Стресс-менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Длительно испытываемый сотрудниками стресс – один из самых "дорогостоящих" видов издержек фирмы, негативно воздействующий как на состояние здоровья работников, так и на прибыль компании.
Все вышесказанное подтверждает актуальность исследований стресса на рабочем месте с целью минимизации его негативного влияния на эффективность деятельности организации.

Файлы: 1 файл

менедж.docx

— 49.06 Кб (Скачать)

 

2.2. Защита от стресса

Классические способы  борьбы со стрессом в профессиональной деятельности: реорганизация трудового  процесса, специальные тренировки, питание, фармакотерапия, функциональная музыка, средства мультимедиа, методы психологической саморегуляции состояний. До кризиса частично они использовались в нашей стране, но, увы, «в народ» так и не пошли. Более простые средства, почти не требующие материальных затрат, тоже, как ни странно, пока используются довольно редко.

 

Идеальным будет такое  положение, когда производительность находится на возможно более высоком  уровне, а стресс - на возможно более  низком. «Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе:

 

1. Разработайте систему  приоритетов в своей работе. Оцените  свою работу следующим образом:  «должен сделать сегодня», «сделать  позднее на этой неделе» и  «сделать, когда будет время».

 

2. Научитесь говорить  «нет», когда достигнете предела,  после которого вы уже не  можете взять на себя больше  работы. Объясните своему начальнику, что понимаете важность задания.  Затем опишите конкретные приоритетные  работы, над которыми в настоящее  время работаете. Если он настаивает  на выполнении нового задания,  спросите, какую работу вы должны  отложить до завершения нового  задания.

 

3. «Наладьте особенно  эффективные и надежные отношения  с вашим боссом. Поймите его  проблемы и помогите ему понять  ваши. Научите вашего босса уважать  ваши приоритеты, вашу рабочую  нагрузку и давать обоснованные  поручения».

 

4. Не соглашайтесь с  вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые  требования (конфликт ролей). Объясните,  что эти требования тянут вас  в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание  со всеми заинтересованными сторонами,  чтобы выяснить вопрос. Не занимайте  обвинительно - агрессивной позиции;  просто объясните, какие конкретные  проблемы создают для вас противоречивые  требования.

 

5. Сообщите своему руководителю  или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты  оценки не ясны (неопределенность  ролей). Скажите им, что вы несколько  неуверенны относительно ряда  конкретных, связанных с заданием  вопросов и хотели бы иметь  возможность обсудить эти вопросы  с ними.

 

6. Обсудите чувство скуки  или отсутствие интереса к  работе со своим руководителем.  Еще раз учтите, не следует  становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.

 

7. «Найдите каждый день  время для отключения и отдыха. Закройте дверь на пять минут  каждое утро, поднимите и обоприте  на что-нибудь ноги, полностью  расслабьтесь и выбросите работу  из головы. Обратитесь к приятным  мыслям или образам, чтобы освежить  мозг... Уходите время от времени  из конторы, чтобы сменить обстановку  или ход мыслей. Не обедайте  там и не задерживайтесь подолгу  после того, как вам следовало  бы уже идти домой или заняться другой работой».»


Информация о работе Стресс-менеджмент