Теории мотивации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 18:20, реферат

Краткое описание

настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, что самым важным ресурсом любой компании являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. А это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда. Для этого необходимо человека кок-то мотивировать, побудить к действию. Понятно, что основным мотивирующим фактором является заработная плата, однако, существует множество и других факторов, заставляющих человека работать.

На сегодняшний день имеется колоссальное количество способов воздействия на мотивацию конкретного человека, причем диапазон их постоянно растет.

Более того, тот фактор, который сегодня мотивирует конкретного человека к интенсивному труду, завтра может способствовать «отключению» того же самого человека. Никто точно не может сказать, как детально действует механизм мотивации, какой силы должен быть мотивирующей фактор и когда он сработает, не говоря уже о том, почему он срабатывает.

При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе.

Оглавление

Введение.....................................................................................……………………………3

1. Понятие мотивации....................................................................………………………4

2. Мотивационный процесс............................................................…………………………4

3. Содержательные теории мотивации........................................…………………………….5

1. Иерархия потребностей А.Маслоу...................................……………………………………5

2. Двухфакторная теория Ф.Герцберга................................………………………………….7

3. Теория приобретённых потребностей Д. Мак Клеланда....................................................8

4. Процессуальные теории мотивации.....................................................................................9

1. Теория ожиданийВ.Врума.....................................................................................................9

2. Теория справедливости...........................................................................................................11

3. Теория мотивации Л. Портера - Э.Лоулера...........................................................................12

4. Теория мотивации Д.Макгрегора...........................................................................................13

5. Мотивация персонала в организациях…………………………………………………..14

Заключение..............................................................................................................................18

Список литературы..............................................................................................................22

Файлы: 1 файл

организационное поведение.doc

— 168.00 Кб (Открыть, Скачать)
Открыть текст работы Теории мотивации