Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:09, реферат
Цель работы:
Изучить технологии художественного проектирования.
Задачи:
1. Ознакомиться с технологией идеи художественного проектирования
2. Изучить, обобщить, проанализировать переход от идеи художественного проектирования к реализации культурных замыслов.
3. Ознакомиться художественные ценности проекта.
4. Рассмотреть социальную значимость проекта.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОТ ИДЕИ К РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНЫХ ЗАМЫСЛОВ 4
2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Однако в процессе окончательного оформления проектного решения субъекту проектирования необходимо мысленно воспроизвести не только «прямой» алгоритм проектной деятельности, но и логику его реализации, т.е. «обратную» последовательность развертывающейся системы действий, которая позволит смоделировать конечный результат проекта, просчитать возможности и эффективность решения проблем с помощью планируемых методов и с учетом имеющихся (или предполагаемых) ресурсов.
Следует отметить, что не только конструктивная фаза разработки проекта (этап инструментализации), но и целеполагание носит созидательный, творческий характер. Цель проекта, понимаемая как образ желаемого, всегда выходит за рамки наличного состояния объектной области проектирования. Исходя их реальных проблем, противоречий и ресурсов (т.е. данного, существующего), она включает (исходит) также и потенциальные возможности осуществления тех или иных изменений.
Процесс целеполагания начинается с анализа ситуации и выявления наиболее актуальных проблем, на разрешение или оптимизацию которых и должен быть ориентирован проект. В качестве единицы анализа могут выступать:
территориально-
поселение);
Аудитория проекта — носитель социально-культурных и личностных проблем, т.е. социальная категория или группа населения, характеризующаяся специфическими социальными и культурными особенностями и отличающаяся от других групп «композицией условий и процессов жизнедеятельности» (последние включают как те элементы, которые общность воспроизводит и стремится сохранить, так и те, которые людям хотелось бы изменить).
В процессе проектирования необходимо учесть основные параметры, характеризующие специфику рассматриваемой общности:
задействовать в ходе реализации проекта.
Инструментальная, содержательная часть проектирования, которая представляет собой развертывающуюся навстречу целевому блоку предполагаемую систему действий, состоит в выявлении необходимых для решения задач ресурсов (средств), определении методов достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), а также форм организации усилий субъектов, задействованных в процессе реализации проекта.
Методы — это пути и
способы достижения целей и решения
задач, средства — совокупность приемов
и операций достижения цели. В рамках
проекта методы и средства конкретизируются
совокупностью планируемых
Форма — это определенным
образом упорядоченная
Технология социокультурного
проектирования предполагает определенную
мировоззренческую установку
В зависимости от позиции проектировщика выделяются два типа проектных стратегий:
Первый тип ориентирован на максимальное понимание и учет специфики той культуры, которая становится объектом проектной деятельности. В этом случае цель проекта состоит в создании условий, обеспечивающих сохранение (консервацию) культурного ареала региона — объекта внедрения проекта, а уже потом — саморазвитие субъекта культуры. Процессы развития сами запускаются как бы «поверх» целей на сохранение и стабилизацию ситуации.
Во втором типе проектов доминирующей задачей является экспорт собственных культурных образцов (ценностей, норм, технологий) в «чужой» культурный контекст, который благодаря этому модифицируется, «искусственно» преобразуется. Примером такого рода проектной практики могут служить современные процессы модернизации в развивающихся странах. Они протекают при наличии сложившихся модернизационных культурных моделей, которые экспортируются и воспроизводятся в иных регионах и социокультурных контекстах. Культурный образец рассматривается субъектом модернизации (проектировщиком) в качестве идеального состояния «чужой» культуры, при этом последняя или противостоит модернизации, или поддерживает ее. Поэтому проект такого типа должен включать в себя не только условия внедрения культурного образца, но и механизмы блокирования возможного противодействия.
Идея развития, лежащая
в основе данного типа проектов,
определяется в какой-то мере осознанием
и пониманием невозможности решить
проблемы за счет ресурсов той культуры,
которая (или фрагменты которой)
является объектом проектной деятельности.
Когда в результате рефлексии
ситуации обнаруживается ограниченность
наличного состояния
Рассмотрим на примере проекта «Клуб-музей музыкальной культуры».
Задачи проекта: сохранение
и обогащений традиций
города и области; воспитание музыкальной культуры жителей; создание профессиональной среды музыкального общения, условий для творческой самореализации художественной интеллигенции города, востребованности ее творческого потенциала; пропаганда музыкального наследия и творчества молодых композиторов и исполнителей Архангельска; возрождение культуры семейного музицирования.
Направления деятельности:
поисково-исследовательская
В качестве ресурсов развития художественной культуры в процессе проектирования необходимо учитывать имеющийся потенциал профессионального искусства и народного творчества, внеклубные формы самодеятельности (семейные ансамбли, народные исполнители, группы аутентичного фольклора), предусматривать участие в проектных мероприятиях (в народных праздниках, гуляниях, фестивалях народного творчества, обрядах, посвященных истории своего края и др.) неорганизованной самодеятельности – в виде персональных выставок, конкурсов сказителей, частушечников, творческих семейных отчетов.
Историческая культура. Данная область проектирования (и соответствующее направление культурной политики) характеризуется наиболее острыми проблемами, свидетельствующими о неблагополучии общества в отношении к собственной истории.
Об этом свидетельствует:
Идеи и замыслы проектов в сфере исторической культуры:
Программа «Истоки».
Задачи программы: изучение истории города, края, выявление и оформление его историко-культурного своеобразия; включение в этот процесс различных групп населения; воспитание чувства гордости за свой город, любви и уважения к его истории, традициям; привлечение жителей к пропаганде исторического наследия среди гостей города; поддержка общественных инициатив историко-краеведческой и патриотической направленности.
Программа предполагала следующие направления и виды деятельности:
Информация о работе Технологии художественного проектирования