Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:16, контрольная работа
Существует некая проблема, связанная с мотивацией. Причем поведение личности определяется не только потребностями, но и восприятием ситуации, ожиданиями, справедливостью, прошлым опытом и т.д. Сформулируйте свой вариант ситуационного задания на конкретном примере, основываясь на теории подкрепления Адамса, дайте его решение. В ответе обоснуйте, что побуждает в Вашем случае людей к активности.
Ситуационное задание (практическая задача) №1. …………………………….3
Ситуационное задание (практическая задача) № 2……………………………..3
Тестовое задание…………………………………………………………………..7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный
университет экономики и
Номер
группы 1041
Наименование
специальности Менеджмент
организации
Студент Сучкова Екатерина Алексеевна
(
Номер
зачетной книжки (студенческого билета)
__________
Учебная
дисциплина Теории
мотивации
Кафедра___________________
Номер
варианта контрольной работы 9
Дата
регистрации «
» ___________________2012 г.
Проверил______________________
(
2012 год
Содержание:
Ситуационное задание (практическая задача) №1. …………………………….3
Ситуационное задание (практическая задача) № 2……………………………..3
Тестовое
задание……………………………………………………………
Ситуационное задание (практическая задача) №1.
Существует некая проблема, связанная с мотивацией. Причем поведение личности определяется не только потребностями, но и восприятием ситуации, ожиданиями, справедливостью, прошлым опытом и т.д. Сформулируйте свой вариант ситуационного задания на конкретном примере, основываясь на теории подкрепления Адамса, дайте его решение. В ответе обоснуйте, что побуждает в Вашем случае людей к активности.
Вопрос. Человек работает в компании 6 месяцев. И наблюдает ситуацию, когда его коллега получает заработную плату выше, занимая ту же должность и выполняющий те же обязанности. При этом работник ушел из предыдущей компании по причине несправедливой заработной платы. Теперь он ожидает более высокую оплату труда, соответствующую его квалификации и объемом выполняемых работ. Что нужно предпринять работодателю, что не допустить увольнения хорошего профессионала?
Ответ. Самый лучший способ в сложившейся ситуации – это повышение зарплаты до уровня коллеги. Только когда работник будет уверен, что получает справедливое вознаграждение за свой труд, он будет работать более продуктивно.
Ситуационное задание (практическая задача) № 2. На основе групп потребностей А. Маслоу продумайте формы проявления потребностей в поведении человека и возможные средства удовлетворения этих потребностей. Результаты представьте в цепочке:
Потребность форма проявления потребности средства удовлетворения потребности.
Потребность в самовыражении. Одна из наиболее критичных потребностей. Известно, что творчество является «метамотиватором» наравне с «поиском истины», «служением другим» и «опекой». Такие «метамотиваторы» необходимо держать под контролем, а еще лучше — управлять ими.
Формой проявления этой потребности может служить желание работника взять какой то проект, разработать что то новое для организации, участие в культурной деятельности, творческий подход в работе.
Для решения этой задачи следует использовать:
Потребность в уважении и признании. В основном такая потребность существует у менеджмента компании, для которого движущей силой является статус. Характерно то, что основное мотивирующее (или демотивирующее) воздействие оказывает, в основном, сравнение с работниками соседнего предприятия, входящих в социальную группу респондента. Человек стремится к лидерству, старается сделать все лучше, чем другие.
В рамках управления этой потребностью следует применять:
Потребность в принадлежности к определенной социальной группе, причастности, поддержке. Этот фактор важен для всех работников организации, при этом в сознании различных работников могут быть различные целевые социальные группы, к которым они хотели бы принадлежать. Желание посещать какие либо мероприятия от лица компании, также участие в культурной жизни.
В рамках управления этим фактором применимы:
Потребность в безопасности и защите. Важный фактор, существенно влияющий на лояльность работника, его приверженность организации и стойкость в критические периоды. Работник «держится» за свою должность и хочет быть уверенным, что работодатель поможет в сложных ситуациях. Лучше всего эту потребность мотивируют в японских компаниях, где работнику дается гарантия на пожизненное трудоустройство, повышение зарплаты в случае увеличения семьи и тд.
Для управления этой потребностью требуется применять:
Физиологические потребности. Основа для заключения трудовых соглашений. При этом необходимо понимать, что под термином «физиологические потребности» должно пониматься нечто большее, чем условия концлагеря или ИТУ. Цивилизация существенно увеличила те потребности, которые у Маслоу получили наименование «физиологических». Более того, существует разделение таких потребностей по странам и регионам. Для современного определения таких потребностей следует использовать понятие «социального статуса» работника определенной квалификации с учетом исторически сложившихся условий на конкретном рынке труда. Наверное, эта потребность проявляется у всех людей в желании что то купить, съездить отдохнуть и жить в комфортных условиях.
Для управления этой потребностью следует:
Тестовое задание:
1. Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что: (обведите кружком номер правильного ответа)
2. Процесс удовлетворения потребностей по теории Альдерфера – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
3. Мотив побуждения – это: (обведите кружком номер правильного ответа)
4. Соотнесите авторов и название теорий:
Ответы:
1) в, 2)г, 3)а, 4)б.
5.. К какому типу теорий относится утверждение: поведение личности определяется не только ее потребностями, но и восприятием ситуации, ожиданиями, связанными с ней, оценкой своих возможностей, последствий выбранного типа поведения: (обведите кружком номер правильного ответа)
6. Вставьте пропущенное слово:
Ф. Герцберг показал, что мотивирует на практике не только удовлетворенность, но и неудовлетворенность тех или иных потребностей.
7. Альдерфер в рамках своей концепции выделяет: (обведите кружком номер правильного ответа)
8. Модель Портера-Лоулера включает следующие переменные? (дополните)