Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:56, курсовая работа
Эффективность и качество управленческого решения определяется, прежде всего, обоснованностью методологии решения проблем, т.е. подходов, принципов, методов. Без хорошей теории практика слепа. Однако в настоящее время к менеджменту применяют только некоторые научные подходы и принципы.
Введение
1. Структура и содержание системы производственного менеджмента
1.1 Cовокупность научных подходов к менеджменту
1.2 Структура системы производственного менеджмента
1.3 Внешняя среда системы производственного менеджмента
Заключение
К компонентам "обратной связи" системы менеджмента относятся требования, рекламации, новая информация потребителей товара фирмы, возникшие в связи с неудовлетворительным качеством товара, новыми достижениями научно-технического прогресса, инновациями и другими факторами.
При отработке системы менеджмента сначала следует на основе маркетинговых исследований конкретизировать "выход", затем проанализировать качество "внешней среды" и "входа" и в последнюю очередь обеспечить качество "процесса" в системе менеджмента по ее четырем подсистемам на уровне качества "входа".
1.Содержание целевой подсистемы СПМ
Компонентами целевой
подсистемы являются: повышение качества
выпускаемых товаров и
Последние два компонента
на массу прибыли оказывают
В целом реализация всех
пяти компонентов целевой подсистемы
стратегически и тактически оказывает
положительное влияние на достижение
конкурентоспособности
2.Содержание обеспечивающей подсистемы СПМ
Обеспечивающая подсистема состоит из следующих компонентов:
2.1 Методическое обеспечение.
Все теоретические,
2.2 Цели ресурсного обеспечения системы менеджмента:
2.3 Информационное обеспечение
системы менеджмента — одно
из важнейших обеспечивающих
функций, качество которой
Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до работников предприятия.
Руководитель 50–90 % всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
2.4 Правовое обеспечение
системы менеджмента основано
на законодательных и
3.Содержание функциональной подсистемы СПМ
Функциональная подсистема состоит из следующих компонентов:
3.1. Маркетинг – концепция
ориентации любой деятельности
на потребителя; первая стадия
жизненного цикла объекта;
3.2 Планирование представляет
собой постановку проблемы, прогнозирование,
определение целей, разработку
стратегии их выполнение, определение
условий и средств достижения
цели. В процессе планирования
принимаются решения. Потом
3.3 Организация процессов.
Процессы следует различать
Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки.
3.4 Контроль предполагает
наблюдение за ходом
3.5 Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей предприятия и личных целей.
3.6 Регулирование — функция
менеджмента по изучению
Регулирование позволяет выявить проблемы, требующие новых управленческих решений, новых организационных структур. Последствия этих решений вновь будут регулироваться, контролироваться.
4.Содержание управляющей подсистемы СПМ
4.1 Управление персоналом
связано с использованием
4.2 Социология и психология
4.3 Под технологией разработки
управленческих решений
4.4 Анализ в принятии решений.
В основе принятия
4.5 Прогнозирование в принятии
решений. Прогнозирование как
совокупность гипотез,
5.Внешняя среда СПМ
Макросреда характеризуется различными сферами развития страны. К этим сферам относятся международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, природно-климатическая, научно-техническая, культурная. В свою очередь каждая сфера определяется рядом факторов (показателей), прямо или косвенно влияющих на эффективность функционирования фирмы.
Инфраструктура региона, где территориально расположено предприятия, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем основные отрасли инфраструктуры региона, так же, как и макросреда, оказывают влияние на работу фирмы косвенно.
К факторам микросреды относятся следующие:
1.3 Внешняя среда СПМ
К компонентам внешней
среды системы
Макросреда характеризуется различными сферами развития страны. К этим сферам относятся международная, политическая, экономическая, социально-демографическая, правовая, экологическая, природно-климатическая, научно-техническая, культурная. В свою очередь каждая сфера определяется рядом факторов (показателей), прямо или косвенно влияющих на эффективность функционирования фирмы. Например, политическая сфера определяется следующими факторами: стабильность демократических преобразований в стране; вероятность возврата к прошлой политической системе; количество забастовок с численностью участвующих более 100 человек, проводимых в стране в данный день; криминальная обстановка в стране; количество политических фракций в законодательной власти. Эти факторы следует выразить через конкретные показатели и проводить их анализ и прогнозирование.
Экономическая сфера страны определяется следующими факторами; удельный вес конкурентоспособной на внешнем рынке промышленной продукции фирм страны; то же на внутреннем рынке; тенденции изменения внешнеэкономических связей; дефицит бюджета страны; среднегодовые темпы инфляции; удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны; наличие "Стратегии перехода страны на рыночные отношения и их развития"; наличие федеральных методических документов, регламентирующих процесс принятия и реализации управленческого решения (по функционально-стоимостному анализу, прогнозированию, нормированию, оптимизации, экономическому обоснованию и др. вопросам); удельный вес сырьевых ресурсов в экспорте страны; основные показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности; структура народного хозяйства страны; структура распределения доходов населения; уровень развития финансовой системы страны и др.
Перечень факторов остальных сфер страны приведен в работах /12, 15, 30/.
Инфраструктура региона (прежде всего, города), где территориально расположена фирма, существенно оказывает влияние на эффективность и устойчивость ее функционирования. Вместе с тем основные отрасли инфраструктуры региона, так же, как и макросреда, оказывают влияние на работу фирмы косвенно.
К отраслям инфраструктуры относятся;
рыночная инфраструктура (банки, страховые и др. финансовые учреждения);
Каждая отрасль инфраструктуры
региона характеризуется
Уровень развития, стабильность
и эффективность
Информация о работе Структура системы производственного менеджмента