Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 10:23, курсовая работа
Важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства является повышение качества принимаемых решений, которое достигается путем совершенствования процесса принятия решений.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Понятие управленческого решения …………………………………………5
1.1 Сущность и характерные особенности решений………………….. 5
1.2 Классификация управленческих решений ………………………….8
2. Технология принятия управленческого решения и его реализация ……...12
2.1 Структура принятия решения ………………………………………12
2.2 Распределение полномочий на принятие решений ……………….14
2.3 Стадии и факторы принятия решений ……………………………..16
2.4 Риск при принятии решений ………………………………………..23
2.5 Реализация управленческих решений и их оптимизация …………24
3.Реализация управленческих решений на примере ООО«Металлснаб» …..29
3.1 Краткая характеристика ОАО«Металлснаб» ………………………29
3.2 Реализация управленческих решений и их оптимизация на примере ООО «Металлснаб» …………
Заключение ……………………………………………………………………..36
Список использованной литературы: …………………………………………38
Наиболее типично следующее распределение решений (для западных фирм).
Последствия делегирования и централизации решений
Результат | Преимущества делегирования Недостатки централизации | Недостатки
делегирования Преимущества централизации |
Успех фирмы | Улучшение результатов
из-за повышения ответственности исполнителей; Снижение затрат; Возможность отсутствия менеджера |
Требуется высокая
квалификация низших уровней управления; Добавочные затраты на контроль принимаемых решений |
Качество решений | Высшее руководство
может сосредоточиться на стратегических
решениях; Реальность принимаемых решений; Далекие от реальности решения центра |
Недостаточная
однородность принимаемых решений; Однородность централизованного решения; Проблема квалификации низших уровней управления; Длительный процесс осуществления решений |
Загрузкаменеджмента |
Разгрузка верхних
уровней; Ненужность штабов; Разгрузка путей коммуникации |
Загрузка подчиненных
уровней; Увеличение объема решений |
Координация | Самоопределение
подчиненных уровней управления; Их собственная ответственность; Вмешательство высшего звена лишь в исключительных случаях |
Возможность конфликта
с нижними уровнями управления; Повышение необходимости их контроля |
Социально-психологические эффекты | Дополнительные
возможности развития низших уровней
управления; Повышенные требования к производительности у подчиненных менеджеров; Переживание за успех, удовлетворенность у них |
Перепоручения
подчиненным уровням управления
(снятие ответственности); Стресс из-за ответственности у низших уровней менеджмента; Меньше возможности для принятия решений у руководства |
Диагностика проблемы.
На этом этапе происходит определение или диагноз проблемы.
Оценка альтернатив.
Выбор альтернативы.
Реализация.