Сущность конфликтов и их влияние на поведение персонала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы - является исследование процесса и управления конфликтной ситуацией.
Объектом данной курсовой работы является конфликт.
Предметом является управление конфликтом.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 75.10 Кб (Скачать)

а) разъяснение требований к работе - четкое описание рабочих мест, прав, обязанностей, функций, разъяснение результатов, ожидаемых от работника или рабочей группы, порядка предоставления информации, системы полномочий и ответственности, четкое определение политики, процедур и правил организационного поведения:

б) введение жесткой системы единоначалия - установление четкой иерархии для определения порядка подчиненности и ответственности в целях исключения двойственности подчинения и дублирования управления;

в) использование координационных и интеграционных механизмов - упорядочение взаимодействия между исполнителями, установление эффективных взаимосвязей, оптимизация процесса принятия решений и коммуникаций;

г) постановка общеорганизационных комплексных целей - ориентация усилий персонала на достижение общих целей, объединение индивидов, групп и отделов организации для совместного комплексного решения проблем организации;

д) совершенствование системы вознаграждений - установление общих оценочных показателей, стимулирование труда не на основе индивидуальных достижений, а по результатам работы группы или организации в целом;

е) поощрение бесконфликтной работы - использование материальных и нематериальных форм поощрения персонала за отсутствие конфликтов и уменьшение (лишение) поощрения при наличии конфликтов;

ж) разрешение с учетом целей конфликтов - выяснение сути конфликта, определение истинных целей его участников, конструктивное обсуждение проблемы для устранения противоречий и нахождения оптимального (взаимоприемлемого) решения.

Межличностные методы управления конфликтами оказывают воздействие на участников конфликта и применяются, как правило, для устранения неконструктивных противоречий. Они включают в себя:

а) уклонение - уход от конфликта, игнорирование спорных вопросов;

б) сглаживание - примирение, конформизм, призывы к солидарности;

в) принуждение - силовое подавление одной из сторон, применение властных полномочий;

г) компромисс - частичное удовлетворение интересов сторон на основе взаимных уступок;

д) рациональное решение проблемы - открытое признание противоречий, нахождение оптимальных решений по их устранению путем открытого обсуждения и проведения переговоров. [7 c.65-78]

В организационных отношениях важно формировать ассертивное поведение (от англ. assertive - уверенность в себе, своих притязаниях), демонстрирующее способность индивида отстаивать свои права и взгляды, добиваться их воплощения, принимая во внимание и уважая мнение других лиц. При этом необходимо соблюдение принципа толерантности (терпимости) при отсутствии или ослаблении реакции на неблагоприятные факторы в результате снижения чувствительности к их воздействию.

Анализируя конфликты, целесообразно обращать внимание на стороны конфликта, на промежуточные и конечные цели участников конфликта и на то, при каких условиях следует ожидать, что данный конфликт может привести к обострению ситуации. Вместе с тем, можно отметить, что простые схемы разрешения конфликта не всегда эффективны, а часто даже усугубляют его, переводя из категории бурноразвивающихся и краткосрочных в вяло текущий, систематически обостряющийся без видимых очертаний периода его полного разрешения.

Как бы мы ни учили людей общаться, какие бы тренинги по сплочению сотрудников и командообразованию ни проводили, как бы ни шлифовали должностные инструкции, в итоге приходим к пониманию, что конфликты в организации все равно неизбежны. Всегда были, есть и будут противоречия как между отдельными людьми, так и подразделениями, которые рано или поздно приведут к конфликтам. И задача «руководить без конфликтов» - не более, чем миф. Получается, что конфликт - это естественное состояние для любой системы: личности, фирмы, страны или семьи. А задача специалистов - использовать внутреннюю энергию конфликта для продвижения вперед. А поэтому хочется сделать вывод, что самая большая ошибка, которую может совершить руководитель - это игнорирование конфликтов, возникающих в коллективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в форме противодействия субъектов конфликта и обычно сопровождаемых отрицательными эмоциями.

Причины конфликтов это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.

В зависимости от того насколько эффективным будет управление конфликтом его последствия можно разделить на две противоположные категории: функциональные и дисфункциональные. Дисфункциональные последствия приводят к разобщенности коллектива, а чрезмерное обострение конфликтных ситуаций и длительное противостояние сторон может привести организацию к кризису и даже к распаду. Конфликты могут иметь как негативный, так и конструктивный исход. Конфликты классифицируют по разным направлениям. Выделят внутренние и внешние конфликты, последние подразделяются на внутриличностные, межличностные, межгрупповые, между личностью и группой, внутриорганизационные, объективные и субъективные и другие.

Руководитель, по ходу выполнения своих функций, часто оказывается втянутым в конфликт. И здесь уже все зависит от его компетенции и от умения управлять в конфликтных ситуациях. Другими словами можно сказать, что руководитель постоянно конфликтует, что доказано в 3 главе. С одной стороны он вовлечен в дисфункциональные конфликты, в какой-то мере навязанные ему данной системой управления или администрацией, то есть привнесенные из вне. С другой стороны он участвует в конфликтах, которые могут быть следствием допущенных в управлении ошибок.

