Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2015 в 14:30, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие рыночных отношений в РФ идентифицировало инновационную деятельность как чуть ли не единственный способ российских компаний держаться на плаву, независимо от формы собственности и сферы их деятельности на всех стадиях жизненного цикла организаций, технологий и продуктов труда. Следовательно, эффективность инновационной деятельности напрямую зависит от того, насколько точно проведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько правильно определены методы управления им.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После решения поставленных задач можно сделать следующие выводы:
Во-первых, были рассмотрены теоретические аспекты управления инновационными рисками, такие, как сущность и методы его проведения. Из чего следует, что под управлением инновационными рисками понимается совокупность практических мер, позволяющих снизить неопределенность результатов инновации, повысить полезность реализации нововведения, снизить цену достижения инновационной цели.
Во-вторых, было охарактеризовано ОАО «Группа ГАЗ», которое является крупнейшим производителем коммерческого транспорта в России. Она выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, автобусы, грузовики, легковые автомобили, автокомпоненты и силовые агрегаты.
В-третьих, был проведен анализ управления инновационных рисков, процессов принятия и реализации решений в ОАО «Группа ГАЗ», после чего было заключено, что ключевой проблемой является невысокая инновационная конкурентоспособность компании.
В-четвертых, разработаны направления по совершенствованию управления инновационными рисками, принятия и реализации управленческих решений для ОАО «Группа ГАЗ», а именно были построены «Дерево проблем» и «Дерево решений». И было заключено, что главным решением проблемы невысокой инновационной конкурентоспособности является внедрение высокотехнологичного оборудования и использования новых технологий в производстве продукции.
Таким образом, проведение анализа управления инновационных рисков, является следствием выбора стратегии ОАО «Группа ГАЗ» и будет способствовать ее успешной реализации.
Понятийный аппарат и методологическая база по данной теме были разработаны в полной мере.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. -- М.: Эксмо, 2009 г.
2 Казанцев Л.К., Миндель Л.Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика./Л. Казанцев, Л. Миндель- Экономика,2010 г.
3 Водачек Л.С, Водачкова О.С. Стратегия управления инновациями на предприятии/Л.С. Водачек, О.С. Водачкова. – М.: Экономика, 2009 г.
4 Куприянова Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Куприянова − М.: ИНФРА-М, 2008 г.
5 Трофимова Л.А., Трофимов В.В. Инновационные подходы к принятию управленческих решений: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2012 г.
6 Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2012 г.
7 Харин А. и др. Управление инновациями. В 3-х книгах. - Мн.: Высшая школа, 2011 г.
8 Швандар В.А. Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В.А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.
9 Электронный ресурс: http://gazgroup.ru/;