Стресс на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 10:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение стресса и его последствия в организации.
В соответствии с данной целью будут выделены следующие задачи:
1.Узнать, что же представляет собой термин «стресс».
2.Выявить причины и последствия стресса у сотрудников организации.
3.Проанализировать проблему стресса, его последствия и пути решения этой проблемы на примере конкретного образовательного учреждения.
4.Сделать вывод о проделанной работе.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 66.19 Кб (Скачать)

Рассмотрим основные признаки стресса:

• физические (бессонница, боли в груди, в животе, в спине, головные боли, головокружение, тики, хроническая  усталость, частые простуды и т.д.);

• эмоциональные (излишняя агрессивность, повышенная возбудимость, депрессия, импульсивное поведение, нарушения  памяти и концентрации внимания, ночные кошмары, раздражительность и т.д.);

• поведенческие (постоянный поиск у себя различных заболеваний, потеря интереса к своему внешнему облику, притопывание ногой или постукивание пальцем, усиленное курение и т.д.);

Многие из перечисленных  выше состояний вначале являются незначительными раздражителями, но со временем усиливаются и под  действием стресса могут привести к серьёзным заболеваниям.

Рассмотрим стрессовые ситуации:

• неорганизованность и  как следствие неправильное распределение  времени, нехватка его для выполнения каких – то дел, спешка;

• конфликт с директором или коллегами;

• недостаточная квалификация;

• чувство перегруженности  работой, переутомляемость;

• слишком высокая ответственность.

Психологический дискомфорт возникает при:

- физическая и психологическая  напряженность труда, постоянное  оценивание со стороны различных  людей;

- высокий уровень ответственности;

Работа с людьми требует больших эмоциональных затрат.

Эффективным средством сохранения психологического состояния специалистов на предприятии является использование способов саморегуляции, рефлексии, восстановления. Это своего рода техники безопасности для специалистов, имеющих многочисленные и интенсивные контакты с людьми в ходе своей профессиональной деятельности.

Чтобы защитить себя от стрессов, надо научиться управлять стрессом, расслабляться, снимать напряжение. Необходимо научиться распознавать в себе признаки стресса и его  симптомы. И тогда, действуя правильно, можно предупредить возникновение  заболевания. Мы сегодня познакомимся с полезными психологическими, терапевтическими, релаксационными упражнениями из опыта  работы нашей школы, которые, помогут поддерживать хорошую психологическую форму, преодолевать стрессовые ситуации, расслабляться, положительно настраиваться на профессиональную деятельность.

Конечно, несчастья близких, общественные катастрофы, неудачи в работе, собственные промахи не могут не расстраивать человека.

Большая мудрость содержится в изречении: «Господи, дай мне  силы изменить то, что я могу изменить, терпение — принять то, что я  не могу изменить, и ум — отличать одно от другого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе проведенных  исследований, можно прийти к следующим  выводам: что стресс и стрессовые ситуации в любой сфере деятельности неизбежны. Руководитель и работники  могут только контролировать и уравновешивать уровень стресса в целях не потерять уровень производительности и межличностных отношений

 В работе даны несколько  определений понятия «стресс». Стрессовые ситуации возникают как дома, так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье – одно из условий достижения успеха в любой деятельности.

 Стресс может проявляться  в организациях, как с положительной,  так и с отрицательной стороны.  Положительные стороны (свадьба,  повышение по службе, неожиданный  значительный доход). Отрицательные  стороны (смерть, развод, понижение  по службе и т.д.) Стресс в  основном отражается на здоровье  человека, а значит, и на производительности  организации (пониженное количество  и качество выпускаемой продукции), если сотрудник находится в  отрицательном стрессовом напряжении, то это негативно сказывается  на реализации (сбыта) продукции.

 Следовательно: шаги, которые следует предпринять,  чтобы сделать эффективным организационные  перемены – это давление и  стимулирование, вмешательство и  переориентация, диагноз и признание,  изобретательность и обязательное участие, экспериментирование и научный поиск, а также поддержка и принятие чужого мнения.

 Часто рекомендуется  участие всех работников в  процессе перемен, но в некоторых  ситуациях, связанных с переменами, оно может оказаться нежелательным.

 Чрезмерный стресс  может быть вызван слишком  большим или слишком маленьким  объемом работы, конфликтом или  неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными  событиями личного характера

 На основе проведённых  исследований можно прийти к  выводу, что существуют различные  способы управления собой в  стрессовой ситуации и способы  управления другими, которые предполагают  большую работу над собой, развитие  коммуникативных умений, навыков,  воспитание такого волевого качества как: выдержка (самообладание), умение использовать различные методики релаксации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Бондаренко Б.В. Менеджмент организации. Введение в специальность. КНОРУС. – М.: 2010. – 232 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник – 3-е изд. – М.: Гардарики, 1999. – 528 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.
  4. Гринбер Дж. Управление стрессом. 7-е изд. – СПб: Питер, 2002.
  5. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник/ Г.Б. Казначевская – изд. 12-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2011. – 346 с.
  6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М.: «Дело», 1993. – 352 с.
  7. Прошкина Т.П. Менеджмент: учебное пособие/ Т.П. Прошкина. – Ростов н/Д, Феникс, 2007. – 350 с.
  8. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. – Ростов н/Д, «Феникс», 2001. – 512 с.
  9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. Учеб. сред. спец. учеб. заведений. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 2000. – 304 с.

Информация о работе Стресс на предприятии