Технологии художественного проектирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:09, реферат

Краткое описание

Цель работы:
Изучить технологии художественного проектирования.
Задачи:
1. Ознакомиться с технологией идеи художественного проектирования
2. Изучить, обобщить, проанализировать переход от идеи художественного проектирования к реализации культурных замыслов.
3. Ознакомиться художественные ценности проекта.
4. Рассмотреть социальную значимость проекта.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ЗАМЫСЛОВ 4
2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Файлы: 1 файл

Реферат по арт-менеджменту.docx

— 58.29 Кб (Скачать)

Объект регионального  проектирования (город, район) представляет для проживающего там человека культурно-эстетическую среду обитания (включая парки, ландшафтные  и прогулочные зоны, открытые места  отдыха и досуга и т.д.).

В ситуации неблагоприятных  условий культурно-эстетической среды  обитания задачи программы будут  заключаться в ее обустройстве, насыщении  ее культурно-историческими символами, значениями и смыслами (например, посредством  оптимизации топонимической структуры  — названий улиц, ландшафтных зон  и др.)

Территориально-средовый подход к объекту проектной деятельности дает целый ряд преимуществ: расширяется  радиус действия культурной политики и соответствующая область проектной  деятельности; активизируются человеческие ресурсы (за счет ориентации на участие  различных субъектов, являющихся носителями, как культурного потенциала, так и специфических проблем); задействуется и востребуется историко-культурный потенциал территории; обнаруживаются финансовые ресурсы, как бюджетные, так и внебюджетные: программа, ориентированная на решение проблем территории (или проблем конкретной организации, коммерческой структуры), имеет больше шансов получить средства, необходимые для ее реализации.

Проектная реализация подобного  подхода позволяет преодолеть ведомственную  разобщенность учреждений культуры, досуга, спорта, образования и максимально  эффективно использовать в рамках единой программы ресурсы их инфраструктуры.

Таким образом, социокультурное проектирование — это технология решения проблем в условиях максимальной неопределенности задач и вариативности их возможных решений. Поэтому чрезвычайно важны некие исходные положения, которые определяют общие ориентиры и мировоззренческие рамки проектной деятельности.

Социально-культурный проект представляет собой целевой блок, который реализуется через систему  практических мероприятий.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в технологии разработки проектов (особенно второго типа) весьма существенным является четкое определение аудитории проекта и ее соответствующая характеристика. Как показывает опыт, процесс и результат проектирования гораздо продуктивнее в том случае, если мы не опрашиваем абстрактную «аудиторию», а изначально знаем типичные проблемы, потребности и интересы устойчивых социальных групп и социально-культурных общностей, умеем использовать эту информацию при разработке и реализации социально-культурных программ.

Совмещая в рамках проекта  культуроориентированные и коммерческие направления, надо представлять себе, возможные трудности и ту опасность, которую несет культура, основанная на коммерции. В этой связи учреждения, активно осуществляющие коммерческие программы, должны, во-первых, четко дифференцировать стоимость услуг в зависимости от уровня доходов конкретных групп населения. При этом бесплатная и льготная плата должны компенсироваться категориями «полной» и «повышенной» платы (например, цены на престижные услуги, именные места для высокооплачиваемых граждан). Во-вторых, учреждению необходимо поддерживать свой положительный «имидж» — специально проводить мероприятия, формирующие благоприятное общественное мнение (благотворительные программы для групп населения, нуждающихся в социальной защите и поддержке, например, олимпиады для детей-инвалидов, аукционы для пожилых людей); освобождать от платы за обучение малоимущих; оказывать материальную поддержку деятелям культуры, носителям народных традиций; участвовать в финансировании престижных мероприятий, имеющих общетерриториальное значение; издавать нерекламные бюллетени и др. Основная задача этих мероприятий – общественность должна быть уверена, что учреждение культуры работает в интересах человека и общества, а не с целью извлечения прибыли.

Социально-культурное проектирование с полным основанием можно отнести  к категории сложных наукоемких технологий, интегрирующих в себе методы целого ряда наук и одновременно располагающее собственными проектными средствами.

Как уже отмечалось выше, в процессе социально-культурного  проектирования необходимо всесторонне продиагностировать проблемы, определив одновременно их источники и характер, найти и проработать различные варианты решений рассматриваемой проблемы с учетом имеющихся ресурсов, оценив возможные последствия реализации каждого из вариантов, выбрать наиболее оптимальное решение и оформить его в виде проекта, наконец, разработать механизмы внедрения проекта в социальную практику и материально-технические, финансовые, правовые условия, обеспечивающие его реализацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура // Экология культуры. — М.,НИИ культуры, 1991.
  2. Каган М.С. Философия культуры. — СПб, 1996.
  3. Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. — М., Рос. институт культурологии, 1993.
  4. Сельвестров В.В. Культура как предмет теории // Культура. Традиции. Образование. — М., Рос. институт культурологии. 1993;
  5. Тасалов В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса // Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. — М., 1994, вып.10;
  6. http://veresk.su/?q=node/1002
  7. http://referatplus.ru/sociolog/1_sociolog_0098.php

1 Такое самоопределение проектировщика не фиксирует его принадлежность к данной культуре (и норме), оно не является также профессиональным, социальным или культурным актом — скорее, это самоопределение философа, указывающего на способ и специфику своего использования мыслительных средств и категорий. В данном случае происходит как бы отделение от «своей» культуры, и в момент этого отделения традиционная культурная норма исчезает, а новую только предстоит создать. При этом единственным материалом философа остается его собственное “Я” как полигон и источник новой нормативности. — См. подробнее: Зуев С.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991 — №2. — С. 21-27.

2 Известно, что для оптимального развития ребенка, для того чтобы в нем сформировался необходимый социальный минимум подлинно культурных навыков обращения с предметным окружением, чтобы он вырос “культурно защищенным и творчески вооруженным на встречу с окружающим его миром”, ему нужны игрушки, книги, картины и т.д.

 


Информация о работе Технологии художественного проектирования