Сущность и особенности менеджмента в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Государственным учреждениям грамотный менеджмент необходим в не меньшей степени, чем коммерческим. Отсутствие должного внимания к управлению организацией, ее ресурсами и деятельностью, достаточно быстро может привести к состоянию финансового кризиса, если средства, которые могли бы быть потрачены на удовлетворение общественных потребностей, расходуются впустую. Без грамотного управления и контроля бюджетные организации зачастую превращаются из общественных институтов в инструменты выкачивания денег из государства, обогащения отдельных лиц за счет общества.

Оглавление

Введение 3

1. Основные понятия, отличительные особенности и теоретические основы управления бюджетными организациями 4

1.1 Понятие и основные характерные черты бюджетной организации 4

1.2 Основные отличия бюджетных организаций от коммерческих и анализ основных подходов к менеджменту в них 5

1.3 Материальные и денежные средства, целевые и нецелевые источники финансирования бюджетных организаций 10

1.4 Основные принципы и методы оценки эффективности бюджетных организаций 12

2. Характеристика деятельности, описание ресурсов и специфические особенности организационной структуры МОУ «Самарский лицей информационных технологий» 15

2.1 Общее описание организации: цели, ценности, миссия, организационно-правовая форма, источники финансирования 15

2.2 Описание основных и дополнительных образовательных услуг, предоставляемых МОУ СамЛИТ 17

2.3 Организационная структура МОУ СамЛИТ и ее отличия от типовой структуры управления школой 19

2.4 Принципы управления деятельностью лицея и организация школьного самоуправления 21

3. Анализ организации управленческой деятельности в МОУ СамЛИТ по основным направлениям менеджмента с учетом его специфики для инновационного общеобразовательного учебного заведения 24

3.1 Особенности менеджмента школы: предмет, задачи и основные функции внутришкольного управления 24

3.2 Принципы планирования образовательного процесса, виды и содержание учебных планов лицея 25

3.3 Содержание, особенности и проблемы мотивации участников учебного процесса 29

3.4 Анализ различных видов контроля процессов функционирования лицея и рекомендации по его проведению 31

Заключение 35