Теория ролей и поведение человека в организации; проблемы и возможности управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Одной из наиболее важных для любой организации является проблема управления человеческими ресурсами. При взаимодействии с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Квалифицированный менеджер должен уметь разбираться в людях, выявлять их отличительные особенности и грамотно строить стратегию управления ими. Личные качества людей влияют на их жизнь и жизнь окружающих, для руководителя необходимо знать какое влияние человек может оказать на организационное поведение.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 130.50 Кб (Скачать)

  Заключение 

  Умение  анализировать и прогнозировать поведение работников в организации всегда было исключительно важным качеством для эффективной работы менеджера. В последнее время значение знаний в этой области значительно возросло.

  Умение  руководить современными предприятиями, организациями, учреждениями означает умение обучать и воспитывать подчиненных, развивать их инициативу, правильно организовывать отношения в коллективах, создавать заинтересованность в эффективной деятельности коллектива.

  Можно выявить ряд характерных особенностей организационного поведения, затрагивающих людей и организации, в которых они работают:

  1. В компаниях, чьи управляющее тщательно оценивают работу своих подчиненных, более низкие издержки и более высокая производительность труда по сравнению с компаниями, где этому не уделяется должного внимания
  2. Люди, удовлетворенные тем, как к ним относятся на работе, обычно более приветливы с руководством и сослуживцами и реже увольняются с работы, чем те, кто не удовлетворен отношением к себе окружающих.
  3. Люди, обученные совместной работе в команде, на работе обычно счастливей и эффективней тех, кто просто предоставлен друг другу для совместной работы без продуманной организационной поддержки.
  4. Сотрудники, полагающие, что к ним несправедливо относятся на работе, более расположены к воровству у своего работодателя и неприятию политики своей организации, по сравнению с теми, кто считают, что их ценят по заслугам.
  5. Люди, вынужденные терпеть плохое обращение со стороны своих руководителей, чаще страдают душевными и физическими расстройствами по сравнению с теми, к кому относятся тепло и уважительно.
  6. Организации, где хорошее отношение к сотрудникам подкрепляется достойной оплатой труда и материальными поощрениями, предоставлением профессиональных возможностей, безопасностью, доброжелательностью, объективностью и гордостью за свой персонал, в среднем вдвое прибыльнее по рейтингам.
  7. Компании, предлагающие достойную компенсацию труда своим сотрудникам и создающие благоприятные условия работы, более прибыльны, чем организации в меньшей степени ориентированные на интересы сотрудников.[10;8]

  В заключение можно сделать вывод о том, что главная задача любой организации  – это создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы, оптимальных межличностных и межгрупповых связей, способствующих слаженной и дружной работе, раскрытию интеллектуального и нравственного потенциала каждого работника, удовлетворенности совместным трудом. Создание благоприятного производственного климата в организации приведет к ее успешному функционированию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г.Р Латфуллина, О. Н. Громовой. – СПБ.: Питер, 2006. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)

  2. Шермон Дж., Хант Дж., Осборн Р.: Организационное поведение, 8–е издание. / Пер. с англ. Под ред. Е. Г. Молл. – СПБ.: Питер, 2006. – 637 с.: ил.

  3. www.wikipedia.org.: http://ru.wikipedia.org/wiki/темперамент; http://ru.Wikipedia.org/wiki/роль

  1. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М., Изд-во ИНФРА-М, 2002 г.-638 стр.

  5. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для Вузов. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. 416с

  6. Джорж ДЖ.М. , Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления, М.. Изд-во ЮНИТИ ,2003. 463с

  7. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник для вузов. М.: ,ЭКОНОМИСТ, 2006., 665с

  8.  http://azps.ru/articles/soc/soc150.html

  9. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломандина Т.О. Организационное поведение: Учебник-М.: ИНФРА-М, 2004-220с.

  10. Организационное поведение: от теории к практике/ Дж.Гринберг, Р. Бэйрон – М.:ООО «Вершина», 2004.-912с.

  11. Амиров Д.А. Организационное поведение: учеб.-М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2006.-360с. 

Информация о работе Теория ролей и поведение человека в организации; проблемы и возможности управления