Чтобы эффективно управлять развитием конфликта, необходимо с максимальной точностью составить его диагноз. Поскольку недооценка конфликта может привести к тому, что его анализ будет проведен поверхностно, и высказанные на основе такого анализа предложения окажутся малопригодными. Переоценка же конфликта ведет к тому, что предпринимаются усилия гораздо большие, чем это действительно необходимо.

Для решения конфликта важно знать все его явные и скрытые причины, провести анализ различных позиций и интересов сторон и сконцентрировать внимание именно на интересах, так как в них решение проблемы.

Поставленные в курсовой работе задачи решены достаточно полно, цель данной работы достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М.: ПРИОР, 2012.-96с.
  2. Вагин СВ. Практика решения конфликта. - СПб.: Питер, 2008.-185с.
  3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. -М.: ИНФРА-М, 2009.-465 с.
  4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. - М.:ЮНИТИ, 2010.- 551 с.
  5. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., Инфра – М., 2011.- 365 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2009.-493 с.
  7. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2012.- 205 с.
  8. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 2013.- 176 с.
  9. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 2008.-245 с.
  10. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. М.: ИНФРА - М. – 2011.-268 с.
  11. Кричевский Р.Л. Если Вы – руководитель. - М.: Дело, 2010. – 120с.
  12. Рощина А. Конфликт в организации: негатив или позитив // Кадровый вестник.-2008.-№5.-С.27-33.
  13. Лебедев В. Коллектив как социальный объект управления // Проблемы теории и практики управления.-2010.-№ 4.- С.14-17.
  14. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях // Социально-политический журнал.-2012.-№1.-С.22-29.
  15. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов».-2009.-№6.-С.10-15.
  16. Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2011. – 416с.
  17. http://www.financial-lawyer.ru/newsbox/society/183-529115.html
  18. http://ru.wikipedia.org/wiki/
  19. http://www.k2x2.info/uchebniki/upravlenie_personalom/p8.php
  20. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=555667

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты анкетирования «Причины возникновения конфликтов на предприятии» проведенного в Тюменском ОРС  - "Российские железные дороги", тюменского отдел рабочего снабжения екатеринбургского дорожного центра рабочего снабжения - филиала открытого акционерного общества.

 

 

1

Формулировка вопроса и ответы.

 

2

Количество ответов

Руководители

3

Подчиненные

4

       

1

Какую должность вы занимаете на данном предприятии:

   
 

- руководитель

3

 

- подчиненный

15

2

Как вы сами оцените конфликтный ли вы человек:

   

 
 

 

- очень конфликтный

0

0

- зависит от настроения

2

6

- никогда не конфликтую

- другой вариант

0

1

5

4

3

Часто ли у вас на работе случаются конфликты:

   

 
 
 

 

- часто

0

0

- не очень часто

1

6

- редко

2

9

- вообще не случаются конфликты

0

0

       

4

 

Конфликты на работе обычно

происходят:

- между мною и начальником

 

 

 

_

 

 

 

 

7

 

- между мною и подчиненным

1

_

 

- между мною и коллегами

2

8

5

Конфликты у вас на работе, как правило:

   
 

- разгораются стихийно

1

10

 

- очень долго назревают

- другой вариант

12

0

5

0

6

Причиной конфликтов в офисе, как правило, является:

   
 

- мое плохое настроение

0

0

 

- сложившееся противоречие между сторонами (несовпадение интересов)

2

8

 

- конфликты бывают без видимых причин

- другой вариант

0

 

1

5

 

2

 

7

Как часто ваше плохое настроение является причиной:

   
 

- часто

2

0

 

- никогда

1

14

 

- у меня на работе всегда хорошее настроение

0

1

8

Если у вас на работе случился конфликт, то в нем, как правило, замешаны:

   

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

- отдельные личности

- группы

- один человек против группы

- другой вариант

Если вы в чем-то недовольны, ваши действия:

- лишний раз стараюсь молчать

- честно выскажу свое мнение

- стараюсь самостоятельно исправить  ситуацию

- другой вариант

Нравится ли вам ваш руководитель:

- да, он прирожденный руководитель

- мог бы повнимательней относиться к моим интересам

- ему вообще нельзя занимать  руководящую должность

- я сам (сама) руководитель

- другой вариант

Как правило, конфликты на работе возникают:

- в связи с разногласиями  по рабочим вопросам

- из-за несовпадения взглядов  по личным вопросам

- по другим причинам

Как, по вашему мнению, если руководитель вмешивается в конфликт, то:

- конфликт разрешится гораздо  быстрее

- он только все испортит

- от его вмешательства развитие  конфликта не изменится

- другой вариант

2

0

 

1

0

 

 

 

2

1

 

0

 

0

 

_

 

 

_

 

_

 

3

 

0

 

 

 

2

 

0

 

1

 

 

 

 

2

 

0

 

0

 

1

 

11

0

 

1

3

 

 

 

3

2

 

7

 

3

 

1

 

 

12

 

0

 

_

 

2

 

 

 

8

 

1

 

6

 

 

 

 

10

 

1

 

2

 

2

 

 


 


Информация о работе Сущность конфликтов и их влияние на поведение персонала организации