Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 04:52, реферат
Начиная со второй половины 80-х годов театр, оказался в принципиально новых условиях социально-психологического и межкультурного взаимодействия. Сформировалось новое коммуникативное пространство, театр вступает в область взаимодействия с новыми социальными группами, с новыми идеологическими и художественными сообществами, осваивает новые зрелищные технологии, вступает в новую социально-эстетическую реальность.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕАТР КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТЕАТРА
1.2 ЦЕЛЬ И ВИДЫ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРА
1.3 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ТЕАТРЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
1.4 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ТЕАТРА
1.5 МЕНЕДЖМЕНТ ГАСТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.6. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ВЫЖИВАНИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕАТРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Главными фигурантами концертной деятельности являются: с одной стороны, артист в лице его агента, тур-менеджера или промоутера. С другой стороны - принимающая сторона, которая берет на себя всю ответственность за концерт, - это концертное агентство.
Артисты - концертные исполнители имеют сегодня достаточно широкие возможности для выбора организаций, через которые они могут осуществлять концертную деятельность. В числе этих организаций немаловажную роль занимают различные промоутерские фирмы, филармонии и концертные агентства.
Целью деятельности концертных агентств является:
-получение максимальной прибыли посредствам предпринимательской деятельности, осуществляемой предприятием;
расширение рынка творческих проектов и услуг;
маркетинговые цели (выявление интересов и потребностей зрительской аудитории) и планирование деятельности на основе этих данных.
Концерты, в рамках гастрольной деятельности, проходят на условиях полной предоплаты представителям артиста, за оказание концертных услуг. Организационные затраты агентства - гонорар артиста, стоимость авиабилетов, гостиницы, при необходимости оформление визы, авиа транспортировка груза артиста. Концертное агентство несет расходы по оплате местного питания артиста, автотранспорт, при необходимости переводчика, охраны и другого обслуживающего персонала. Организатор оплачивает аренду зала, света, звука, а также работу персонала на площадке, рекламу на радио, ТВ, в Интернете, наружные щиты, берет на себя расходы по печати и распространению афиш, билетов, флаеров, расходы по страхованию, отчисления в РАО и все иные непредвиденные обстоятельства. Уровень затрат также зависит и от условий переезда (железная дорога, авто или авиа транспорт). Агентское вознаграждение составляет 10% от общей сметы комплекса мероприятий по организации гастрольных концертов. Продажа билетов по сформированной цене - вполне оправданный риск для предприятия. Она зависит от факторов популярности артиста и успеха рекламной кампании. Особое внимание агентство уделяет поиску спонсоров, продаже билетов, их распространению.
В работе концертного агентства по организации гастролей можно выделить следующие аспекты деятельности:
Организационный аспект: аренда и художественное оформление концертных помещений; установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры (согласно техническому райдеру), расписание репетиций и саун-чеков, подбор вспомогательной группы (менеджеры, визажисты, стилисты, персональная охрана), а также создание бытовых условий для исполнителя и других членов гастрольного тура. Аккредитация журналистов различных ТВ каналов.
Маркетинговый аспект: выявление процента потенциальной зрительской аудитории, исследование востребованности данного исполнителя или группы, организация рекламной кампании, подготовка афиш и видео ролика, проведение пресс-конференций, организация акций по связям с общественностью и т.д. организация каналов распространения билетов.
Финансовый аспект: формирование бюджета гастрольного тура, поиск генеральных, официальных и медиа спонсоров. Подготовка коммерческих предложений для данной категории организаций.
Нормативно-правовой аспект: заключение договора с представителями эстрадного исполнителя и выполнения договорных обязательств. 7
Негосударственные театр, театральная организация - театр, театральная организация, созданные субъектами гражданского права без участия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Негосударственные коммерческие и некоммерческие театры и театральные организации наравне с государственными и муниципальными некоммерческими театрами и театральными организациями имеют право участвовать в объявляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсах, а также получать субвенции на проведение льготной ценовой политики по отношению к социально незащищенным слоям населения, на другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Негосударственным некоммерческим театрам и театральным организациям наряду с государственными и муниципальными некоммерческими театрами и театральными организациями могут предоставляться налоговые и иные льготы; они могут освобождаться от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности; на них могут распространяться тарифы на коммунальные услуги, установленные для населения.
Управление негосударственными коммерческими и некоммерческими театрами и театральными организациями осуществляется в порядке, предусмотренном их учредительными документами и гражданским законодательством Российской Федерации.
Итак, можно сделать следующие выводы.
Театр - это организация, основной деятельностью которой является создание и публичный показ в живом исполнении театральных постановок, других представлений.
Выделяют основные виды театров: драматический, оперный, музыкальный, народный, театр кукол.
Целью деятельности театра является развитие театрального искусства, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве. Финансирование государственных и муниципальных некоммерческих театров осуществляется из соответствующих бюджетов, а также из внебюджетных источников.
Персонал театра:
1) артистически - творческий персонал претендует на управление репертуаром, распределение ролей и другими формами участия собственно в творческом процессе, создавая так называемый "художественный совет";
2) обслуживающий персонал не принимает участия в деятельности художественного совета, но может потребовать участия в управлении хозяйственно - экономическими вопросами жизнедеятельности театра, добиваясь создания "совета трудового коллектива".
Гастроли - концертная программа, проводимая за пределами города, области, края, республики, длительностью пребывания коллектива более суток Цель гастрольных программ формирование благоприятных условий для создания пропаганды, распространения и популяризация исполнительского искусства артистов, а также оптимального финансового результата, эффективного концертного обслуживания населения.
Негосударственным театрам могут предоставляться налоговые и иные льготы; они могут освобождаться от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности; на них могут распространяться тарифы на коммунальные услуги, установленные для населения.
Размещено на Allbest.ru
1 Дадамян Г. Когда одна половина промокашки грязная, или как мы живем в театре // Письма из театра. - 2003. - № 23. - с. 105
2 Белозерова Н.П. Система аналитических показателей творческо-производственной деятельности профессиональных драматических театров//Проблемы современной экономики. - 2007. - № 2. - с. 78
3 Бореев Ю.Б. Эстетика: Учебник. - М,: Высш. шк., 2002. - с. 190
4 Гунина Г.Б. Театральная деятельность: некоторые вопросы правового регулирования. // Культура: управление, экономика, право. - 2006. - № 2. - с. 43
5 Проект ФЗ «О театре и
театральной деятельности в Российской
Федерации». - Режим доступа: [http: //www.council.gov.ru/print/
6 Арт-менеджмент. Электронное учебное пособие. - Режим доступа: [http: //www.tsiac.ru/cdo/index. php? id=14&emc_id=23].
7 Арт-менеджмент. Электронное учебное пособие. - Режим доступа: [http: //www.tsiac.ru/cdo/index. php? id=14&emc_id=23].