стипендий, это поощряет студентов, учащихся на «хорошо» и «отлично», а также дает стимул к тому, чтобы учиться без удовлетворительных оценок. Говоря от себя, как от студента, получающего стипендию, могу заметить, что приятно получать поощрение со стороны учебного заведения и чувствовать, что старался не зря. Как способ мотивации, это работает только с теми студентами, кто расположен и «настроен» учиться хорошо. К «троечникам» необходимы другие методы подхода.
2.2. Виды власти в МТЭК
В
нашем колледже можно встретить
как власть формальную, так и реальную.
К формальному типу власти относится
директор и зам. директора, а к
реальному – некоторые
2.3 Методы управления в МТЭК
В Московском технико-экономическом колледже лицами, наделенными властью, используются такие методы управления, как административно-правовые, экономические, социально-психологические.
Административные методы подразумевают под собой влияние на сотрудников путем организационных вмешательств. Студенты и преподаватели учатся и работают согласно организационным документам – например, уставу колледжа. За несоблюдение правил, прописанных в уставе, предусмотрена ответственность, вплоть до отчисления из колледжа. Распорядительные документы также влияют на деятельность подчиненных; так приказ директора об отчислении или о смене является распорядительным документом и все должны его соблюдать. Материальная ответственность может наступать в случае порчи студентами или преподавателями имущества колледжа, в случае действия или бездействия, по причине которого имуществу колледжа был нанесен ущерб, если иное не предусмотрено законодательными актами.
За несоблюдение дисциплины студенты могут подвергнуться дисциплинарным взысканиям, например, за совершения большего числа прогулов, чем это разрешено приказом директора, студенту объявляется выговор, а после трех выговоров – отчисление.
Из
экономических методов
Рассмотрим
и социально-психологические
К социальным методам относят классные часы, собрание и пр. Они воздействуют сразу на группу людей, но не всегда бывают эффективными за счет того, что влияние управляющего или проводящего собрания на группу людей слабее, чем на одного человека в частности.
Среди
психологических можно
Рассмотрев перечисленные методы управления, мы можем заметить, что все они необходимы при работе и в разной степени влияют на студентов и работников колледжа.
2.4 Рекомендации по эффективному управлению
Исходя из вышеперечисленных типов, видов власти и методов управления, я могу выделить несколько рекомендаций для того, чтобы, возможно, сделать управление, а, следственно, и учебный процесс в колледже качественнее.
Во-первых, администрация должна прислушиваться к мнению студентов, никогда не оставлять его без внимания.
Во-вторых, чаще проводить беседы со студентами.
В-третьих, всячески поощрять начинания студентов, будь то победы в конкурсах или творческие успехи.
В-четвертых, привлекать преподавателей к использованию перспективных методов работы со студентами.
Заключение
В данной курсовой работе были раскрыты основные аспекты поднятой мной темы, а именно типы и виды власти, её методы и применение на практике в Московском технико-экономическом колледже. По итогам проведённой работы можно сделать один вывод: в правильном и грамотном руководстве огромную роль играет то, какие типы власти и в каких соотношениях будут выбраны руководящим звеном организации. На данный момент в России, как упоминалось ранее, имеет место проблема недостатка грамотных управляющих среднего и высшего звена, что ведёт за собой принятие неправильных и/или неоправданных решений.
Пути решения данной проблемы могут быть следующими:
-
Обучение квалифицированных
-
Подготовка персонала,
- Поощрение инициативы подчинённых, рассмотрение их предложений по поводу улучшения производительности и качества труда.
- Персонификация управления.